Чему учат в школе? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьЧему учат в школе?

Чему учат в школе?

В современном мире школа играет огромную роль в жизни каждого выпускника. ЕГЭ и его результаты, фактически, решают судьбу человека и место его дальнейшего обучения. Самостоятельно справиться с заданиями и стрессом ученику бывает не под силу, но что для этого делают учителя? Как сегодня обучают детей в школах, какие знания им дают и как оценивают, мы узнаем у учителя старших классов Татьяны Борисовны Лазаревой.

Я работаю в школе уже 31 год и за время моей работы произошло много позитивных изменений. Система оценивания ученика стала прозрачной за счёт электронных дневников и журналов, интернет очень помогает в самом процессе образования, а ЕГЭ даёт большие возможности при поступлении в любой ВУЗ.

У школы количество плюсов равносильно количеству минусов, например, по тому же самому ЕГЭ. Этот экзамен как палка о двух концах: в каких-то случаях он, действительно, помогает ученику реализоваться в жизни, а в каких-то мечта о высшем образовании может разрушиться. Все мы слышали выражение, что это ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Но на самом деле ЕГЭ – это лотерея, в которой шансы выиграть и проиграть равны. Дети переживают большой стресс, а что чувствуют учителя?

В последнее время у многих почему-то образовалось мнение, что учителя готовят детей только к ЕГЭ, занимаются их «натаскиванием» на баллы, и совсем не занимаются своим предметом. Это не так. Мы стараемся разносторонне воздействовать на учеников и не загонять себя в рамки сдачи экзамена. Мы не хотим давить на детей, а наоборот, всячески их подбадриваем. Сама я считаю, что ЕГЭ имеет недостаток только в тотальном контроле над сдающими. Было бы неплохо, если бы процедуру сдачи смягчили и не обыскивали детей на входе в здание. Возможно, тогда бы ЕГЭ стал вызывать только небольшое волнение, а не страх и ужас, как сейчас.

Как известно, детей готовят к ЕГЭ заранее и посвящают этому много времени. Но реально ли успеть всё? Именно здесь появляется ещё один минус прозрачной системы оценок. У учителя уходит больше половины урока на заполнение электронного журнала, а также разной отчётной документации. 45 минут на урок становится недостаточно, соответственно времени на всё не хватает.

Одну и ту же оценку мы выставляем три раза: в электронный журнал, в обычный журнал, который сдаётся в учительскую, и электронный дневник ученика. Это хорошо и доступно только для родителей и самих учеников, для учителей это ужасно неудобно и отнимает много личного времени. Учителям некогда учить, мы пишем разные бумажки, участвуем в различных конкурсах под девизом «Кто лучше всех?!», совещаемся, и так далее.

Выходит, что половина учебного времени уходит на работу не связанную с образованием, но уделяет ли школа время на воспитание детей? Ведь помимо того, что на плечах учителей лежит просвещение учеников, они должны ещё воспитать из них достойных членов общества. Это тоже немаловажный школьный аспект, который должен быть выполнен в полной мере.

Школа занимается детьми порой даже больше, чем их родители. Сегодня мы делаем всё возможное, чтобы ученики были не только умные, но и воспитанные. Проводятся всевозможные мероприятия и классные часы, на которых мы рассказываем детям о важных жизненных вещах. Безусловно, воспитание очень важно, и без него школа не может существовать. Сейчас даже дети стали умнее, чем несколько лет назад. Школа позитивно сказывается на их умах, что не может не радовать. Приятно видеть результат своей работы.

Век высоких технологий не мог не отразиться на современной системе образования. Интернет присутствует во всех школах и находится в свободном доступе. Им можно пользоваться прямо на уроке и находить любую информацию. С другой стороны, интернетом можно пользоваться и дома, а помимо важной информации, там есть ещё и много лишнего, как например ГДЗ. Как с этим борются в школах, как оценивают учеников и проверяют их честность, ведь докопаться до истины бывает нелегко.

Интернет помогает и в учебе и в работе, без него уже сложно представить сам процесс обучения. В любой момент я могу найти детям изображение или видео того, о чём рассказываю. Визуализация – очень хороший приём, который влияет на восприятие информации. Насчёт списывания, то оно было во все времена, даже когда не было интернета. Проверить честность учащегося довольно просто, если я знаю, как он работает на уроках. Представим ситуацию: в классе учатся два ученика, один из которых хорошо разбирается в предмете, но с итоговым тестом справился плохо, а второй ученик не разбирается в теме, но тест написал хорошо, потому что списал. Им обоим я поставлю ту оценку, на которую они написали, но если знания совсем расходятся с результатом, то второму ученику я оценку снижу. Если он будет не согласен, то предложу переписать эту же работу в индивидуальном порядке. По такой схеме сегодня работают все учителя.

Сейчас у школы есть всё, чтобы заниматься образованием и воспитанием детей. Учителя стараются вкладывать в свою работу все свои знания, чтобы добиться хороших результатов. Ученики – это лицо школы, а каким оно будет, решают сами учителя.

Юлия Кучеренко

Фото из открытых источников и личного архива Т.Б.Лазаревой

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты