«Камерата»: не возвращение, а продолжение - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовость«Камерата»: не возвращение, а продолжение

«Камерата»: не возвращение, а продолжение

 #Челябинск #Камерныйтеатр #Камерата2013

С 3 по 9 октября в нашем городе проходит XI фестиваль-конкурс профессиональных театров «Камерата-2013». Театры из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми и Магнитогорска на неделю соберутся вместе, чтобы представить челябинцам девять постановок и одну читку. Корреспонденты медиахолдинга «Первый студенческий» под видом обычных зрителей будут приходить на спектакли, чтобы узнать, зачем проводят «Камерату» и оправдает ли она ожидания публики.

В последний раз «Камерата» проходила в 2008 году, поэтому после пятилетнего перерыва сложно предсказать реакцию зрителей. Несмотря на то, что билеты на все спектакли уже раскуплены, афишу фестиваля называют эпатажной и провокационной. Спектакль «Дневник онаниста» уже своим названием вызывает особенное негодование.

[row]
[column lg=»8″ ]
По словам создателя и президента Высшей школы деятелей сценического искусства при ГИТИСе МК РФ Геннадия Дадамяна, все дело в том, что «человек приходит в театр и хочет видеть на сцене «себя», когда же он видит что-то иное – ему сложно». Но в этом нет ничего страшного, просто современному зрителю нужно показать, что любой качественный спектакль (а других на «Камерате», поверьте, не было и не будет) – это не просто «фан», это сложная мыслительная работа.

Фестиваль-конкурс «Камерата» не только много нового дает театру, но и призван воспитать современного зрителя.

День первый

Открыл «Камерату» спектакль Челябинского Камерного театра «Школа для дураков» (по одноименному роману Саши Соколова), который был показан вне конкурсной программы.

[/column]
[column lg=»4″ ]

Виктория Мещанинова, главный режиссер Челябинского государственного драматического Камерного театра:
«Этот спектакль мы привезли не для провокации. Мы считаем, что наш зритель достаточно умен, чтобы с ним можно было разговаривать о сложных вещах».

[/column]
[/row]

[row]
[column lg=»4″ ]

BNnKAYUdVAk
Саша Соколов, русский писатель, журналист и публицист:
«Свобода, говорю я, есть мера всякого человека».

[/column]
[column lg=»8″ ]

Роман писателя-постмодерниста Саши Соколова «Школа для дураков» – сложный для сценического воплощения текст. Его инсценировала и поставила режиссер и хореограф Лариса Александрова (с труппой Камерного театра она уже работала в спектакле «Балаганчик» по А. А. Блоку).

Главный герой – невероятный фантазер. А все считают его мальчиком с раздвоением личности. В спектакле роль «ученика такого-то» исполняют два актера, Петр Артемьев и Дмитрий Блинков. Они – две стороны одного подростка, то борющиеся друг с другом, то живущие в согласии.

Композиция романа выглядит как смена отдельных смысловых частей. Так и в спектакле – одна история сменяется другой.

[/column]
[/row]

Время.

Герой не ощущает времени: «А почему после первого января – второе, а не двадцать четвертое? И где сорок пятое?». В этом первый раз для зрителей и проявляются его особенности (именно особенности), ведь «у каждого свой календарь жизни».

Любовь.

Один романтик, другой – более приземленный. Оба они – две личности одного человека – обсуждают, «как начать? а главное – с кем?».

Виктория Мещанинова, главный режиссер Камерного театра:
«Я не знаю другого такого произведения, где так пронзительно рассказано о взрослении, о мальчике, который становится мужчиной».

«Вета, Вета, Вета – разута и раздета!»

«Ученик такой-то» влюбляется в Вету Аркадьевну (актриса Марина Гез) – тридцатилетнюю учительницу. А она проводит время с молодым мужчиной. И у нее своя трагедия…

Семья.

Мама главного героя почти безмолвна. Она зациклена на доме, сыне, муже. Это видно даже по ее действиям – она постоянно моет пол. Мальчик и без слов понимает маму. Жалеет, любит ее, но все равно делает все по-своему. А папа – тиран. И не любит босых людей.

Ветрогон.

Ветрогон, он же Норвегов – учитель географии, который как раз ходит босиком, здесь выступает неким наставником главного героя. Его зовут Павел. Он уже умер, но часто приходит к герою. Ассоциативное мышление заставляет связать это с присутствием божественного в спектакле.

Стоит отметить использование видео технологий и работу со светом: Норвегов светится черно-белой клеткой; река, у которой происходит первая сцена, проецируется на экран и т.д. А также актеры на протяжении всего спектакля создают определенные звуковые картины – прыгают в «классики», бьют мух, моют пол, громко бросая тряпку, мешают сахар в чае, свистят.

По словам создателей, «Школа для дураков» – четкое высказывание. Но с точки зрения зрительских ожиданий, это сложный спектакль. Спектакль, который заставляет думать.

Алиса Пащенко, Мария Неустроева
специально для «Первого студенческого»

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты