Нужна ли журналистика в школе? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьНужна ли журналистика в школе?

Нужна ли журналистика в школе?

В жизни каждого человека рано или поздно встает вопрос выбора будущей профессии, и в этот момент совсем еще юные школьники должны принять такое судьбоносное решение. Но как решить такой важный вопрос в своей жизни и не ошибиться? Кто же ответит «Быть или не быть»?

Интернет переполнен статьями и заметками на данную тему, но для того, чтобы полностью прочувствовать и погрузиться в недра будущей профессии, были созданы клубы, кружки и курсы подготовки к ВУЗу. Сегодня мы поговорим о том, где и как получают образование юные журналисты, с какого возраста они начинают готовиться к своей будущей профессии и какими знаниями должен обладать каждый хороший журналист.

Многие рекламные стенды, интернет-ресурсы и афиши пестрят заголовками «Школа юного журналиста». Чаще всего это клуб любителей журналистики, в котором дети от мала до велика учатся писать заметки, статьи и впервые публикуются в малоизвестных изданиях, детских журналах или школьных газетах. Мы решили узнать из первых уст, чему обучают в таких кружках, какие навыки приобретают учащиеся и насколько это полезно для будущей профессии. И на эти вопросы нам ответила учащаяся арт-студии и авторского журнала «Стрекоза» Елена Ершова.

7P5EXA4BOg0– Елена, почему ты решила прийти в молодежную редакцию? Планируешь ли стать журналистом, или это просто твое хобби?

– Однажды в шестом классе мы писали сочинение на тему «Я живу в 21 веке». Получилось оно у меня огромным. Обо всем поведала: об африканских странах, загрязнении природы, нормах русского языка. За такую «солянку» учитель поставила пять и сказала, чтобы я задумалась о будущей профессии… Вот тут-то и пришла мысль: «А почему бы не стать журналистом?» Чтобы попробовать, что же такое журналистика, я записалась в «Стрекозу». Написание чего-либо для этого журнала дается очень трудно. Бывает, подолгу ищешь в Интернете нужные сведения, потом их обрабатываешь, пересказываешь, добавляешь свое, проводишь эксперименты, наблюдаешь и так далее… Но зато потом такое блаженство читать уже готовый материал с авторскими шутками-прибаутками и осознавать, что это все твое творение, и оно может быть полезным для других! Я решила поступать на факультет журналистики.

– Как ты считаешь, полученные знания пригодятся тебе в жизни и будущей профессии?

– Думаю, все, чем мы когда-либо интересовались или занимались, пригодится в жизни. Например, в молодости моя мама занималась аэробикой. Недавно, 15 лет спустя, понадобилось придумать танец родителей на последний звонок в школе. Вот здесь-то ей и пригодились танцевальные навыки.

– С твоей точки зрения, какими качествами должен обладать хороший журналист?

– Наш руководитель в «Стрекозе», Эльвина Александровна, говорит, что самое главное качество для журналиста – уметь добыть информацию и задавать вопрос. К этому ещё добавлю, что журналист – это тот, кто наблюдает и подмечает детали. Благодаря этому материалы получаются «живыми», их интересно смотреть, читать и слушать.

Взгляды людей на довузовское образование расходятся. Кто-то считает, что это необходимо, чтобы погрузиться в будущую профессию, а кто-то думает, что это пустая трата времени. Мы решили узнать, что думают педагоги ВУЗов о необходимости такого образования. Разобраться в данном вопросе нам помогла Анна Анатольевна Морозова – кандидат филологических наук, доцент Челябинского государственного университета.

1477288133_k-7– Анна Анатольевна, как вы считаете, есть ли смысл обучать детей журналистике до поступления в ВУЗ?

– Школы журналистики и кружки в рамках дополнительного образования школьников однозначно приносят пользу. Даже если учащийся в будущем не поступит на факультет журналистики или смежный с ним, занятия по журналистике формируют определенные умения и навыки коммуникации, написания текстов, делают учащихся более грамотными в сфере медиа, что сегодня очень важно. По опыту могу сказать, что ребята, которые занимались до поступления вуз в каком-либо кружке, оказываются уже на уровень выше тех, кто ранее не занимался нигде. К тому же, каждый абитуриент проходит три этапа творческого конкурса при поступлении на журфак, и юные журналисты имеют в разы больше шансов на поступление на бюджет.

– Приходилось ли вам за время вашей работы переучивать детей, которые ранее обучались в школах юного журналиста?

– Переучивать студентов не приходилось. Единственная сложность, что в вузе, в отличие от школьных кружков, каждый учащийся сам полностью отвечает за подготовку материалов для учебных СМИ, и иногда по привычке студенты не хотят работать самостоятельно, поскольку в школьные годы им во многом помогали педагоги и делали за них часть работы. В целом, при желании учиться новому, получать знания, не лениться, любой студент может достаточно быстро освоить будущую профессию вне зависимости от того, занимался ли он журналистикой раньше. Но с подготовленными студентами на первом курсе работать проще, потом все становятся равны, если хотят учиться и получать знания.

Таким образом, мы делаем вывод о необходимости и важности получения дополнительного образования до поступления в ВУЗ. Так как мало обладать врожденным талантом, его необходимо развивать и совершенствовать. Ведь как говорил Сократ: «Нет предела совершенству!».

Александра Минчева

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты