Триллер с социальным подтекстом: фильм «Оно» покоряет российский кинопрокат - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяМнениеТриллер с социальным подтекстом: фильм «Оно» покоряет российский кинопрокат

Триллер с социальным подтекстом: фильм «Оно» покоряет российский кинопрокат

8 сентября на больших экранах появилась долгожданная экранизация романа Стивена Кинга «Оно». Режиссером стал Андрес Мускетти, известный зрителям по хоррору «Мама» (2013). Недавно вышедшая картина уже получает восторженные отзывы критиков и обилие зрительских симпатий. Несмотря на то, что книгу экранизируют не впервые (предыдущий фильм вышел в 1990 году), эту ленту нельзя назвать ремейком: она обладает рядом своеобразных стилевых новшеств и характерных черт. Стоит подробнее остановиться на самой картине.

Действие происходит в 1989 году. Пятеро подростков сталкиваются со своими самыми сокровенными страхами, воплощенными в обличии мистического существа — чудовищного клоуна Пеннивайза. Свою «охоту» он устраивает каждые 27 лет — его жертвами становятся только дети. Взрослых он обходит стороной. «Дьявол» преследует их повсюду в разных обличиях: от него не скрыться, он настигает в самый неожиданный момент, не давая опомниться. Осознав, что в одиночку со злом им не справиться, ребята объединяются, создавая свою команду — «Клуб Неудачников».

Надо сказать, в первую очередь новый фильм удивляет своей атмосферой: роскошные виды города Дерри и окружающей его природы, шикарные пейзажи перекликаются с пугающими и напряженными сценами. При этом картина будто сквозит ностальгией по детству. Создателям удалось отлично передать атмосферу небольшого городка. При этом действие развивается задумчиво и неторопливо, что позволяет полнее передать колорит и особенности романа.

Однако искушенным зрителям вряд ли получится вдоволь пощекотать нервы. Сцены, призванные нагнать ужасу, не кажутся слишком страшными и воспринимаются спокойно: большинство этих эпизодов сняты в светлое время суток. Картина смотрится гармонично и плавно, без явных перегибов. Сюжетная линия развивается равномерно, постепенно раскрывая характер каждого персонажа, с его проблемами и переживаниями. С ними они справляются сообща, ведь остаться наедине со своими страхами для них ужаснее всего. В течение всего фильма герои учатся на своих ошибках и справляются с последствиями своих душевных травм.

Источник: http://dailyhive.com/montreal/movie-review-it-2017

Источник: http://dailyhive.com/montreal/movie-review-it-2017

На всем протяжении фильма мы наблюдаем становление их как личностей: они преодолевают себя и побеждают свои фобии. Взглянув страху в глаза, они сами становятся сильнее. К финалу они словно взрослеют: осознают ценность дружбы и взаимовыручки, перестают бояться ответственности. Они совсем не сломлены. Напротив, полны решимости вернуться снова и бороться до конца.

Не стоит оценивать «Оно» только как стандартный фильм ужасов. Хотя и пугающих вещей в нем предостаточно, они не вызывают настоящего страха и желания закрыть лицо руками. Как и в первоисточнике, в картине поднимаются актуальные вопросы и проблемы современности: непонимание между взрослыми и подростками, жестокость, насилие и детские опасения. Порой кажется, что социальные проблемы в фильме даже выходят на первый план. Перед нами предстает уже не типичный «ужастик», а многогранный хоррор: страх перед потусторонним и неизведанным неизбежно перекликается с реалиями жизни, не менее тревожными. До поры до времени здесь есть место даже веселью и шуткам. Но радоваться героям приходится недолго.

Правда, ближе к финалу борьба детей со злом начинает утомлять и навевать скуку: отсутствие явной интриги неизбежно влечет за собой потерю интереса к сюжету. Но это уже проблема не фильма, а книги: так было задумано автором изначально. Хочется также положительно отметить работу оператора: в целом, картина снята превосходно, сделана на очень высоком уровне. Благодаря своей незаурядной атмосфере и продуманному сюжету фильм надолго останется в памяти зрителей.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты