Какими профессиональными программами владеют студенты журфака? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюКакими профессиональными программами владеют студенты журфака?

Какими профессиональными программами владеют студенты журфака?

Деятельность журналиста обязывает студентов нашего факультета владеть не только компьютером, но и отдельными профессиональными программами. Ведь при работе в каждом из направлений СМИ не обойтись без помощи техники.

Тут приходится, и верстать газету, и монтировать видео- и радиосюжеты, и конечно же писать тексты. Студенты нашего факультета уже знакомы со многими возможностями программ. Безусловно, не без помощи навыков, переданных преподавателями через дисциплину «ОКЖД» (Основы конвергентной журналистской деятельности). А о том, чем именно владеют «журфаши» и что умеют, узнаем из их уст.

Анастасия Мансурова, студентка 2-ого курса

 

Моих знаний в программе Adobe InDesigh и Photoshop достаточно, чтобы сверстать газету и совершить редакцию фотографий, т.е. самые стандарнтыне фукции и «что-то замазать». К сожалению, это можно оставить в прошлом, потому что на данный момент моей жизни, у меня нет полной возможности практиковать эти навыки. Знания получала, когда училась в школе (начиная с восьмого класса и заканчивая выпуском) и в центре дополнительного образования «Дворце юности им. Комарова». Помимо этих программ владею навыками видеомонтажа чуть ниже среднего. Могу монтировать сюжеты для ТВ, как в AdobePremier, так и в Sony Vegas.

 

 

 

Анастасия Шишкова, студентка 3-ого курса

 

Я умею пользоваться Sound Forge и Sony Vegas. Про первую программу узнала благодаря журфаку, второй научилась пользоваться самостоятельно. В принципе, владею хорошо, хоть и не на профессиональном уровне, но для монтажа аудио знаний мне хватает. Еще, правда, не до конца разобралась с эффектами, но тут помогает YouTube. В Sony Vegas могу видео смонтировать, но, опять же, для супер-монтажа не хватает знаний. Photoshop и Indesign пользуюсь на любительском уровне, училась еще в школе. Ну а Word владею очень хорошо, так как пользуюсь им очень часто, плюс в университете научили всем тонкостям работы в этой программе.

 

 

 

До того, как я поступила на факультет журналистики ЧелГУ, я занималась исключительно печатью. Причем, моя работа заключалась в написании материалов, версткой я не занималась, даже фотографии не обрабатывала. Поэтому, поступив в вуз, я сначала напугалась. Конечно же, еще больший ужас охватил меня, когда я поняла, что мне придется еще и снимать, монтировать, записывать, верстать, разбираться во всех этих технических «штучках».

Наталья Ишмухаметова, студентка 2-ого курса

Я думала, что не справлюсь. Но уже после того, как я впервые смонтировала свой дебютный сюжет в AdobePremier, я поняла, что мне это нравится. Сначала я сидела за монтажом 6-9 часов. Затем, стала тратить на это меньше времени, сегодня я могу подготовить полноценный материл меньше чем за 3 часа. Это не идеальный результат, но всегда есть к чему стремиться.

 

 

Анна Беликова, студентка 2-ого курса

До поступления я не использовала ничего, кроме Word. Предполагала, что мне пригодятся навыки монтажа, но думала, что это очень сложно, даже не хотела за это браться. Когда поняла, что в университете все-таки придется с этим столкнуться, расстроилась от безысходности. Начала осваивать монтаж с полным отсутствием желания научиться этому. Первые сюжеты монтировала несколько дней. Но буквально за несколько раз я обучилась базовым вещам и сейчас могу смонтировать небольшой сюжет за 30-60 минут.

 

 

 

Маргарита Гусева, студентка 2-ого курса

В общем, до поступления на журфаке я ничем не умела пользоваться, кроме мобильных приложений для редактирования фоток и онлайн ресурсов для обрезки и склейки музыки. Спустя почти 2 года я довольно хорошо владею AdobePremier и Adobe InDesigh, а недавно начала осваивать вплотную AdobeAudition, Adobe Lightroom и вёрстку лонгрида на Тильде. Практики на факультете для прокачки навыков достаточно, как и ресурсов, а вот со стороны преподователей хотелось бы большего вовлечения. То есть, если хочешь научиться хорошо владеть программами, придется самому искать уроки в интернете. Я так и поступила: придумывала, что хочу сделать и искала на сайтах, как это сделать. Так что сейчас можно с уверенностью сказать, что трансформация из обычного чайника в электрический прошла успешно.

 

 

Полина Хасанова, студентка 2-ого курса

Я вполне могу создать новостной сюжет в AdobePremier. Обрезать, наложить закадровый, убрать интершум. Мне кажется, этому уже все научились на факультете. Субтитры мне даются сложнее, с ними нужно повозиться, и каждый раз приходится гуглить. Я всегда забываю, как ставить видео рендериться. Для семейного архива могу сделать более-менее красивое видео с затуханиями, приближением, с необычной сменой кадров вроде переворота. На этом, пожалуй, все. С версткой проще. Но у меня никогда не получается с первого раза скомпоновать текст с фотками, чтобы это было органично. Я не понимаю где нужен тот самый «воздух» на полосе. И туплю при выборе шрифта. Зато умею делать фото в кружок или в квадрат. По готовым шаблонам, с уже сделанными подложками, всегда легче.

 

 

Лена Шумакова, студентка 4-ого курса

Adobe InDesigh и Photoshop владею на достаточно приличном уровне. InDesigh — чуть лучше, поскольку Photoshop более универсальная программа, но процентов на сорок его знаю, так как использую часто для оформлений, постов, создания информационных, рекламных буклетов. С InDesigh знакома с класса десятого, когда начала верстать школьную газету, поэтому с ним у меня большая любовь. Даже давала уроки по верстке в этой программе. В Sony Vegas ни разу не работала. Для видеомонтажа использую AdobePremier, с которым не сталкивалась до поступления в вуз и только на журфаке научилась работать в нем, отдельное спасибо Станиславу Александровичу.

Олеся Желтова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты