Победы в конкурсах профмастерства, введение редакционного стандарта, система наставничества, разработка новых рубрик – эти и другие новости нам рассказала редакция газеты «ЖурFIX». Итогами работы, проделанной в первом семестре этого учебного года, поделились редактор Евгения Юрьевна Юдина и студенты Анна Буракина, Дарья Иванова, Светлана Васильева и Наталья Граманщикова.
.

Евгения Юрьевна Юдина, редактор газеты:
– Прежде всего, в первом семестре запомнилась победа девяти авторов во Всероссийском конкурсе молодых журналистов «Вызов – XXI век». Дипломантами стали и нынешние четверокурсники, и выпускники 2020 и 2022 годов.
С нового учебного года введен редакционный стандарт. Идея заключается в следующем: студенты, приходящие в редакцию Жf, должны получать подробную информацию о «правилах игры»: какие требования предъявляются к темам и текстам, изображениям и вёрстке, как общаться с экспертами и соблюдать корпоративные интересы. Всё, как в настоящей редакции, где с подобным документом должны знакомить при приёме на работу.
На страницах газеты продолжаем публиковать проектные материалы. С этого года запущен новый проект под названием «Как живёшь, районка». Замысел такой: главный редактор городской или районной газеты рассказывает о своей работе и коллективе редакции, о том, как в сегодняшних условиях удаётся выпускать газету, каких ждёт журналистов и берёт ли на практику студентов. Уже опубликованы интервью с главредами «Златоустовского рабочего» Анатолием Мармышевым и Еткульской «Искры» Алисой Иванниковой. В работе материалы ещё с несколькими главными редакторами, давшими согласие на участие в проекте.
В газете продолжает действовать система наставничества. Весь семестр четверокурсники делились полученными знаниями и навыками со студентами третьего курса. Это касается и написания текстов, и корректуры, и вёрстки. Проводились совместные редакционные планёрки, а выпуск газеты осуществлялся объединённой редакцией. Например, в специальном выпуске, посвящённом юбилею журфака, приняло участие три поколения студентов. Вместе со мной в общей сложности – это 21 человек. Согласитесь, для учебной студенческой газеты солидное число.
Пользуясь случаем, благодарю всех за совместную работу, желаю успешной сдачи сессии и исполнения заветных желаний.
.

Анна Буракина, студентка третьего курса:
– В начале семестра у нас было распределение по должностям, мне досталась роль координатора. В мои обязанности входило: фиксировать важную информацию, создавать папки для загрузки материалов, передавать важное ТЗ и контролировать соблюдение дедлайнов. На самом деле, это только звучит страшно. Мне было очень комфортно работать, мы с ребятами всегда находили общий язык! Помимо этой работы, я также была автором материалов. Особенно мне запомнилось интервью с Мариной Викторовной в юбилейном выпуске. Я думаю, что этот опыт очень полезный: я стала подходить ответственнее ко многим вещам.
.

Светлана Васильева, студентка третьего курса:
– В этом семестре я в Жf выполняла сразу две роли: автора и корректора. Причём, несмотря на то, что во всём предпочитаю индивидуальную работу, каждый из моих материалов оказался в соавторстве. Сначала с четверокурсницей Алёной Огурцовой писали о выпускниках и навыках, которые им пригодились и которых не хватило, а затем с подругой Валей Ковалёвой делали два интервью о женщине в профессии журналиста и взаимосвязи журналистики и сценариев для настольных ролевых игр. Эти материалы помогли мне понять, что такое быть соавтором, и прокачать навыки рабочей коммуникации.
В качестве корректора я проверяла материалы ребят на первом вордовском этапе: искала лексические, орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, советовала, как что-то можно перефразировать. На этапе свёрстанного pdf-документа корректировала Наташа Граманщикова. Я в эту сферу особенно не «заглядывала», однако в последнем выпуске ко второму этапу корректуры подключили и меня. Из-за форс-мажора газету перевёрстывали, и ребятам нужна была помощь (проверять 16 полос в одиночку, да ещё и заново – вещь страшная). Я оперативно устанавливала программу, разбиралась в тонкостях, на которые нужно обращать внимание при редактуре, и корректировала вместе с Наташей до 5 утра, параллельно выполняя другие учебные задачи. А то, что в итоге спецвыпуск, несмотря ни на что, был сдан и готов вовремя, – особенно греет душу.
.

.

Наталья Граманщикова, студентка третьего курса:
– За этот семестр мы выпустили три газеты, одна из которых была спецвыпуском ко дню рождения журфака. Все три советую к прочтению, мы очень старались!
Я работала над тремя материалами, которые вошли в спецвыпуск, также была весь семестр корректором свёрстанных газетных полос. Довольно затратное по времени занятие, но интересное, так как одной из первых можно увидеть и прочитать материалы ребят.
.

Дарья Иванова, студентка третьего курса:
– Для меня «ЖурFIX» – это по-настоящему интересный и ценный опыт работы в редакции! Здесь я учусь не только писать качественные тексты, анализировать различного рода информацию, но и взаимодействовать в коллективе, оперативно решать поставленные задачи, искать выходы из разных ситуаций. Если честно, я не могу выделить какой-то один материал, они все по-своему уникальны и несут в себе частичку меня! А на следующий семестр уже запланировано много новых идей, встреч с экспертами и расширение горизонтов!