Номерок, что меня увезет - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРепортажНомерок, что меня увезет

Номерок, что меня увезет

Запах цветущих весенних деревьев наполняет сегодняшнее утро, которое обязано превратиться в замечательный день. Дорога под ногами ведет к застекленным рекламой столбикам, возле которых останавливается общественный транспорт. Вокруг много прохожих. Они все разные. Но все уже думают о будущем вечере. Мимо людей просвистывает ветер, который оставляют проезжающие мимо маршрутки и автобусы. В окнах транспорта можно наблюдать смиренные лица, которые как будто уже решили одну важную на это утро проблему.

Маршрутки, как и минуты, летают с безумной скоростью до ближайшей пробки. И плотно устроив всех жителей своего транспорта, стараются не замечать других зевак, что так же экономят время. Но внутри их ожидает та же участь: духота, перемешанная с теснотой и чьими-то локтями, а так же соблазн на короткий сон. Человек, столкнувшись с таким испытанием, берет на себя ответственность пред многими вещами.

Вообще, проблема челябинской инфраструктуры – довольно известная тема. Взять то же метро, которое не известно, когда достроят. Трамваи выглядят так, будто аварийное состояние прошло, и за ним последовало что-то большее. Маршрутные такси вообще отдельная тема. Сколько раз я говорил себе, что не поеду больше на них? Столько же раз и ездил. Сел в маршрутку – стою. Утро начинается не с кофе – это уж точно. По законодательству РФ в маршрутке запрещено провозить стоящих пассажиров. В маленьких региональных городах до сих пор к этому закону относятся уважительно, но не в больших. И проблема в том, что культура отсутствует не только у водителей, но зачастую и у пассажиров.

Более 80%  общественного транспорта – это частные маршрутки, автобусы средней и малой вместимости. По некоторым данным, в Челябинске более 10 тыс. маршруток, и из них только 8 тыс. работают по разным нелегальным схемам.

Власти планировали довести доли маршруток и муниципального общественного транспорта до соотношения 50% на 50%. Для этого необходимы закупки нового состава (автобусов, трамваев, троллейбусов). Однако, судя по всему, стратегия мэрии изменилась, так как в настоящее время реализуется противоположная политика, направленная на постепенную сдачу муниципальных маршрутов частным транспортным компаниям, которые не сильно заинтересованы в удобности граждан. А цена каждые полгода растет. Кроме того существуют выгодные маршруты (там, где пассажиропоток большой) и, соответственно, невыгодные. На маршруты, которые не приносят особой прибыли, муниципальные перевозчики выставляют мало подвижного состава, а частные фирмы зачастую срезают невыгодные концы маршрутов и рано заканчивают работу после вечернего времени, так как везти мало пассажиров невыгодно.

И это лишь поверхностная часть того, что можно наблюдать на дорогах и остановках нашего города. Обидно, что несколько лет с этой ситуацией ничего не могут сделать ни власти, ни даже индивидуальные предприниматели. Кроме того, остается болезненным вопрос дублирования маршрутов, который до сих пор не решен. Все еще остается актуальной и проблема нелегальных перевозчиков, которые, несмотря на все рейды и проверки, остаются на рынке.

Маршрутные такси самых разных моделей, цветов и технического состояния устраивают заторы на остановках и гоняют в надежде взять побольше клиентов. А мы так и стоим на остановке, ожидая свой номер.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты