Событие, коснувшееся большей части населения нашей страны и повергшее в шок многих, – закрытие в России одной из крупнейших мировых социальных сетей Инстаграм. Огромный поток аудитории хлынул на другие платформы за любимыми блогерами и брендами, быстро оправившись от потери. Но как адаптируются те, кто развивался и зарабатывал на Инстаграме?
С закрытием Инстаграма у бизнесов и блогеров, которые там развивались, появился выбор: ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен, Pinterest. Но проблема в том, что Инстаграм в большинстве своем объединял все эти платформы, благодаря своему развитому функционалу. Перед пользователями встал вопрос: куда идти и как развиваться на новых платформах?
- ВКонтакте
Социальная сеть, ставшая, в некотором роде, упрощенным аналогом Инстаграма, казалось бы, приобретет наибольший поток пользователей. Однако, по статистике, собранной СМИ, ВКонтакте занимает лишь второе место в рейтинге выбора платформ для развития среди бизнесов и блогеров. Благодаря наличию «историй», на платформу перешли те, кто общался с аудиторией посредством stories в Инстаграме, тем самым сохранив лояльную аудиторию на аккаунте без особых трудозатрат. Если говорить о преимуществах ВКонтакте, то наличие «историй» и возможность создавать сообщества, как страницы в Инстаграм, являются основными отличиями данной платформы от остальных. Также, что важно для многих бизнесов, зависящих от географического фактора, ВКонтакте есть возможность настройки таргетированной рекламы. Сеть неплохая, но для многих осталась забытой.
- Telegram
Telegram занял первое место в рейтинге, завоевав большее количество голосов пользователей. Сама платформа представляет собой «продвинутый мессенджер», который обладает большим количеством возможностей для ведения своих групп в сравнении с Viber или WhatsApp. Пользователям предлагается возможность создания личных чатов и бизнес-каналов, в которых возможно взаимодействие с аудиторией посредством текстового, видео- или аудиоформатов. Для многих блогеров и бизнесов мессенджер стал «глотком свежего воздуха» и позволил заработать еще большую лояльность аудитории с помощью небольшого изменения формата взаимодействия.
- Яндекс.Дзен
Одна из платформ, которая заработала большую популярность в свете закрытия Инстаграма. Возможность подробно раскрыть тему позволяет пользователям не только публично высказать свою точку зрения, но и донести большую пользу читателям. По статистике, почти каждый 4 бизнес в стране перешел на эту платформу полностью или частично, параллельно занимаясь продвижением в других социальных сетях.
Один из самых крупных фотохостингов приобрел большую популярность у многих fashion-блогеров, позволив им не терять любимые функции Инстаграма. Возможность создавать ленту, транслировать фото- и видеоконтент допустили продолжение привычного развития визуальной сферы. Также приятным бонусом для новых пользователей стало наличие органического роста, что для платформ подобного масштаба – большая редкость.
Желание расти и развиваться позволит блогерам, бизнесам, а также простым пользователям не только остаться на плаву, но и получить бесценный опыт в адаптации к изменяющимся событиям. Ведь именно подобные кризисы показывают слабые места и позволяет в дальнейшем стать сильнее.
Ольга Шульц