Сложности журфака: какой предмет дается студентам с трудом - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнениеСложности журфака: какой предмет дается студентам с трудом

Сложности журфака: какой предмет дается студентам с трудом

Если ты только начинаешь свой студенческий путь, то тебе наверняка будет полезно знать о тех трудностях, которые тебя подстерегают. Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Поэтому мы взяли комментарии как у первокурсников, совершающих свои первые шаги в журналистике, так и у студентов постарше, успевших набраться опыта.

Анастасия Вяткина, студентка первого курса факультета журналистики:

«Самыми сложными предметами в этом семестре для меня стали, пожалуй, история отечественной и зарубежной журналистики, журналистская деятельность в контексте теории и истории литературы, ОКЖД, СОЖД и эталонный медиадискурс. Первая из этих дисциплин появилась совсем недавно, с ней еще предстоит разобраться. А вот  остальные еще с начала года дали мне понять, что на журфаке скучать без дела не придется».

«Каждый предмет требует полной отдачи, как на парах, так и при подготовке к занятиям. Однако именно они дают мне тот самый бесценный опыт, ради которого я стремилась поступить в университет. Большое количество практических занятий отнимает немало сил и времени, но как бы сложно ни было осилить все это, я уверена, что оно того стоит, и в будущем, пожиная плоды некогда полученных знаний, даже не вспомню часов, проведенных за письменным столом. Тяжело в учении – легко в бою».


Марина Германова, студентка первого курса факультета журналистики:

«Пытаясь посчитать, сколько предметов вызывают у меня трудности, как в начале учебного года, так и сейчас, я пришла к выводу, что их всего два: литература и английский. Почему? В литературе большие практические задания, уходит очень много времени на поиск материала из предложенного списка литературы, а также приходится много читать. Английский? Ну, здесь все просто: у меня проблемы с временами, из-за этого вся работа идет медленно. Стараюсь искать какие-то «лайфхаки», но даже с ними слабо представляю себе картину. Надеюсь, что в скором времени это изменится. Пока думала над ответом, вспомнился эталонный медиадискурс. В первом семестре этот предмет не вызывал трудностей. Обычный школьный русский язык. Однако во втором семестре началось транскрибирование, что серьезно осложняет работу. Нереально трудно. Хотя мы и начали эту дисциплину всего две недели назад, уже сейчас она вызывает некоторые сложности».

Константин Андриянов, студент первого курса факультета журналистики:

«Я думаю, что интереснее будет составить рейтинг самых сложных для меня предметов на журфаке. И вот моя пятерка:
1. Литература – пожалуй, тут со мной согласится каждый студент факультета журналистики ЧелГУ. Во-первых, огромные списки литературы приносят студентам столько боли, сколько не принесет ни один изверг-врач в больнице. Во-вторых, частые практики занимают много времени и требуют отдельного внимания. В-третьих, экзамен у Василия Викторовича по праву считается одним из сложнейших.
2) СОЖД – этот предмет также приносит множество неудобств. Очень интересные лекции у Марины Викторовны и не менее интересные практики – вот в чем несомненный плюс (не сарказм) данного предмета. Огромный объем необходимой информации, тщательное изучение теорий и учений – эта парочка может пощекотать нервы каждому.
3) История отечественной и зарубежной журналистики – предмет совершенно новый для меня, но сразу давший понять, что читать придется много. Но большой объем чтения – это уже привычно на журфаке, не так ли? Поэтому ситуация осложняется двойной работой, ведь параллельно придется изучать и отечественную, и зарубежную журналистику.
4) Эталонный медиадискурс – это именно тот предмет, который способен морально и физически уничтожить любого безграмотного человека. Орфография и пунктуация, они как «Рафаэлло», вместо тысячи слов.
5) Физкультура в спортзале – да-да, на журфаке еще и двигаться заставляют. Что может быть лучше, чем встать в шесть утра и бежать на физкультуру к первой паре? А может, после трех изматывающих пар кто-нибудь хочет побегать да попрыгать? Пожалуйста, получайте физкультуру четвертой парой (а еще категорически запрещено опаздывать, иначе не пустят в спортзал и получишь «н»).
Впрочем, а кто говорил, что учеба будет легкой? Фраза «От сессии до сессии живут студенты весело» в данном случае подразумевает тщательную подготовку домашнего задания. Как завещал великий вождь Революции: «учиться, учиться и еще раз учиться».

