SMM – широкое направление, которое чаще всего мы замечаем в соц-сетях, рекламе продвижении различных проектов. В Челябинске есть агентство SMMashing Media, занимающее 11 место в рейтинге лучших SMM-агентств России. Выпускник факультета журналистики ЧелГУ Андрей Иванов является управляющим партнёром компании.

– Как у вас возникла идея создания команды?
– SMMashing Media появилось в начале 2016 года – на тот момент в Челябинске не было ни одного профильного SMMагентства. Поэтому, можно сказать, идея витала в воздухе. На рынке была большая потребность в digital-экспертизе, а мы – те, кто стоял у истоков компании, уже были неплохо знакомы и видели друг друга в работе, чтобы согласиться на такую авантюру. Тогда мы запускали агентство практически как стартап, но сегодня это сильная сбалансированная команда
из 43 человек, которые реализуют digital-кампании для федеральных брендов.
– Почему решили заниматься именно SMM?
– У меня журналистское образование, и я долгое время работал по профессии: в районных газетах, на интернет-порталах и в федеральных информагентствах. Со временем фокус сместился больше в сторону медиапроектов, рекламы – это банально приносило больше денег и требовало не только зачастую изнуряющего конвейерного репортерского труда, но и креатива.
Впервые с полноценным SM-маркетингом познакомился на молодежных форумах, Чемпионатах мира по дзюдо и тхэквондо и других проектах, которыми занимался в качестве пресс-секретаря в Управлении молодежной политики, а потом – будучи профильным специалистом в составе рекламного агентства. Поэтому моя карьера в сфере SMM была довольно плавной и постепенной, что позволило адаптировать журналистские навыки под новую сферу.
– Над какими проектами работаете на данный момент?
– Проектов в агентстве всегда много: от небольших региональных до масштабных федеральных кампаний. Например, сейчас заканчиваем подготовку интересного спецпроекта для мобильного оператора Yota и готовимся запускать в разработку несколько новогодних активностей для других клиентов.
– Можете подробнее рассказать о самом сложном или запоминающемся проекте?
– Один из самых насыщенных периодов – предновогодние федеральные кампании для МегаФона, которые мы реализовывали по всей стране: почти сотня регионов, десятки креативов, интерактивные сайты, блогеры, рекламные интеграции – было сложно больше из-за объёма и значительной ответственности, но команда отлично справилась.
Каждая новая задача по любому клиентскому проекту – это вызов, поскольку медиаландшафт меняется быстро, тренды обновляются с огромной скоростью, и очень важно всегда эффективно отрабатывать каждый следующий проект, будто он самый первый.
– Какие забавные истории случались со стажёрами?
– Стажёров (не просто летних практикантов) мы набираем нечасто, но зато почти все они остаются в команде надолго. Например, один из наших ребят проходил стажировку в агентстве несколько раз: сперва в качестве дизайнера, потом – как волонтёр на чемпионате России по фигурному катанию, поддержку которого мы осуществляли, позже – в роли рекламного специалиста… Всё никак не мог определиться.
В результате он уже много лет успешно работает в отделе рекламы, хотя во всяких мелких внутренних опросах (по типу «В какой день удобнее принять участие в N-ном мероприятии») он всегда голосует самый последний. Делать хоть какой-то выбор – это не его… Как-то раз даже развязал масштабные баталии в рабочих чатах из-за этого.
– Какие планы на будущее? Может быть, планируете внедрять новые технологии?
– Сейчас мы получили аккредитацию как IT-компания: в последние годы запускали много проектов с использованием собственных приложений и сайтов, поэтому решили выделить это направление в виде отдельной команды.
– Как, по вашему мнению, развивается SMM-сфера на Южном Урале?
– Наконец-то на региональном SMM-рынке появились интересные игроки и кроме нашего агентства, у локального бизнеса растёт потребность в качественных digital-решениях, а маркетинг в социальных сетях активно изучают даже в университетах – все это создаёт отличный фон для активного развития SMM на Южном Урале.
– Какие рекомендации можете дать будущим журналистам, рекламистам и медиакоммуникаторам?
– Традиционно посоветую участвовать во всевозможных студенческих и молодёжных проектах, которые в связке с классическим журналистским или рекламным образованием помогают гораздо эффективнее сформировать вас как профессионалов. Быть может, кто-то из вас в будущем попадет в команду агентства или станет нашим сильным конкурентом – всё это закладывается уже в университете.
Беседовали Алина ИСЛАМОВА и Полина ГОРБУНОВА