Челябинск – это город-труженик: тяжелая промышленность, обработка металла, заводы по производству военной техники. Но есть и другая сторона. На самом деле в «лихие 90-е» челябинская мода уцелела и даже более того, искала новые пути развития, старалась вдохновляться мировыми брендами. Более того, даже сейчас мы вдохновляемся стилями 90-х.
Историческая справка:
Еще в конце 80-х годов XX века Челябинск являлся модной столицей Урала и Западной Сибири. Дом моделей – это место, где создавалось главное волшебство. Модельеры придумывали и создавали около 1200 разных моделей одежды в год, разрабатывали и отшивали в малых партиях. После все эти модели уходили на швейные фабрики на массовый рынок. Само здание Дома моделей располагалось напротив Публичной библиотеки.
В 90-е годы всю страну «захватила» импортная одежда, а дома моды по всему СССР были закрыты. На улицу вышли те самые челноки – торговцы с клетчатыми сумками. Частные предприниматели ввозили в страну товары из Турции и Китая, Польши и Кореи. Обычно их можно было встретить на базаре. Но в принципе, каждый мог стать таким челноком. Продавались челночные туры заграницу, где ты сам мог поехать и накупить товара. Кожаные куртки, джинсы, бренды одежды, обуви и техники – все это можно было приобрести у челноков, а кто-то даже продавал еду. Но сегодня не об этом.
Писк моды:
Одеваться красиво и модно все равно хотелось, несмотря на тяжелые времена. Некоторые поступали так: вдохновлялись образцами моделей заграницей, увиденными на ТВ, глянцевыми журналами и стали отшивать вещи самостоятельно. Появилась та самая «свобода», дизайнеры могли воплощать идеи, которые навряд ли бы смогли появиться во времена советского рынка. Однако, кризис привнес свои коррективы: молодые дизайнеры без профессионального образования, а опытные – ушли из этой сферы. Рынок был пуст и нуждался в чем-то новом, как того требовало время.
Мода в 90-е годы – это яркие цвета, клубные костюмы, платья. Бренд молодежной одежды «Partisan» транслирует андеграудную моду в массы. Андеграудная мода – «бунтарский стиль». Само слово «андеграунд» можно перевести, как под землей. Черная кожаная косуха с шипами, рубашка в клетку, каффы, пластмассовые бусы, порванные колготки, джинсы бойфренды. Это дерзкий протест против массовой культуры. Марка стала настолько популярной, что даже популярные звезды и ведущие канала MTV, носили одежду этого бренда. В наше время все эти вещи разделились и появились в так называемых своих «эстетиках» и периодически волнами снова обретают популярность.
Спортивный стиль – это тоже один их ярких примеров фешенебельной одежды 90-х годов. Олимпийки, лосины, всевозможные огромные толстовки, как сейчас мы их называем оверсайз. Иногда спортивные костюмы сочетали с шпильками или туфлями на платформе. В качестве дополнения – пластмассовые украшения и яркий макияж. Это удобно, ярко и самое главное – модно. Сейчас такой «спортивный стиль» тоже частенько проглядывается: удобные костюмы, оверсайз худи, штаны «карго». Цель такого стиля – комфорт.
Что же про жен бандитов? Конечно, все самое дорогое и богатое. Роскошное. Естественно, все привезенное из-за границы, мировые бренды. Обязательно много меха,
кожи и золотых цепей. Демонстрация достатка мужа – одна из первостепенных задач такого стиля. Очень интересно, что стиль именуется, как Slavic bimbo. Это тот самый тренд прошедшей зимы: шубы, меховые шапки, бутерброд с красной икрой, чтобы подчеркнуть всю статусность своей натуры и красная помада.
Все эти стили периодически возвращаются к нам в современность. Что еще раз доказывает ту мысль: «Мода циклична». Те же косухи, широкие кофты и меховые шубы мы видим и сейчас на улицах. Да, в переработанном формате, но смысл остался тот же. Значит, что на наш вопрос можно с уверенностью сказать: да, актуальна.
Автор материала: Ксения Деркунова
Источник иллюстраций: Секрет фирмы, Arzamas,