Американская академия огласила долгожданный список номинантов на премию «Оскар-2020». Это будет уже 92-я церемония самого популярного и обсуждаемого кинособытия года.
На этот раз список претендентов оказался достаточно предсказуемым. В номинации «Лучший фильм» все внимание на себя перетягивают картины «Джокер» Тодда Филлипса и «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. Весь год они гремели столь громко, что затмили собой несколько выдающихся работ, оставив их без должного внимания. Тем не менее отзывы от массового зрителя о данных фильмах были достаточно противоречивы: «Джокера» неоднократно обвиняли в отрицательном влиянии на человеческую психику, а картине «Однажды в… Голливуде» некоторые с негативной окраской присваивал статус «не все поймут», ибо она так и пестрит отсылками к предыдущим фильмам режиссера и явлениям массовой культуры. Также отличился фильм «Ирландец» Мартина Скорсезе — это достаточно сложная для восприятия лента с хронометражем в 3 часа 29 минут, повествующая о криминальной истории 1950-х годов. В остальном список достаточно стандартный: присутствуют мелодрамы («Брачная история», «Маленькие женщины»), иностранная работа («Паразиты», Южная Корея), военные киноленты («Кролик Джоджо», «1917») и фильм-биография («Ford против Ferarri»). Учитывая результаты прошедших церемоний, можно предположить, что эти фильмы не заберут желанную награду.
Я склоняюсь к тому, что главные претенденты на победу в этой номинации — картины Филлипса и Тарантино.

Стриминг-сервис Netflix плотно закрепился в погоне за статуэтками, и если в прошлом году компания претендовала на 15 номинаций, то к 2020-му их количество возросло до 24-х. Это не может не радовать, ведь они на своем примере доказывают, что качественные киноработы можно смотреть, не выходя при этом из дома. Их мультфильмы «Клаус» и «Я потеряла свое тело» борются за звание «Лучший анимационный фильм». Противостоять им будут «История игрушек 4», «Как приручить дракона 3» и «Потерянное звено». Для Netflix это уже можно считать маленькой победой, ведь они оставили диснеевское «Холодное сердце 2» вне игры.
«Клаус» — потрясающий мультфильм. Он обладает красивой анимацией, трогательной историей и незабываемыми персонажами. Сюжет интересный и захватывающий, атмосфера просто на высшем уровне. Считаю, что у него есть все шансы на грядущем наградном сезоне.
Вполне закономерно в бой за «Лучшего режиссера» в этом году вступают Квентин Тарантино («Однажды в… Голливуде), Тодд Филлипс («Джокер»), Пон Джун-хо («Паразиты»), Мартин Скорсезе («Ирландец») и Сэм Мендес («1917»). Здесь победитель совершенно неочевиден. Каждый режиссер заслужил внимания и подготовил для зрителя серьезную и качественную работу.
Сергей Ерёменко, студент факультета журналистики:
Люди, которые уже смотрели фильмы культового режиссера Квентина Тарантино, сразу узнают его почерк при просмотре картины. Проработанные персонажи, «отполированная» картинка, сюжет, который доводит зрителя «до мурашек». «Однажды в… Голливуде» — не исключение. В 2019 году Квентин проделал очень большую работу и достоин заветной статуэтки.

В номинации «Лучший актер» представлены Адам Драйвер («Брачная история»), Хоакин Феникс («Джокер»), Леонардо ДиКаприо («Однажды в… Голливуде), Антонио Бандерас («Боль и слава») и Джонатан Прайс («Два папы»). Здесь стоит обратить внимание на подготовку Хоакина Феникса к роли Джокера. Он сбросил 23,5 килограмма и усердно готовился к неконтролируемому смеху своего персонажа. Для этого Хоакин смотрел видео людей, страдающих от паталогического смеха, и подолгу репетировал его в одиночестве.
«Мне не хотелось имитировать смех, мне хотелось его найти», — говорит актер в одном из своих интервью.
И у него это получилось. Все восторженные отзывы о фильме так или иначе касались актерской игры Феникса. Он выложился на все сто процентов, по-настоящему вжился в роль и раскрыл своего персонажа невероятно красиво и изящно. Его игра в этом фильме однозначно заслуживает «Оскара», ведь была проделана колоссальная работа.
«Оскар» за все время своего существования показал себя с разных сторон: были скандалы, ошибки во время оглашения победителей, присваивания громких званий тем фильмам, которые, как казалось подавляющему большинству, их не заслужили. Но данная церемония по-прежнему является главной из всех кинопремий, пусть со своими изъянами и спорными решениями. На данный момент это то, к чему стремится каждый деятель киноискусства: ведь помимо позолоченной статуэтки победитель получает признательность аудитории и киносообщества на долгие годы.
Дополнительный Таймлайн покажет, как менялась специфика фильмов, победивших в номинации «Лучший фильм» в разные годы, начиная с 2011-го. Благодаря просмотру можно выявить некую закономерность победителей и предположить, какой фильм возьмет статуэтку в этом году.
Очень интересная статья! Я ни разу не разбирала «Оскар» так подробно, как сделал это ты. Теперь я хотя бы примерно понимаю, что там происходит и какие фильмы были номинированы в этом году, до этого же момента знала лишь по каким-то мимолётным слухам. Ты молодец!!!