Многие студенты первокурсники факультета журналистики уже задаются вопросом: куда лучше пойти работать после окончания университета? И что сейчас востребовано на рынке труда?
После пандемии онлайн-медиапрофессии вышли на новый уровень и стали наиболее популярны в современном мире. Все чаще и чаще пользуются спросом такие направления как:
1. SММ-менеджер
2. Медиа-менеджер
3. Контент-менеджер
Также можно заметить, что медиапространство все время расширяется. Появляется больше новых профессий, которые могут быть непонятны рынку первое время, но в дальнейшем они быстро адоптируются и начинают пользоваться огромной популярностью.
Например, медиабайер – это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадках — телевидении, радио и так далее.
Таким образом мы видим, что люди со временем начинают расширять количество профессий, тем самым открывая новые возможности для людей, а также упрощая жизнь работодателям.
Предлагаем поглубже окунуться в тему и узнать у студентов старших курсов факультета журналистики, какую медиапрофессию они считают наиболее актуальной и почему.
Соня, студентка второго курса направления «Журналистика»:

– Мне кажется, что самая популярная профессия сейчас – это SММ-манагер, потому что все-таки все компании продвигаются в интернете. Оформление аккаунта – один из важнейших факторов привлечения клиентов.
Диана, студентка второго курса направления «Медиакоммуникации»:
– Я считаю, что актуальными медиапрофессиями являются SММ-менеджер, контент-мейкер или видеограф, потому что производство контента в России сейчас выходит на новый уровень. Нам нужно его развивать в достаточно сложное время. Для этого необходимы люди, которые будут продвигать, смогут профессионально снять рекламу и достаточно грамотно пользоваться техникой.

Иван, студент второго курса направления «Реклама и связи с общественностью»:

– 2020 – блогеры, артисты, инфлюенсеры и их контент-менеджеры. Пандемия посадила всех под домашний арест, люди буквально жили интернетом, чтобы оставаться частью социума. Только деятели «шоубизнеса» вышли на передний план из-за выступлений, новых фильмов и так далее.
А если говорить о работе за кадром, то:
режиссеры, операторы, дизайнеры, SММ-менеджеры – все, кто пытался выживать в непростое время.
Алексей, студент третьего курса направления «Журналистика»:
– Самые актуальные медиапрофессии это: SMM-менеджер, дизайнер, специалист по рекламе, специалист по связям с общественностью.
В первую очередь они пользуются спросом, потому что бренды ищут своего потребителя в интернете и социальных сетях. Им необходимо продвигать свой товар, а люди более склонны доверять информации из официальных и проверенных источников. Цепочка готова.

Не оставили без внимания и четвертый курс. Многие студенты уже имеют хороший опыт в сфере медиа. Большинство ребят успели поработать и на радио, и в периодических изданиях, и даже потрудиться над созданием визуального контента. Им есть, что рассказать и чем с нами поделиться.
Сергей, студент четвертого курса направления «Медиакоммуникации»:

– Сейчас все, кто связан с медиакоммуникациями, играют очень важную роль, будь это крупный проект или маленький продукт. Все компании имеют своих медиаспециалистов, которые реализуют различные «хотелки». Например, у нас много органов, но мы же не можем сказать, что сердце и желудок – самые важные, теряется значение других органов… Также и здесь, над любым медиапродуктом или проектом трудится команда специалистов, и вклад каждого важен.
Эмилия, студентка четвертого курса направления «Медиакоммуникации»:
– Я считаю, что все профессии, которые связаны с ведением социальных сетей (smm, копирайтер, дизайнер и так далее) пользуются особой популярностью. Потому что прогресс не стоит на месте, и сейчас многие узнают о бренде через странички в сетях.

Также узнаем мнение преподавателей факультета журналистики.
Максим Демчук, старший преподаватель кафедры теории медиа:

– Люди идут учиться совершенно разным медиапрофессиям. Более того, как показывает опыт общения с первокурсниками, те, кто идут на направление «Журналистика», далеко не всегда хотят быть сугубо корреспондентами. То же самое касается и рекламы, и уж тем более медиакоммуникаций.
Андрей Сафонов, доцент кафедры теории медиа:
– Я думаю любая профессия актуальна, если человек ею владеет. В перспективе наиболее востребованы будут профессии, которые направлены на коммуникацию людей друг с другом. Журналистика меняет свои форматы и адоптируется к новым информационным технологиям, в том числе интернет-среде. Ни одна из этих функций с развитием современных технологий не утратила своей актуальности, соответственно журналистика тоже.

Исходя из вышесказанных мнений, можно сделать вывод: студенты с разных направлений факультета журналистики придерживаются практически одной точки зрения о преимуществе онлайн-медиапрофессий. Многие назвали среди популярных профессию SММ-менеджера, которая действительно очень актуальна сейчас. Спрос на этих специалистов достаточно велик, но никто не отменял конкуренцию. Поэтому необходимо пробиваться и работать над тем, чтобы быть компетентным в своей сфере. Это касается не только данного направления, но и остальных онлайн-профессий на рынке труда.