Сплав по Лунной реке - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьСплав по Лунной реке

Мысленно прокручивая в голове пройденный жизненный путь, каждому из нас приятно останавливаться на счастливых моментах, ведь именно такие воспоминания греют душу. Восстанавливая картину радостно прожитого дня, я замечаю, как на моём лице непроизвольно появляется улыбка. Этот день хорошо запечатлелся в моей памяти. Сегодня я хочу поделиться с читателями воспоминаниями о моих счастливых днях, проведенных в путешествии по родному краю.

Рассказ я начну с описания моей бабушки. Это самый энергичный и жизнерадостный человек из всех, кого я знаю. Она никогда не сидит дома, если есть возможность куда-либо поехать. Моя бабуля живёт путешествиями, любит открывать для себя что-то новое, неизвестность не пугает, а лишь привлекает её. И вот, в очередной раз, собираясь на сплав по одной из рек Челябинской области, бабушка решила взять меня с собой. Конечно же, я с удовольствием согласилась, ведь страсть к путешествиям мне досталась именно от неё.

Добирались до места мы довольно долго – около семи часов, однако это время не показалось тягостным, ведь почти всю дорогу мы спали. Когда подъезжали к месту назначения, наш автобус несколько раз застревал в узких деревенских улочках, но, к счастью, у нас был опытный водитель, который успешно справился с бездорожьем. Деревня находилась на берегах той самой реки Ай, по которой мы и должны были сплавляться. С башкирского языка слово «ай» переводится как «луна», поэтому Ай – это «лунная река».

Наконец, мы прибыли. Мужчины начали разбивать лагерь, а кто-то из  женщин принялся варить уху. Мы же с бабулей отправились изучать местность. Я взобралась вверх на высокий холм, с которого открывался потрясающий вид на зеленые просторы, окружающие спокойно текущую реку. Пейзаж захватывал настолько, что я, всем телом впитывая всё вокруг себя, была не в силах оторваться и сдвинуться с места. Из этого состояния восхищения меня вывели голоса гуляющих неподалёку местных жителей. А вскоре меня позвали есть, после – помогать надувать лодки. Мы спустили их на воду примерно через  час.

На реке «Ай» нет бурных порогов, неожиданно преграждающих путь деревьев, прижимов и прочих опасностей. Сплав по ней отлично подходит для начинающих туристов, семейных сплавов и просто спокойного отдыха без выброса адреналина. Но красота окружающей природы впечатляла! Так как река была очень спокойной и тихой, мы успевали рассмотреть всё, что нас окружало: высокие стволы и зеленые кроны деревьев, громадные скалы и тёмные пещеры. Мы слушали интересные мифы и легенды, которые рассказывал нам гид и замечали древние наскальные рисунки на прибрежных скалах. Но иногда мы отрывались от любований и вместе с нашей веселой командой дружно участвовали в гонках с остальными лодками. А несколько остановок в пути помогли еще ближе познакомиться с местными достопримечательностями, окутанными интригующими легендами. Например, существуют предания о пугачёвских кладах и разбойничьих схронах, которые до сих пор хранятся в местных пещерах и не дают покоя кладоискателям.

Время близилось к вечеру. Наши гиды выбрали место для привала. Это была обычная поляна среди леса и гор. Мы перенесли все вещи и принялись ставить палатки. Для меня это был первый подобный опыт, поэтому палатка получилась не очень красивой, да и стояла не слишком прочно, но я всё равно ей гордилась. Пока мы обживались, часть группы уже приготовила еду… На протяжении оставшегося дня нас развлекали гиды: мы играли в различные игры, купались, гуляли по лесу, а когда начало смеркаться, принялись разводить костёр. Ужин получился очень душевным: собравшись вокруг костра, мы слушали песни под гитару и подпевали сами. Но стоило отойти подальше от костра и людей, ты будто попадал в другую реальность, в которой царила одна лишь ночная мгла и тишина. Только здесь можно было увидеть, как ярко мерцают звезды в зеркальной глади реки. Вскоре из-за облаков выглянула большая полная луна и залила всё вокруг своим светом, оставив лишь оранжевый пятачок догорающего костра. Это была превосходная ночь. Эмоции переполняли меня настолько, что я ещё долго не могла заснуть…

Наступило утро. Мы проснулась от пронзительного звона колоколов, раздававшегося где-то снаружи. Выглянув из палатки, я увидела, как недалеко от лагеря пасется стадо лошадей. Вся эта картина придавала ещё больше естественности окружающей природе, той её части, что еще не тронута рукой человека…

Мы позавтракали, собрали вещи и вновь устремились в путешествие по реке. Но на этот раз шёл небольшой дождь и над водой образовался туман. Ни слово, ни фотография не смогут передать всю смесь ощущений и эмоций, которые я испытывала в тот момент. Мы вновь делали остановки, но из-за дождя приключения становились опаснее, ведь приходилось взбираться вверх по крутым берегам. Подниматься в горы можно было только держась за ветви, корни и стволы деревьев. Мы покоряли, казалось бы, самые недоступные вершины и перемещались по узким проходам пещер. Здесь природа создала естественный музей, в котором тесно переплелись ландшафт, растительный и животный мир, следы пребывания древних людей. Здешние пещеры служили не только местом пребывания древних людей, но и местом совершения культовых обрядов. В них найдены кости животных всех природно-климатических зон Урала от тундры до степи: мамонта, шерстистого носорога, широкорогого оленя, пещерного медведя, льва, гиен.

Путешествие по горам и пещерам было для меня безумно увлекательно, интересно… но местами страшновато, так как приходилось следить за каждым своим движением. Рассмотрев потрясающие виды и послушав легенды, мы успешно спустились вниз и поплыли на нашу конечную остановку.

Добравшись до финиша, мы сели с бабулей на берег и поняли, что вовсе не хотим уезжать. После этой поездки я еще больше полюбила природу родного края и с нетерпением жду новых путешествий и приключений.

Сабина Мусина, подготовительные курсы журфака ЧелГУ

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты