Андрей Иванов: «Мы постоянно следим за трендами и стараемся оставаться в тонусе» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюАндрей Иванов: «Мы постоянно следим за трендами и стараемся оставаться в тонусе»

Андрей Иванов: «Мы постоянно следим за трендами и стараемся оставаться в тонусе»

Журналист должен быть в курсе всех новинок, должен чувствовать свою публику и понимать, чего она хочет. В век безграничных возможностей и сверхскоростного интернета приходится делать свой контент в разы оперативнее и интереснее. Андрей Иванов, специалист по social media marketing-технологиям, финансовый директор «SMMashing Media», рассказал нам, как оставаться на гребне информационной волны.

– По-простому, что такое SMM-журналистика?
– Немного некорректно говорить о smm-журналистике как каком-то конкретном явлении. Это соединение классических и новых коммуникативных инструментов, которое позволяет более эффективно заниматься информированием аудитории. У журналистики есть рекламные функции, у SMM-продвижения – информационные. Это две смежных области медиа, которые сегодня работают в очень тесном контакте. Рекламистам нужна в работе журналистика, а журналистам – нативная реклама.
– Сколько лет SMM, и сколько лет вы занимаетесь этой сферой журналистики?
– Все просто – продвижение в соцсетях появилось ровно тогда, когда появились социальные медиа. Конечно, от нынешнего SMM та деятельность сильно отличалась, но на заре 21 века такие технологии уже использовались, хоть и не массово. Впервые в работе я столкнулся с необходимостью продвигать информацию в социальных сетях еще будучи школьником, когда мы пытались раскрутить школьную газету во «ВКонтакте». Если же говорить о профессиональной стороне – это примерно 2009 год, когда редактор печатного районного издания, в котором я работал, поставила задачу тиражировать газету через социальные сети.
– Получилось раскрутить школьную газету?
– Далеко не сразу (улыбается). Хотелось, конечно, получить большое сообщество, состоящее из всех учащихся лицея, но по первости это была небольшая группа для 30 человек, которые имели отношение к газете. Когда я ушел, к сожалению, сообщество забросили, хоть нам и удалось собрать почти 1000 подписчиков – на тот момент это был очень крутой результат.
– SMM распространяется исключительно на социальные сети или на интернет в целом?
– Современный SMM уходит далеко за границы социальных сетей, но эти самые соцсети всегда остаются главным механизмом продвижения. Вас попросили выложить на личную страничку фото с определенным тегом, чтобы получить скидку? Отметили посещение крупного форума и поставили геометку в записи? Прошли тест на сайте и опубликовали его итоги у себя в профиле? Разговариваете с чат-ботом, чтобы получить новый набор стикеров от Coca-Cola? Это все проявления SMM-продвижения брендов/товаров/информации.

ENHyZSQIJhg
– Что входит в обязанности SMM-щика?
– SMM-специалист – это журналист, рекламист, программист и дизайнер в равной степени. На самом деле, круг задач SMM-щика очень широк, и несмотря на то, что обязанности пока не разделяют на разные профессии, у нас в офисе специалисты «разведены» по отделам. Одни – готовят текстовую часть контента, другие – занимаются оформлением профилей, информации, третьи – разрабатывают лендинги и чат-ботов, четвертые – настраивают рекламу и так далее. Социальные сети проникают во все уголки нашей жизни, а значит, SMM-специалист должен во всем этом разбираться и уметь работать с этим.
– Публика устроена таким образом, что ей быстро всё надоедает. Журналистам необходимо быть на гребне и придумывать новое. Как вы этого добиваетесь?
– Мы постоянно следим за трендами и стараемся оставаться в тонусе: «Ленинград» выпустил клип про Собчак – используем эту тему, пользователи вспомнили про Сергея Дружко – вместе с ними вспоминаем его убийственные фразы, все смеются над котом Вжихом – придумываем новые шутки и смеемся вместе со всеми. К сожалению, журналисты стараются оставаться в рамках классического представления о журналистике, но в социальных сетях устали от «чернухи», устали от серьезности – нужно во всем подстраиваться под аудиторию, искать новые каналы взаимодействия. В этом смысле все российские СМИ давно обогнала Медуза. Серьезно? Да. Смешно? Да. В тренде? Да. Если у нас в стране будут появляться такие медиа, наша профессия только выиграет.
– Вы уже имеете опыт работы в крупными спортивным соревнованиями. Я имею в виду Чемпионат мира по тхэквондо в 2015 году. Скажите, были ли какие-то интересные случаи в ходе работы над этим проектом?
– Так сложилось, что мне посчастливилось работать на чемпионатах мира по дзюдо (2014), тхэквондо (2015). Недавно провели Чемпионат России по фигурному катанию на коньках. Это, конечно, только самые громкие и масштабные проекты.
Из забавных случаев – игра «найди Путина», которую мы организовали во время приезда главы государства на арену Трактор на чемпионат по дзюдо. Все, конечно, трепетали от визита Путина, искали глазами, хотели сделать фото – наш фотограф оперативно отправил кадры прямиком с арены. Он сделал снимок всего сектора, где сидел президент – мы попросили подписчиков в толпе найти Владимира Владимировича и в комментариях написать свои варианты.
Было забавно, весело, но даже немного страшно от того, что мы решили «поиграть» с Путиным. Кажется, представители службы охраны главы государства оценили нашу шутку, раз я могу рассказать эту историю.

544GxB-Dijg
– И раз затронули тему спорта, не могу не спросить о Чемпионате России по фигурному катанию. Вы организовали SMM-редакцию. Кто ваши волонтеры?
– Мы решились на эксперимент – запустили проект по укомплектованию редакции, которая будет работать на чемпионате. Мы называем это «SMM-редакция», так как занимаемся журналистской онлайн-трансляцией события в социальные сети. Всего мы собрали 150 заявок, из которых обучение проходили 10 человек: студенты и молодые специалисты, кто год-два назад закончил универ. «Прокачали» ребят по полной: контент, дизайн, реклама, спортивные термины и особенности, чтобы на Чемпионате они отработали достойно. Дальше планируем пригласить их к себе на работу, потому что с такими знаниями и опытом отпускать ребят к конкурентам точно нельзя!
– Какие проекты вы планируете в следующем году?
– Мы планируем большой digital-форум как для профессионалов, так и для студентов, планируем открыть свой образовательный центр. Мне лично хочется, конечно, немного вернуться в журналистику из рекламы – возможно, в Челябинске появится какое-то современное городское медиа.
– Как вы считаете, каким будет SMM в ближайшем будущем?
– Пока есть соцсети, всегда будут те, кто продвигает свой или чужой бренд с помощью этого канала. Говорят, в 2017 году вновь пальму первенства получат мессенджеры, будут развиваться личные помощники (типа Siri и Google), социальные сети приобретут массу новых функций в области интеллектуальности. Поэтому и smm-продвижение должно стать более персонализированным – как и говорил, только индивидуальный подход к аудитории позволит и журналистам, и рекламистам добиться больших успехов.

kP_C2c7nLgo

Мария СИДУНОВА
Фото из архива А.Иванова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты