Новая урбанистика пытается покорить Челябинск - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяУчебная практикаНовая урбанистика пытается покорить Челябинск

Новая урбанистика пытается покорить Челябинск

Около полугода назад в нашем городе появилась общественная организация «Челябинский урбанист». Её основал Лев Владов — выпускник архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ и просто неравнодушный гражданин. Всё начиналось с одного подписчика в группе «Вконтакте». Сейчас в ней уже почти 7000 человек. Ребята пытаются внедрить и реализовать принципы новой урбанистки в Челябинске.

 

«Новый урбанизм — это демократическое движение. Мы вовлекаем в жизнь города женщин, детей, стариков, провинциалов — всех, к кому современный город недружелюбен. Город должен быть доступен для всех. Мы возвращаем город его жителям», — Стефанос Полизоидес, один из основателей нового урбанизма.

 

Один из первых выполненных проектов – это перекраска коммуникационных шкафов по всему городу – идея, которая вдохновила многих жителей. Избавить город от серости и ржавчины помогали сами челябинцы: давали собственные деньги на покупку краски и других материалов, а кто-то даже лично принимал участие в преображении облика города.

 

 

Далее группа молодых энтузиастов-урбанистов решили предложить реконструкцию сквера около областной библиотеки. Так появился уже многим полюбившийся Литературный сквер с уникальными арт-объектами.

 

 

После этого Челябинский урбанист уже стал думать о более «высоких» целях. «Радиус поражения» стал расширяться, поэтому под удар попала незаконная реклама на фасадах зданий, которая полностью уничтожала дизайн-код города. Дизайн-код — это регламент по оформлению рекламы на зданиях. Однако нужно уметь различать вывески и рекламу. На вывеске указывают название фирмы, адрес, время работы, контакты — информацию об организации, чтобы ее нашли, узнали и связались. Также можно указать род деятельности фирмы. Например, «Парикмахерская» или «Юридическая фирма». Также может быть указан перечень услуг и товаров, но без указания конкретных марок, например, автосервис может указать длинный список предлагаемых услуг. Это не будет считаться рекламой. Более подробную информацию о том, как отличить рекламную вывеску от обычной, можно найти в блоге Льва Владова. Вместе с юристом они подготовили детальный разбор этой темы. Притом с картинками!

 

Вывеска

Реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас команда активно занимается несколькими проектами. Прежде всего, это реконструкции многочисленных важных общественных объектов для всего города. Один из таких – проект реконструкции пространства рядом с ТК «Алое Поле». Это популярное место у челябинцев, здесь всегда очень оживлённо — отсюда часто отправляются туристические автобусы, люди идут в парк, гуляют по проспекту.

 

 

Также команда предложила прекрасный проект по реконструкции пространства рядом с ТК «Мегаполис».  Вместо восьми парковочных мест для машин и двух мёртвых кусков газона можно сделать точку социального притяжения, которая станет отличным местом для того, чтобы назначить встречу или просто прогуляться. Теперь можно будет ждать друга не на ступеньках, а на уютных скамейках.

 

 

В 2018 году наш город ждёт много перемен. Здорово, что у нас появились такие инициативные люди, которые смогли достучаться как до администрации, так и до жителей. Сейчас многие граждане уже сами  обращаются к команде Челябинского урбаниста с вопросами и том, как они могут изменить свой двор, а администрация города всё внимательней прислушивается к активистам.

 

«Если тебе не нравится книга — ты можешь её больше не читать. Если не нравится песня — выключить. От городской же среды уйти не удастся, нравится она тебе или нет. Городская среда — это то, что касается каждого из нас. Поэтому нужно сделать её комфортной и привлекательной, чтобы новые молодые специалисты не переезжали в другие города, а предприниматели хотели открывать свой бизнес в нашем городе и развивать его», — Лев Владов, создатель сообщества «Челябинский урбанист».

 

 

 

Маргарита Гусь

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты