«Три билборда» – все неоднозначно - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнение«Три билборда» – все неоднозначно

«Три билборда» – все неоднозначно

На десять ежемесячных блокбастеров с закрученными визуальными эффектами и довольно тривиальным сюжетом приходится одна авторская картина, которая будто глоток свежего воздуха среди гигантов киноиндустрии с раскрученными маркейтинговыми компаниями.

Вот и Мартин Макдонах взял и подарил нам очередной веский повод купить билет и сходить в кино. Зрителю он запомнился по фильмам «Семь психопатов» и «Залечь на дно в Брюгге». И наконец, в ноябре 2017 года выходит в свет его очередная кинокартина «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Российский зритель смог посмотреть этот фильм значительно позже, лишь в феврале 2018 года. Так что же такого особенного в «Трех билбордах»? Что выделяет его среди фильмов, представленных этой зимой?

Данная лента концентрируется на событиях, разворачивающихся в небольшом американском городке, где изнасиловали и зверски убили юную девушку. И главная героиня, ее мать, Милдред Хейз решает объявить войну полиции своего города. Она арендует три рекламных билборда, размещая на них три плаката, напоминающих о смерти дочери и обвиняющих в бездействии полицию и ее шерифа Билла Уиллоуби. И это вызывает сильный резонанс среди жителей города.

Стоит сразу отметить, что в фильме почти напрочь отсутствуют сценарные клише, поэтому предугадать развитие событий довольно трудно, и это, несомненно, играет на руку «Трем билбордам». В нем не прослеживается какой-либо четко выверенной формулы построения сюжета, которая направлена на то, чтобы зритель в определенный момент испытывал соответствующие чувства и эмоции. Более того, фильму легко удается удерживать равновесие сразу в трех жанрах — драма, криминал и комедия. До этого часто встречались фильмы использующие подобную «солянку», но чаще всего выходило что-то из ряда «так себе», потому что им редко удавалось найти золотую середину, позволяющую зрителю погрузиться в действие, один жанр всегда пытался вытеснить другой. Но здесь прекрасно соседствуют черный юмор и драматичные моменты.

«Все неоднозначно» – данная мысль проходит лейтмотивом через весь фильм. Мир не делится лишь на черное и белое, люди не бывают только плохими или хорошими, ни на каждую ситуацию может найтись свое точное решение.

Одной из главных особенностей Мартина Макдонаха является игра с героями своих историй. Сначала персонажи предстают перед зрителем с одной стороны (неважно положительной или отрицательной), а под конец фильма черты их характеров начинают приобретать другую форму. И уже к концу фильма враги становятся союзниками, а друзья – соперниками. В фильме отсутствуют антагонисты, как таковые.

Можно смело сказать, что почти весь фильм держится на персонажах. На протяжении всей картины они развиваются, меняются, растут над собой. Их характеры довольно яркие, и поэтому легко запоминаются при просмотре. Нельзя оставлять в стороне прекрасную актерскую игру Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла – именно они оживляли своих героев, делая их более выразительными. Благодаря хорошо сыгранным сценам их персонажи могли как разрядить обстановку какой-нибудь фразой, так и накалить ее.

Саундтрек полностью дополняет прекрасный визуальный ряд, позволяя проникнуться атмосферой фильма. Мартин Макдонах будто видел картинку своего «чада» от самого начала и до конца.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – это хорошо поставленная жизненная драма с отличной актерской игрой и крепко взбитым сюжетом. Это трагедия, в которой иногда находится место и для смеха. Это фильм, который вряд ли оставит вас равнодушным.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты