Ведущая и организатор фестиваля Mau – за кулисами M.O.Con - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюВедущая и организатор фестиваля Mau – за кулисами M.O.Con

Ведущая и организатор фестиваля Mau – за кулисами M.O.Con

Аниме-фестиваль M.O.Con одно из самых ярких и красочных событий города Челябинска. Традиционно он проходит весной и осенью вот уже на протяжении шести лет. Об истории феста, секретах его проведения и трудностях, которые встречаются при подготовке, нам рассказала одна из организаторов, его бессменная ведущая – Влада Баязитова, больше известная как Mau.

– M.O.Con образовался благодаря слиянию двух других фестов. Можешь рассказать об этом подробнее?

– Да, действительно. Сначала, где-то с 2006 года, проходили фестивали от клуба Anichel, и параллельно с этим была команда под названием Koisuru. Постепенно их организаторы начали уставать, людей становилась все меньше, и было принято решение объединить площадки. Впервые совместный фестиваль прошел осенью тринадцатого года. Так и появился M.O.Con.

– Весной вы поменяли место проведения феста на World Trade Cenre, до этого он несколько лет проходил в ДК Железнодорожников. С чем это связано и были ли раньше попытки сменить площадку?

– Два первых фестиваля проходили в театре ЧТЗ, после мы решили переехать в ДК Железнодорожников и долгое время оставались там. В этом году решили попробовать немножечко другой формат. Но людям привычней смотреть программу в комфортных условиях. Поэтому на данный момент мы поняли, что ДК ЖД остается для нас самой удобной и технически оснащенной площадкой. Она лучшее всего подходит для формата сценической программы, это и зрителям удобней, так как зал под наклоном, и выступающим уже там привычней.

Холл фестиваля в World Trade Cenre

– Наверняка при организации такого масштабного события сталкиваешься со многими трудностями. Какие главные неприятности возникают и как их преодолеваете?

– Конечно, проблемы есть всегда и везде. Многое, например, обусловлено возможностями помещения. Но самое главное – это создать крепкую и сплоченную команду. Если есть слаженный коллектив, то и все неприятности решаются быстро и безболезненно. Когда в команде есть какие-то недопонимания, то проблемы это только обострят, и все будет уже решаться с «болью и кровью».

– Фестиваль традиционно проходит весной и осенью. Спустя какое время после предыдущего феста начинается подготовка к следующему?

– По идее, это работа на протяжении всего промежутка времени между фестивалями. Как только один завершен, подведены итоги, то сразу же включается стратегическая часть команды. Продумывается следующая тема, ставятся определенные дедлайны, решаются те вопросы, которые лучше продумать заранее. Потом, конечно, уже на финальном этапе, подключается и оставшаяся часть команды: это координаторы конкурсов, звукари, осветители, волонтеры и так далее. В целом, подготовка каждого фестиваля – это сложная, кропотливая, но безумно интересная работа, в которой принимает участие множество людей.

– С тринадцатого года прошел уже не один фестиваль, но на каждом из них у вас новая тема. Каким образом вы решаете, что будет в следующем году, как продумываете образы персонажей, создаете сценарий?

– Тема каждого следующего феста решается мозговым штурмом. Собираемся я, мой соведущий Fobos и режиссер-сценарист проекта Сергей. Он, собственно, каждый раз больше всех и переживает, как тема будет раскрыта. Если ему что-то не нравится, он может нас «зарубить». Сказать: «Так, я не вижу, как это можно раскрыть, тут у нас может не хватить возможностей, давайте лучше сделаем немного по-другому». В итоге, каждый предлагает свои задумки и идеи, и потом мы просто выбираем лучшее.

– На фестивале программа делится на три блока, и перед каждым из них чаще всего идет песня в вашем с Fobos-ом исполнении. Так, на одном из фестов была переделанная песня Oomph «Лабиринт». Кто из вас создает и переделывает музыкальные композиции?

– Вообще, большую часть текстов пишет и переделывает Сережа, но «Лабиринт» – это полностью моя работа. Хорошо, когда песня известная, люди сразу узнают, у каждого свои ассоциации, свои воспоминания всплывают, этим песня и цепляет.

– В качестве ведущей на сцене у тебя каждый раз яркие запоминающиеся образы персонажей. А просто косплеем ты когда-нибудь занималась, и как давно это было?