Евгения Шляхина, студентка третьего курса факультета журналистики:

«Для меня, как оказалось, нет особо трудных предметов на нашем факультете. В принципе, со всем можно разобраться, было бы желание. Если не сидеть на парах просто так, а хоть иногда слушать преподавателя, то понять можно все. Даже пугающая всех зарубежная литература становится простой и понятной, если уделить ей время. Но все-таки был один предмет, который дался мне, наверное, наиболее трудно. Это была пара, на которой мы изучали программу для верстки InDesign. Для начала это для меня был просто дремучий лес. Море вкладок и функций, сразу и не знаешь, за что взяться. Но после я стала способна сверстать хоть какую-то приличную газетную страницу. Хоть сейчас я и стараюсь как можно реже связывать себя с версткой, но если понадобится, мне не составит особого труда это сделать».

Людмила Орлова, студентка третьего курса факультета журналистики:

«Еще на первом курсе у нас была теория физкультуры. И преподавала ее сухонькая женщина, которая заставляла писать лекции о том, как выполнять упражнения, что такое здоровый образ жизни и так далее. Я с ней разругалась. Написала заявление, собрала подписи на отстранение этого преподавателя с нашего факультета. Тяжеловато было ей сдать зачет. Но ничего, прорвались! Второй предмет – английский. Ай донт спик инглиш. Vse ploho. Литература. Особенно зарубежная. Я много где принимаю участие. И на втором курсе у меня выпал такой семестр, что я пропускала очень много. Но Ирине Михайловне без разницы. На ее парах я появлялась редко. Получила трояк. Вот чую, что и в этом семестре будет тот же результат. Но вот Стендаля и Кафку я полюбила. НИР. Ненавижу заниматься оформлением курсовых. Это просто ужасно. Точки, запятые, курсив, жирный. Ррррр!!! Ну и пятый предмет – история журналистики. Для меня любые цифры – это проблема. А даты – ад. Соответственно, в голове полная каша. Максимум, что могу запомнить – это век. И то не факт».

Ирина Архипова, студентка четвертого курса факультета журналистики:

«Для меня сначала все предметы казались сложными, когда я смотрела на свое новое расписание каждый семестр. Но спустя какое-то время, когда я понимала специфику той или иной дисциплины, то они не казались мне уже такими пугающими. Но, пожалуй, несколько сложных дисциплин из курса журналистики я для себя могу выделить. Культурология. Этот предмет у нас был на первом курсе. И я до сих пор не понимаю, что до нас хотел донести преподаватель, Понимать мне было сложно все, о чем бы не шла речь на паре. Зачет, слава богу, сдала. Экономика и менеджмент. Так как я плохо разбираюсь в экономике, то эта дисциплина тоже казалась мне сложной. Компьютерный набор. Тут могу сказать одно: боялась я этот предмет лишь по одной причине – его вела Светлана Ивановна Симакова, наша завкафедрой. А на первом курсе ее все побаивались. Сам предмет для меня был в некоторой степени трудным, но по сложности я бы отдала ему место в середине своей «пятерки». ИЗЛ. С самого первого курса эта дисциплина не давала мне покоя и частенько заставляла меня вздрагивать. Огромные списки литературы, практики, и многое другое – все мне казалось адом. И только к четвертому курсу я поняла, что читать – это здорово, что не нужно всего этого бояться. Концепция современного естествознания, или по-другому, как мы называем, КСЕ. Проходим этот предмет сейчас, на четвертом курсе. Тут и физика, и астрономия, и химия и много-много всего. И это вызывает шок. Подобных наук мы не изучали уже со школы, прошло четыре года, и тут снова это. Все-таки мы истинные гуманитарии, нам такое дается с трудом. С ужасом пишем лекции и морально готовимся к предстоящему зачету».

Только не стоит огорчаться от прочитанного. Это всего лишь испытания, которые нам преподносит университет. А, как известно, те испытания, которые вам дарует судьба, вам по плечу. Преодолев трудности, вы станете сильнее и мудрее. Всегда помните об этом и не впадайте в ярость, если что-то не получается.

Текст подготовила: Анна Журавлева

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты