Творческий застой и как это лечится? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяУчебная практикаТворческий застой и как это лечится?

Творческий застой и как это лечится?

Часто такое бывает, что не хочется ничего делать, или не видишь смысла во всем? А может, вообще все надоело и хочется все бросить и просто ничего не делать? Постоянные раздражения, а так же угнетение самого себя, что лишь приводит к плохим мыслям, зачастую проявляется у творческих людей.

Для начала: кто такие творческие люди? «Творческие люди – это люди с нестандартным мышлением. Они видят многие вещи по-другому. Их взгляды очень часто отличаются от взглядов людей других профессий и образов жизни. Творческие люди всегда полны разных идей, они придумывают что-то на ходу, импровизируют и развлекают окружающих. Они очень часто легки на подъем, фантазируют и сводят с ума своим чувством юмора. С ними всегда интересно, незабываемо и весело. Творческие люди нужны для создания чего-то нового, чего-то прекрасного. Без них миру было бы до боли скучно и серо. Творческие люди вносят яркие цвета в обыденную жизнь» [Источник – журнал: setevoy.net]. Из определения можно понять, что это люди-генераторы или «машины по производству творчества». Но, к сожалению, это не вечный двигатель. Как и у любого агрегата, у людей есть и свой срок годности, и необходимость в подзарядке или заправке. Это называется «творческий застой».

Причины, которые вызывают подобный недуг, как правило, у каждого разные, но чаще всего можно встретить «надоело» или «я устал». Почему так происходит? Например, у нас есть творческий человек (пусть будет художник в пейзажном стиле): практически всего себя посвящающий своей работе, отдающий всю свою энергию, жертвующий чем-то, чтобы написать пейзаж альпийских гор. Любого человека может утомить однотипная работа (даже творческая). Рисовать только пейзажи, даже у самого излюбленного к своему делу художника, может в какое-то время вызвать отвращение. Творчество само по себе многогранно и имеет бесчисленное множество путей развития. И никто не хочет себя ограничивать чем-то одним. Творческие люди отдают свою энергию через что-то. Оно вкладывают себя в свои работы. Другие же ее получают, подпитывая себя в духовном плане.

И эти люди-генераторы не могут жить без этого. Они так устроены: им это необходимо, так как они получают такой же духовный заряд, когда видят, что их творчество оценивают. «Работать для других». Но этого зачастую мало для художника, и он бросает рисовать горы. Он видит, что его работа начала превращаться в конвейер по производству альпийских равнин на белом полотне, а значит это прямая дорога к стагнации (застою), за которой следует самое печальное для таких людей – регресс. И самое страшное в этом деле – монотонность. Застой в работе способен появится от однотипных действий у людей, которые не способны сидеть на месте.

Причиной «творческого кризиса» также может стать потребность для пополнения своей энергии (так сказать, заправить топливом генератор). Отдых нужен всем. После него всегда «свежая голова» и большое желание работать. Но не всегда творчество может возобновиться. И что может помочь такому человеку?

Как мы знаем, отдых – это смена вида деятельности. А когда энергия закончилась не физическая, значит и нужно отдыхать духовно. Мы помним, что творческие люди созидают, чтобы духовно обогатить других людей. Точно такой же отдых и подошел бы нашему художнику. Но хочет ли он смотреть на альпийские горы другого художника? Возможно, но он их знает наизусть, и ему это быстро надоест.

Самый верный способ подчерпнуть для себя что-то новое, а также подбодрить свою сущность, будет выход из зоны комфорта. Когда любой человек оказывается в экстремальной для него ситуации, в которой он не знает, как себя вести – его мозг начинает работать еще быстрее, чтобы как-то выжить (не важно опасная эта ситуация или бытовая). А если это мозг «машины по производству творчества», то следует снова ожидать что-то неординарное.

Хорошей практикой для нашего художника будет посмотреть не на картины, а на архитектуру, или послушать музыку, к которой он испытывал отвращение. Вполне возможно, он проникнется ей, или даже вдохновится. Так же следует изменить обстановку вокруг, чтобы однообразность не давила. Так рождаются новые пути, новый взгляд на вещи, по-новому воспринимается окружающая среда. Таким образом, и мышление начнет идти уже другим путем. Такая практика, как правило, приводит к изменению вида деятельности в творческом плане. Например, наш художник перестанет изображать горы, и начнет писать животных или вообще в сюрреализм уйдет (и не факт, что вообще именно за кисточку возьмется, зачастую такие люди пытаются дальше искать себя в чем-то другом).

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты