Современное медиаобразование-что это? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюСовременное медиаобразование-что это?

Современное медиаобразование-что это?

В повседневной жизни нас окружает большое количество информации, в которой нужно уметь грамотно ориентироваться и потреблять ту, которая нам необходима. Правильно подавать и потреблять эти потоки помогает медиаобразование, которое становится все более актуальным в гуманитарной сфере. В Челябинском государственном университете на факультете журналистики работает руководитель учебно-научного центра медиаобразования, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Анна Морозова.

– «Современное медиаобразование» — что это?

– Это педагогическая деятельность, которая может позволить широкому кругу населения грамотно пользоваться медиа, то есть привить какие-то навыки, умения, которые бы позволили это сделать и с точки зрения анализа, и с точки зрения практики. Со стороны анализа-это умение правильно писать тексты, снимать, монтировать, то есть информация должна быть правильно подана. А с практической стороны-нужно уметь правильно потреблять информацию, которая уже существует, критически ее осмысливать для того, чтобы правильно ориентироваться в медиапространстве.

– Почему это направление сейчас актуально?

– Использование медиа-это тенденция последних 10-15 лет. На что очень сильно повлияли в этом плане социальные сети, их появление и широкое распространение в 2007-2008 годах. И сегодня это одно из приоритетных направлений деятельности по отношению к молодому поколению. Такие проекты, которые касаются медиабезопасности, медиаграмотности, они поддерживаются и обсуждаются как на уровне местной администрации, так и на уровне правительства РФ. Есть специальные указы, которые говорят о том, что должны быть проведены, например, единые уроки медиабезопасности, также по решению ЮНЕСКО каждой осенью проводится неделя медиаграмотности, где предполагается изучать уроки, связанные с этой тематикой.

– Также вы успешны в науке, вместе с коллегами получили грант Президента РФ ,как молодой ученый, скажите, а существует ли какой-то механизм привлечения молодежи в науку?

–  Как такового механизма привлечения молодежи я не знаю, но мне кажется, сейчас много людей, которые после окончания университета хотят связать свою жизнь именно с наукой. Раньше было сложнее это сделать, так как не было возможностей для занятия наукой, было мало источников получения информации, не было условий для публикации своих работ. Сейчас, во-первых, информация стала доступней, а во-вторых, журналы, статьи, труды ученых, в свободном доступе можно найти в интернете.

– А насколько сложно было вам в данной области, какие трудности вы испытали на протяжении всей своей профессиональной деятельности?

– Мне еще со студенчества нравилось заниматься наукой. Я участвовала в конференциях, которые проходили у нас на факультете, мне удалось опубликовать несколько тезисов в научном сборнике. Правда, тема у меня изначально была другая, я занималась радиостанциями, и на защите диплома писала про челябинский радиорынок, то есть исследовала какие существуют радиостанции, их форматы и как они функционируют. И предложила даже свою модель радиостанции, которой у нас в Челябинске не существует, но она бы была востребована. В аспирантуре мой научный руководитель непосредственно занимался темой медиаобразования, и поэтому предпочтительнее было брать тему из этой области. Я решила совместить радио и медиа, то есть радиопроекты в медиаобразовании. Изучала школьные, студенческие радиостанции, их функционал. Успешно защитила кандидатскую диссертацию. После защиты встал вопрос: «что же делать дальше?». В это время как раз активно обсуждались социальные медиа, и поскольку я провожу там  много времени, решила от радио перейти к этой тематике.

– Как вы считаете, есть ли в современной молодежи научный потенциал?

– Однозначно, есть. Всегда есть ребята, готовые заниматься наукой. Но есть два момента: у человека, который хочет заняться научной деятельностью, должен быть определенный склад ума, который больше направлен на анализ, исследование и не менее важный аспект – это желание уделять время науке.

– Скажите, все-таки с чего стоит начинать человеку, который планирует заниматься медиаобразованием?

– Если человек сам хочет заниматься медиаобразованием, то есть стать более медиаграмотным, узнать о каких-то нюансах, которые связаны с медиапространством, то ему нужно в первую очередь начать с себя.

– Может быть, есть какие-то площадки, которые помогут человеку стать более подкованным в этой сфере?

– Да, конечно. Даже в нашем городе проходят различные мероприятия, семинары, которые позволяют начать разбираться в этой теме. Например, в ЧелГУ есть ежемесячная бесплатная школа медиаграмотности, в которую может прийти любой желающий. На самом деле есть множество мероприятий, их анонс можно посмотреть в интернете в свободном доступе. Еще существуют различные сайты, группы, куда можно вступить для того, чтобы там получать какую-либо информацию. Если, например, это молодые люди, которые активно пользуются социальными сетями, то «ВКонтакте» дано очень много информации о теме медиаграмотности ( группа «Медиаобразование»).

– Какая информация представлена в социальных сетях?

–Там можно не только найти текстовую информацию, но и мультимедиа представлена очень широко. Например, есть отдельные ролики в виде социальной рекламы или мультиков, которые раскрывают какую-либо проблему (например, защита персональных данных в интернете). Также можно найти мемы, изображающие какие-то риски, связанные с медиаобразованием, интерактивные карты, опросы, игры…

– А вы готовы поделиться своим опытом?

–Да, конечно. Я, как педагог медиаобразования, всегда готова оказать консультационные услуги по данной теме.

 

Нет комментариев

Комментарии