Фильм «Ржавчина» с дебютом в России - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнениеФильм «Ржавчина» с дебютом в России

Фильм «Ржавчина» с дебютом в России

7 сентября в кинотеатре имени Пушкина состоялась церемония открытия I Международного кинофестиваля «Предчувствие», на которой была представлена конкурсная работа «Ржавчина». Был ли первый фильм «комом»?

Концепцией «Предчувствия» является рассказ о будущем и его развитии в плане генетики, высоких компьютерных технологий, роботизации многих процессов. Фильм «Ржавчина» снят режиссером Али Муритиба в Бразилии и выпущен в 2018 году. Он можно сказать, является подростковой драмой, поэтому было интригующе, как история о любви и предательстве впишется в стилистику фестиваля, и какие именно технологии будущего будут представлены.

На официальном сайте кинофестиваля дана следующая аннотация к фильму: «Тати и Рене делятся музыкой, видео и картинками со своих телефонов. В своей последней школьной поездке они начинают проявлять интерес друг к другу. Это могло бы быть началом милой любовной истории, но оборачивается совершенно иными событиями». Думаю, некая недосказанность в описании привлекала внимание людей, поэтому даже все места в зале на онлайн-регистрации были заняты. Однако, зайдя в кинозал, мы обнаружили, что как минимум половина мест оставалась свободна.

До начала некоторые зрители начинали строить теории, о том, что возможно фильм будет хоррором или детективом. Ведь нигде не был указан жанр или представлен трейлер. Многие шли с предвкушением чего-то особенного, ведь это кинокартина открывает фестиваль и только у неё будет повторный показ.

Как оказалось, крючком к концепции кинофорума стало не только общение через интернет, но и кибербуллинг, а также школьная травля девушки (Тати), с телефона которой было опубликовано видео интимного содержания. Похвально, что такие проблемы освещаются в кинематографе, но абсолютно схожие ситуации зрители уже видели раньше. Например, в сериале «13 причин почему» над главной героиней тоже шла травля из-за видео провокационного характера, которое также стало одной из причин для ухода из жизни. Первая часть «Ржавчины» полностью уделена личной драме девушки, выход из которой она видит только в показательном самоубийстве в коридоре школы.

Единственное, что было новым в киноленте, так это изображение переживаний юноши (Рене) в второй части фильма. Он украл сотовый телефон героини, и первый показал тот самый видеоролик своему кузену. То есть он стал отправной точкой в истории суицида девушки, хотя был к ней неравнодушен. Кажется весьма странным такое поведение? Не можете понять мотива подростка? Причин может быть великое множество: начиная от ревности, заканчивая простым желанием поделиться увиденным. Сам фильм не дает адекватного объяснения поступкам героя.

Как-то неловко и сумбурно во все это действие вписывается проблема ухода матери из семьи Рене. Режиссер словно спешил раскрыть нелегкие отношения родителей, запихивая их в самый последний вагон и без того бесконечно-длинного фильма. Юноша уходит ночью из дома, и не возвращается утром, поэтому разведённые родители отправляются на его поиски попутно выясняя отношения. Семейная драма, кажется, должна была добавить еще больше печальных мыслей зрителям, но многие из присутствующих в это время ждали концовки, а не введения второй сюжетной линии.

На самом деле, из громкого шёпота в зале можно было услышать, как некоторые думали, что фильм закончится самоубийством молодого человека, который не смог смериться с чувством вины. С одной стороны, это был бы банальный прием, но вполне логически-оправданный. Пока одни гадали над концовкой, другие спешно покидали зал, а третьи и вовсе переписывались в соцсетях. И вот когда мать находит своего сына живым и невредимым, по залу раздается тяжелый вздох разочарования.

Финал кинокартины режиссер решил оставить открытым. Зритель должен бы еще долго раздумывать над дальнейшей судьбой героя, но вместо этого буквально за секунды выбегает из зала и начинает думать уже о своих делах и заботах. Посмотрел и забыл.

«Мы знаем, что существует очень много фестивалей, которые направлены только на художников, поэтому у нас будет кино для зрителей», – объясняет Сергей Мирошниченко, президент фестиваля «Предчувствие».

Но, кажется «Ржавчина» оказалась слишком массовой. Пожилые зрители покинули зал после первых 20 минут фильма. Взрослые со скучающими лицами сидели до конца, а подростки с нетерпением обновляли ленту Instagram.

Были ли плюсы? Несмотря на свой достаточно попсовый сюжет, «Ржавчина» хороша в визуальном плане. Красивые кадры, игра света, детали и работа с дальними планами приятно радуют. Эффектно смотрелась сцена, в которой Рене лежит на бушующих морских волнах, и вместе с героем по воде плавно перекатывается камера. Интересно было замечать, как меняются тона фильма. Все начинается с ярких неоновых огней, а чем дальше развиваются события, тем отчетливей прослеживается добавление сцен с голубой и бежевой цветокоррекцией.

«Фильм совершенно не доработан. Мотивация героев не раскрыта, сюжет предсказуем, а образы персонажей совершенно не вызывают сочувствия. Ощущение, что автор сценария изначально решил, если фильм не оценят зрители, то он просто «не для всех». Именно поэтому режиссер добавил много затянутых сцен, лишних диалогов и ненужных героев. Фильм будет хорош, в лучшем случае, для подростков», – делится своими впечатлениями зрительница Анна Гневчинская.

Итоги фестиваля «Предчувствие» подведут 14 сентября также в кинотеатре имени Пушкина. Мы надеемся, что остальные конкурсные кинокартины запомнятся своими увлекательными сюжетами, а не только красивой съемкой и чудесами компьютерной графики.

Фото: kino.mail.ru

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты