Образование с помощью YouTube: плюсы и минусы - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнениеОбразование с помощью YouTube: плюсы и минусы

Образование с помощью YouTube: плюсы и минусы

Профессиональные учебные заведения России «дорастут» до попыток делать комплексный образовательный контент для своих каналов на YouTube. Такого мнения придерживается известный питерский инфобизнесмен, видеоблогер, автор серии тренингов по личному росту, инвестор, телеведущий, продюсер Павел Багрянцев. О плюсах и минусах получения образования с помощью видеоуроков – в материале.

Главная цель студентов – получить образование, то есть полезную информацию, которую он сможет применить в жизни. То, что не несет смысловой нагрузки, ими не воспринимается и отправляется в «корзину». Рожденное «в цифре» поколение является аудиторией новых медиа, но в образовательных учреждениях им в XXI веке зачастую пытаются «продать» газету.

Безусловным плюсами образования с помощью YouTube является отсутствие «воды» и свобода в выборе времени для изучения темы: смотреть ролики можно в любое удобное время. Формат не позволяет нагружать видеоролик дополнительной информацией, которая при традиционной форме обучения зачастую помогает некоторым преподавателям растянуть курс, например, на семестр.

«Плюс в том, что на YouTube можно найти эксклюзивную информацию, которая не будет обозначена в прикладных учебных материалах, поскольку их составляют часто люди не с современным взглядом», – считает Павел Багрянцев. – Однако с его помощью сейчас комплексное образование получить нельзя. Но через пять-семь лет профессиональные учебные заведения будут делать попытки создания качественного контента на YouTube».

Преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета Андрей Иванов, будучи студентом, очень не любил теоретические лекции, если они не были подкреплены реальными актуальными примерами и кейсами.

«Прочитать учебник я могу сам, а вот подобрать лучшую демонстрацию на основе окружающих вещей – работа преподавателя. Но это совершенно не значит, что видео в интернете способны стать лучшим инструментом в обучении, – признался Андрей Дмитриевич. – Для самообучения через YouTube требуется невероятная усидчивость, огромное желание или потребность в новых знаниях – вокруг появляется множество отвлекающих факторов, которые не позволяют концентрироваться».

Кроме того, по словам преподавателя, содержание такого видеоконтента ничем не регламентировано. В интернете можно сказать все что угодно, тогда о релевантности, достоверности, значимости и качестве такого образования речи идти не может.

Между тем, с 2006 года работает некоммерческая образовательная организация Khan Academy («Академия Хана»). Ее создатель – выпускник Массачусетского технологического института и Гарварда Салман Хан – нацелен на «предоставление высококачественного образования мирового уровня каждому, всюду». Сайт академии предоставляет доступ к нескольким тысячам бесплатных микролекций по математике, истории, здравоохранению и медицине, финансам, физике, химии, биологии, астрономии, экономике, космологии, органической химии, основам американской гражданственности, истории искусства, макро- и микроэкономике, компьютерным наукам.

Лекции предоставлены на английском языке, действует проект по переводу лекций на другие языки, поддерживаемый волонтерами. Правда, в России деятельность YouTube-канала академии прекратилась три года назад.

Добавим, что на федеральном уровне понимают, что в век «тотальной оцифровки» знания становятся общедоступными, они заключены не только в книгах, но и в цифровых файлах. По мнению президента Фонда стратегических разработок Павла Кадочникова, необходимо сделать образование более гибким и индивидуальным, регулярно обновлять содержание образования.

Ольга Мурзина

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты