Елена Ермолаева, PR-менеджер хоккейного клуба «Трактор»: «Научить пиару можно, а дипломатии – нет» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюЕлена Ермолаева, PR-менеджер хоккейного клуба «Трактор»: «Научить пиару можно, а дипломатии – нет»

Елена Ермолаева, PR-менеджер хоккейного клуба «Трактор»: «Научить пиару можно, а дипломатии – нет»

Челябинский ХК «Трактор» широко известен на Южном Урале и за пределами региона не только своей спортивной деятельностью. «Черно-белые» приезжают к онкобольным детям,  проводят мастер-классы для юных спортсменов из маленьких городов области, опекают белых медведей из зоопарка, – и это далеко не все мероприятия их околохоккейной жизни. О секретах продвижения клуба, влиянии на этот процесс коммунистической партии Страны Советов, а также о буднях и самой сути работы специалиста по связям с общественностью, PR-менеджер ХК «Трактор» Елена Ермолаева рассказала в интервью Jourcsu.ru.

В кроссовках, «мыле», с дезодорантом и баулами

 

– Елена, на факультете журналистики ЧелГУ уже третий год открыт профиль подготовки по направлению «Реклама и связи с общественностью». Однако не у всех есть четкое представление о профессии «пиарщика». Существует мнение, что PR-менеджер всегда хорошо выглядит, правда ли это?

Студентов-практикантов я всегда предупреждаю, чтобы уходили из пиара, если они представляют себе специалиста по связям с общественностью как красивую девушку на шпильках, с маникюром и педикюром, кружкой кофе в руке и за компом. PR-менеджер стабильно в кроссовках, «мыле», с банкой дезодоранта, чтобы не пахнуть (смеется). У него в руках какие-то баулы. Он все время что-то таскает, переставляет, не знает ни покоя, ни отдыха. Сначала мероприятие придумал, организовал, провел. К тому же сделал ему промоушен – написал пресс-релиз и разослал в средства массовой информации. Затем собрал постфактум, провел анализ: отмониторил публикации о событии в СМИ, опросил знакомых и незнакомых, профессионалов и непрофессионалов, сделал выводы и пошагал дальше.

– На шпильках, действительно, далеко с баулами не уйдешь…

 Конечно. А если форс-мажоры? В рамках проекта «Область «Трактора», когда наша команда ездит по городам Южного Урала с мастер-классами для юных хоккеистов и болельщиков команды, был такой случай. Приезжаем в Чебаркуль, и тут выясняется, что нет охраны. Естественно, начинаю строить парней из нашего фан-движения «Сектор А», чтобы организовать оцепление. Иначе во время автограф-сессии к нашим хоккеистам в хорошем смысле залезут на уши.

Связи строятся на доброте, порядочности и честности

— Пиару возможно научить или это призвание?

— Научить можно и бревно, но, если человек изначально вообще ничего не хочет делать, то специалистом по связям с общественностью он не станет. В июне я обычно приглашаю студентов на первое мероприятие – конкурс рисунков на асфальте, приуроченный ко Дню защиты детей. Я предлагаю второкурсникам и третьекурсникам подходить к семьям – рядом с ареной есть развлекательная площадка с батутами – с предложением принять участие в мероприятии. Но студенты не могут открыть рот. Спрашивается, как они будут с людьми работать потом? Но те, кто хочет, учатся быстро.

А вот научиться определенной дипломатии, порядочности, интеллигентности в общении с людьми нельзя. Сейчас скажу фразу, после которой часто смеются: специалист по связям с общественностью должен вступать во все возможные виды связей со всеми возможными видами общественности. А связи эти строятся только на доброте, порядочности и честности.

— Какие Вы используете методики для продвижения хоккейного клуба «Трактор»?

Ничего нового не изобретаю: беру старые советские методики и технологии и даю им современную форму. Училась я в Советском Союзе. Летом отдыхала в лагере ЦК КПСС «Орленок». Кстати, со мной там был мальчик, который сейчас является заместителем Константина Эрнста (гендиректор «Первого канала». – Прим. автора) и работал над церемониями открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. В этом лагере из детей готовили организаторов поездов по пропаганде решений съездов ЦК КПСС, представляешь? Именно там мы и узнали все классические методы и способы работы, до сих пор ничего нового не придумано. Вот я и организовала, по сути, пропаганду хоккейного клуба «Трактор». Только в случае с ЦК КПСС в города приезжала агитбригада, а у нас ее роль выполняют диджей, девочки-чирлидерши и так далее. Все это сопровождается праздником.

Наши хоккеисты – нормальные парни

— Вы привозите «Трактор» в Коркино, Чебаркуль Златоуст и даже Снежинск, но болельщики из этих городов вряд ли будут регулярно приезжать на матчи в Челябинск. Какая цель у проекта?

Фото с сайта Hctraktor.org

Мне хочется, чтобы жители Челябинской области знали о всем том хорошем, что происходит в клубе. «Трактор» — это не только хоккей, в нем происходит много всего, это очень интересный мир, красоты которого я и хочу раскрыть зрителям. Наши хоккеисты – нормальные парни, которые ездят в область, чтобы с ними могли сфотографироваться юные спортсмены, взять у них автограф. Главное, что игрокам «Трактора» нравятся эти выезды. Например, Максим Якуценя мог не ехать на праздник в Златоуст, а отправиться в отпуск. Каково было мое удивление, когда открылась дверь раздевалки – я в этот момент там нарезала для хоккеистов пироги, чтобы они могли подкрепиться – и он появился на пороге. Так и легионеры ездят, и заходят мыться в обычный душ какого-нибудь спортсооружения Чебаркуля.

— Слышала, что сейчас «Салават Юлаев» организует подобнее выезды?

Да, и для меня это своего рода комплимент. Потому что «Трактор» в этом отношении был первым.

— В любой профессии есть свои минусы. Сформулируйте самый главный, на Ваш взгляд, чтобы студенты ЧелГУ знали, к чему готовиться?

К тому, что все вокруг будут давать оценку их работе, критиковать. Все считают себя крутыми пиарщиками, но при этом не все понимают, что такое пиар. Банальный пример: каждый сам себе пиарщик, когда организует праздник на юбилей. Тогда выясняется, что не так-то просто сделать мероприятие таким, чтобы у гостей остались о нем приятные впечатления. То же самое у специалиста по связям с общественностью. Только у него задача собрать «разношерстных» людей на одной площадке, да так, чтобы все остались довольны. Но любой пиарщик будет чувствовать такой кайф от своей работы, когда у него получиться добиться поставленной цели! Например, наш фестиваль «Трактор Open» стал самым крутым летним мероприятием в Челябинске. Это очень приятно. В такие моменты понимаешь, что выполнил работу не зря.

Беседовала Ольга Мурзина

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты