«Я на границе тебя. Ты на границе меня»: спектакль-путешествие по истории любви - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяРепортаж«Я на границе тебя. Ты на границе меня»: спектакль-путешествие по истории любви

«Я на границе тебя. Ты на границе меня»: спектакль-путешествие по истории любви

В рамках культурно-образовательной акции «Ночь искусств» 3 ноября Государственный музей Южного Урала пригласил челябинцев посетить все выставки, экспозиции и мастер-классы по единому билету. В числе прочих мероприятий состоялся показ спектакля «Я на границе тебя. Ты на границе меня». Чем интересна эта постановка, и почему ее стоит увидеть своими глазами?

«Я на границе тебя. Ты на границе меня» была создана специально для фестиваля современного искусства «Дебаркадер-2018», и премьера состоялась 25 сентября. Спектакль поставлен по мотивам пьесы Егора Черлака «Малахитовая кукушка». Также режиссера Олега Хапова вдохновила история семейной пары Горяновых – актеров челябинского кукольного театра, которых разлучила война. Главные роли исполняют Владислав Морозов и Елена Пришвицына, артисты Челябинского театра современного танца.

Перед постановщиками была непростая задача – как по-новому рассказать историю семейной пары во время событий Великой отечественной войны. Сложность в том, что зритель уже заранее имеет в голове представление о финале постановки. Ведь это «классика» тех времен: жила счастливая семья, началась война, муж ушел на фронт, жена осталась с дочерью, кто-то из них не доживет до победы. Об этом уже сняты сотни фильмов, написаны тысячи произведений, но «Я на границе тебя. Ты на границе меня» выделяется из общего числа.

«Мы решили попробовать передать ощущение войны. Как разрушается вселенная человека не только в результате смерти, но и из-за потери близкого, любимого человека» – рассказывает Олег Хапов.

Режиссер Олег Хапов

Необычность постановки ощущается еще до ее начала. В холл музея выносят десятки раритетных чемоданов. Зрители недоверчиво посматривают в сторону горы из сумок. Чуть позже волонтеры сообщают, что вместо привычных кресел в театральных залах, нужно будет сидеть на чемоданах и перемещаться по сценам вместе с ними вслед за актерами. Нам раздают небольшие театральные брошюры, на которых изображена карта передвижения во время спектакля. Всего пять местоположений, одно из которых абсолютная темнота. Сразу просыпается азарт, появляется ощущение квеста.

Пройдя по длинному подвальному лабиринту музея, мы оказываемся в первой локации. В глаза бросается минимализм декораций: бетонные стены, полумрак, а в середине помещения большой чемодан-квартира главных героев. Но несмотря на такую достаточно скудную обстановку, появляется камерная и доверительная атмосфера.

Актеры даже вступают в контакт с аудиторией. Вот Маша раздает нам последние вещи на базаре, чтобы потом купить немного хлеба. Затем Костя присылает им с дочерью Надюшей конфеты, которыми героиня в прямом смысле делится со зрителями.

При этом большую роль играет музыкальное сопровождение. Радостную песню по радио сменяет объявление о начале войны. Когда герои разлучаются, то начинается общение через письма и сны. Кому-то может показаться, что сами актеры произносят мало реплик, но зато сколько удивительных эмоций прочитывается на их лицах. Сколько мыслей можно ощутить в немой сцене прощания.

Однако, чтобы понять финал и саму суть спектакля зритель постоянно должен думать, анализировать символы, читать между строк. Только тогда такой иммерсивный театр оставит большое впечатление и особое «послевкусие» после просмотра.

Фото: Челябинский обзор

Нет комментариев

Комментарии