Время так быстротечно и безвозвратно. И вот ты уже студент журфака ЧелГУ, а не юный корреспондент детского СМИ.
Ксения Деркунова,«Чешка», Челябинск:
– Три года я училась в кружке журналистики во Дворце пионеров и школьников. У нас была интернет-газета «Чешка», в ней я публиковала свои рецензии на литературные произведения. Ещё пробовала себя в очерках, заметках, статьях. Очень интересным опытом также стала запись подкаста. Тогда же мне захотелось найти свой жанр и создать свой уникальный почерк.
Помимо этого я целый год дистанционно обучалась на курсах журналистики и медиакоммуникации от ВШЭ. Создала свой лонгрид на тему экологических проблем в Челябинске, сделала видеоролик о проекте «Импровизация», написала новостную заметку о пользе и вреде искусственного интеллекта.
Изначально пошла на кружок журналистики, потому что мне было интересно попробовать себя в чём-то новом. Когда начала писать и работать, мне казалось, что я делаю что-то не то. Мне не нравилось, как у меня получались рецензии и другие материалы.
Я уже думала, что это не моё, но на курсах нам предложили одно задание – взять интервью у интересного человека. Я выбрала свою учительницу по самоуправлению Яну Евгеньевну, яркую и креативную личность, и зарядилась вдохновением от этого материала.
Поступила на направление «Журналистика» и очень рада этому. Планирую улучшить навыки написания текстов, стать увереннее. Хочу совершенствоваться в интервью, потому что этот жанр заинтересовал меня. Сейчас я на стадии открытия своего телеграм-канала с журналистскими расследованиями.
Максим Власов, «Я и Мы», Копейск:
– Я пришёл в центр детских СМИ «Я и МЫ» совершенно случайно, но с опытом: уже два года профессионально занимался фотографией, имел навыки создания видео, монтажа и копирайтинга. Наша редакция специализируется на подкастинге: придумываем темы, пишем сценарии, озвучиваем и монтируем. Кроме этого можно заниматься любой другой отраслью медиа: фотографией, копирайтингом, видео. Прозанимавшись в редакции два с половиной года у «мышек», так мы себя называем, я научился создавать подкасты благодаря Дарье Игоревне Шуматовой.
Главным достижением считаю создание собственной серии подкастов о неоклассике – музыке современных композиторов, работающих в жанре минимализма. Цель – популяризировать современную классику. Мне нравится совмещать два любимых дела: музыку и медиа.
Поступил на «Медиакоммуникации», так как направление связано с созданием контента, и я найду применение своим навыкам. На журфаке хочу освоить базу знаний и улучшить свои умения, а некоторые приобрести. Здесь можно придумать много интересных проектов для реализации. Очень хочу найти друзей и создать прочные связи, которые пригодятся в жизни. Не люблю загадывать, что случится в будущем, но я уверен в том, что оно на журфаке будет светлым!
Степан Елсуков, «Первое Молодёжное Телевидение», курс «Шаги к медиаграмотности», Новороссийск:
– Мне всегда было скучно слушать новости от невовлечённых репортёров, поэтому настрой подрастающей молодёжи и умение красиво преподнести информацию вдохновили меня и единомышленников на создание «Первого Молодёжного Телевидения» в 2021 году в школе №26. Я занимал должности организатора и режиссёра, так как обладал навыками работы благодаря различным курсам. «Вишенкой на торте» в моём развитии стала образовательная программа «Снята в Артеке», которую я прошёл в 2022 году.
Когда наше телевидение достигло пика своего развития, мы передали его в руки Дома культуры города Новороссийска. Работа в медиа навела меня на мысль: «Если человек не обладает медийными навыками, то о нём никто не узнает». С этой мыслью я начал готовить свой летний курс «Шаги к медиаграмотности», рассчитанный на обучение подростков с 5 по 9 класс монтажу, правильной видео- и фотосъёмке на камеру и квадрокоптер, ориентировании на запрос заказчика и обстоятельства.
В ЧелГУ я буду учиться на специальности «Реклама и связи с общественностью». Создавая и продвигая различные идеи, я понял, что для их успешного развития нужно уметь грамотно презентовать и распространять проекты. Я уверен, что на журфаке преподаватели подробно объяснят мне все нюансы рекламы, и в будущем я успешно смогу продвигать свои задумки в массы и настраивать таргет для своего бизнеса.
Артём Гавриш, «Новая школа медиа», Южноуральск:
– В школьной редакции «Галактика доброй надежды» на примитивном уровне я снимал видео и писал статьи, обозревая жизнь школьников, но после решил продвигаться в личном формате со своим брендом. Сейчас веду блог в телеграме «Тот самый Гавриш» – это моя основная площадка, где я рассказываю о своей жизни, конкурсах, активностях для молодёжи. Мне интересно рассказывать людям о мире, каким я его вижу. Массовая прокачка моих навыков началась в 2021 году, когда я стал пресс-секретарём региональной команды «Большой перемены». Получил сообщество «в мёртвом виде» и вывел его на высокий уровень.
На финале третьего сезона «Большой перемены» узнал о создании «Нового школьного медиа». Долго думал, стоит ли моё время каких-то новых навыков. Сначала было тяжело делать практические задания, которые оказались интересными и нестандартными, но со временем втянулся.
Благодаря работе в медиа я научился фактчекингу, общению с людьми, освоил жанр интервью. Писал об официальном представителе МИД Марии Захаровой, группе Dabro, блогере Никите Златоусте. В ЧелГУ поступил на «Журналистику». Думаю, что именно здесь смогу получить качественные навыки наиболее комфортным способом, давая им широкий канал.
Опрос провела Яна Антонова