– Да, лет пять назад было у меня пару образов. Сейчас все мои персонажи созданы для роли ведущей. Но, если вспоминать прям конкретно, то первый мой косплей был по персонажу аниме Bleach. Меня тогда попросили помочь ребятам в сценке и так получилась, что даже свой первый образ я создавала не сама, костюм мне тогда дали уже готовый.

– Были ли у тебя костюмы, которые ты создавала сама?

– Как-то раз я делала хуманизацию мема «Безысходность»Основу платья я заказывала у швеи, а вот рисунок на ткань наносила сама, материал для платья и накидки, тогда даже специально подбирала, чтобы рисовать по нему удобней было. Еще для этого образа мне делали сложную прическу, где было переплетение веток деревьев и моих волос.

Второй свой косплей я создавала специально для московского фестиваля Hinode. Потому что тогда там проводился вокальный конкурс и было обязательное условие исполнять песню и находиться в образе персонажа из того же аниме. Тогда я для себя выбрала композицию из аниме «Борьба за власть времен бакумацу» и начала подбирать персонажа. Так как герои там в основном мужчины, я нашла самый яркий и интересный женский образ, и решила воплотить его.

На создание этого костюма у меня ушло месяца два-три, не меньше. Основу мне, опять же, шили. У платья была огромная юбка, которую я долго разрисовывала пионами. Сначала я их создавала на бумаге, как эскиз, а потом уже переносила на ткань. Еще для того образа у меня был большой фиолетовый парик в традиционном японском стиле. С ним мне помогали сразу два мастера по парикам, и даже после этого некоторые элементы доделывала я сама. Также в парике были использованы деревянные декоративные элементы, которые для меня сделал мастер Тамерлан.

– Получается, что ты сумела побывать на сцене и в роли косплеера, и в роли ведущей. Что для тебя более интересно и волнительно?

– Честно говоря, вести интересней. Потому что в косплее ты всего сорок секунд на сцене, и потом думаешь – «И что? И ради этого я три месяца так старался?». А в роли ведущей ты хотя бы видишь какую-то цель. Ты целый день на сцене, отыгрываешь определенный образ. Для меня это более значимо и интересно. Хотя, если учесть, насколько популярен косплей, то многих людей не смущает то малое количество времени, проведенное на сцене. Наверное, им больше нравится сам процесс создания костюма.

– Ты не раз уже бывала на различных аниме-фестивалях. Есть ли среди них самый яркий запоминающийся, тот, который тебе больше всего понравился?

– Один из моих любимых фестивалей, тот, на котором я бывала лично – Animau. Это уфимский фест, который проходит так же, два раза в год. Только весной и летом. Там очень сильная площадка, очень сильная конкуренция. Считается, что это один из самых престижных фестивалей в России. Правда, мы сейчас не сравниваем с московскими и питерскими фестами, там немного другая специфика.

– Есть ли различие между аниме-фестивалями в различных городах, и в чем она заключается?

– Вообще, основная программа у всех фестов схожа: это сценические представления косплееров, вокальные номера и выступления Cover Dance-команд. А уже потом организаторы сами придумывают и добавляют какие-то фишечки. Главное отличие фестивалей в том, каких спецгостей они приглашают. К нам в этот раз приезжали комиксисты из Екатеринбурга. А в Уфе были блогеры.

– В целом на M.O.Con люди съезжаются со всей страны. Представители каких самых крупных городов были этой весной?

– В этот раз к нам приехали косплееры из одиннадцати крупных российских городов, таких как Москва, Оренбург, Пермь, Казань и другие. Это если не считать ближайшие к нам Уфу и Екатеринбург. Самым дальним городом, посетившим нас этой весной, стал Новосибирск. Вообще, много откуда приезжают, каждый год по-разному.

Следующий M.O.Con фестиваль состоится уже 21 октября в ДК Железнодорожников. В этот раз в программу внесли небольшие изменения. Так, из-за небольшого числа заявок было решено объединить номинации вокала «Запад» и «Восток», а номинацию «Cover Dance» – преобразовать в «Танцевальный конкурс». Для косплееров станет приятным бонусом то, что победители одиночных дефиле «Запад» и «Восток» без отбора пройдут в Высшую Лигу косплея Фестиваля фантастики и фэнтези «ФЗ».

 

Фото:

Официальная страница ВКонтакте фестиваля M.O.Con 

Официальная страница ВКонтакте Влада Баязитова

Видео:

Официальная страница ВКонтакте фестиваля M.O.Con 

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты