«Кристофер Робин» - Мишка из нашего детства - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяАрхив«Кристофер Робин» — Мишка из нашего детства

«Кристофер Робин» — Мишка из нашего детства

Все мы помним плюшевого желтого мишку в красном свитере, неуклюже слонявшемуся по лесу в поисках мёда. Он сопровождал нас на протяжении всего детства, как на страницах книг Алана Милна, так и на экранах телевизора. Студия Дисней уже довольно долгое время, начиная с 60-х годов, экранизировала Винни-Пуха в виде короткометражных и полнометражных мультфильмов. Так как, в последнее время, компанию захлестнула мания игровых адаптаций собственных франшиз, то они не могли обойти стороной свое излюбленное творение. И вот, наконец, в августе 2018-го года «Кристофер Робин» увидел свет.

«Я всегда прихожу туда, куда шёл, уходя оттуда, где я был»

Кристофер Робин» — это новый американский комедийно-драматический фильм, являющийся довольно вольной адаптацией книг Алана Милна, где показано уже не детство Кристофера Робина, а его взрослая жизнь.

В течение первых 15 минут фильма мы в ускоренном режиме наблюдаем, как маленький мальчик, окруженный знакомой нам компанией друзей, прощается с ней и широкими шагами уходит во взрослую жизнь. И вот, Кристофер закончил интернат, женился, прошел войну, устроился на работу, и серые будни полностью поглотили его. У него есть замечательная дочка Мадлен, которая из всех сил старается угождать своему отцу. Она делает всевозможные шажки к Кристоферу, чтобы стать ближе к нему, но он с каждым днем только отдаляется. На улицах тяжелый, послевоенный Лондон — не время для ребячества и утех. Кристофер уже просто забыл, что это — быть ребёнком, фантазировать, радоваться жизни. И тогда, в его жизнь врываются плюшевый мишка Винни-Пух и его друзья, прямиком из детства. Им предстоит помочь Кристоферу Робину вспомнить себя, вспомнить того мальчика, находчивого, веселого любящего, который всегда был готов прийти на помощь.

Картина имеет в себе как набор плюсов, так и минусов. Сразу хочется отметить, что фильм не старается как то удивить зрителя. Мы в очередной раз наблюдаем довольно шаблонное семейное кино, которое будто писали по учебнику «грамотный сценарий». Все сюжетные клише можно было уже, в принципе, предугадать по трейлеру.

Герой-семьянин, в жизни которого не наблюдается уже давно ничего необычного, уходит с головой в трудовые будни, попутно отдаляясь от семьи. Вдруг это что-то «необычное» происходит, заставляет героя переосмыслить происходящее, а после он на всех парах пытается исправить все свои ошибки.

Но стоит отдать должное, фильм все равно работает. В частности из-за хорошо прописанных диалогов. Многие из них сделаны крайне милыми, «по-милновски» забавными и философскими. Из уст Винни, «медведя крайне недалекого ума» , можно услышать хоть и случайные, но довольно глубокие мысли. Остальным зверушкам так же не плохо удавалось веселить детей.

Но, обычно, подобные картины насыщены красками, особенно если говорить о фильмах Диснея. В «Кристофере Робине» решили пойти, почему-то, по другому пути. На экране, чаще всего, мы можем наблюдать тускловатые и холодные тона. Безусловно, это, в какой-то мере, играет на руку фильму, создавая атмосферу индустриального Лондона и взрослой жизни. Но с другой стороны, это немного странное решение, ведь фильм будет смотреть, в основном, детская аудитория. Почему нельзя было показать разницу между взрослой жизнью и беззаботным детством именно на игре с тоном и контрастом? Сцены с маленьким Кристофером, когда он играет с Винни, и в конце, когда возвращается к нему уже со своей семьей — сделать более яркими. А сцены с Лондоном и работой уже делать более тусклыми и серыми.

Это не единственная проблема, завязанная на аудитории. Фильм буквально разрывается между взрослой, серьезной социальной драмой и глуповатой, наигранной комедией. Картина балансирует на этих поприщах не особо умело. Для детей, в некоторых моментах, фильм становился скучным и не интересным, так как многие сцены просто не под силу понять 8-летнему ребёнку. А для взрослых могли стать раздражителями довольно глуповатые моменты с участием игрушек.

Режиссер фильма, Марк Форстер, подобрал беспроигрышный каст. Юэн Макгрегор стал Кристофером Робином, Хейли Этвелл — заняла роль его жены, Джим Каммингс встал на роль озвучки Винни-Пуха и Тигрули, а также целая гильдия актеров первого эшелона была задействована в ленте. И к ним нет абсолютно никаких претензий, каждый отыграл и вложился в свою роль на полную мощность, как того требовал сценарий.

С озвучкой зверей-игрушек тоже не упали лицом в грязь. Именно знакомые голоса придавали CGI-анимации эмоциональность, которую, к сожалению, почти невозможно разглядеть в 3D-модельках. Винни, Ослика Иа, Тигру, Сову и Пятачка тоже не обошла стороной серость всей картины. Они выглядят уже довольно потрепанными, будто слегка постаревшими. Но их внешний вид полностью подстраивался под общую атмосферу Лондона, игрушки не казались чем-то инородным. Они выглядят забытыми, будто их когда-то, очень давно, закинули на чердак, надолго закрыв на ключ, и спустя много лет снова нашли. Возможно, это стоит воспринимать за одну большую метафору.

Не смотря на все вышесказанные проблемы, фильм все равно вышел довольно «крепко-сшитым». Время при просмотре прошло незаметно. С простыми истинами и моралью «Кристофер Робин» не обманывал зрителя. Он есть то, что есть. Милый, добрый и ностальгический.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты