Что ж, танцы – искусство движения, роста и постановки. Они вдохновляют к стремлению стать лучшей версией себя, найти свой стиль и почувствовать свободу своего тела и разума. Люди танцуют, чтобы показать свои чувства, чтобы их почувствовать и, наконец, чтобы поверить в свой безграничный потенциал. Но. Как не опустить руки на этом пути? Ведь, как известно, начать страшно, а продолжить сложно. Как найти в бесконечном круговороте стилей свой? Ведь остановиться на чем-то одном для человека бывает нелегко. И как чувствовать себя уверенно при выступлениях? Ведь важно делиться своим трудом и показывать его результат. Много сложных неоднозначных вопросов, включая этот? Давайте попробуем разобраться.
Я состою в танцевальном коллективе «KITSUNE CLAN», поэтому возьму интервью у нашего хореографа Алины Мазитовой. Уверена, она сможет прояснить нам всю картину, собрав детали по кусочкам.
«Сегодня нашем гостем является моя хорошая подруга и прекрасный хореограф. Привет, Алина. Как ты знаешь, сегодня мы говорим о конкретной теме, но сначала узнаем тебя поближе.»
— Привет, Настя. Я удивлена, что ты позвала меня на интервью. Раньше никогда не представлялось такой возможности.
«Хорошо, для начала ответь, какими бы тремя словами ты себя описала.»
— Ну… упорство – я всегда стараюсь выжать из себя максимум потенциала. Юмор, потому что без него моя личность не была бы такой уникальной. Да и наверное энергия, ведь внутри меня ее огромные потоки.
«Звучит поэтично. Какое твое самое любимое воспоминание из детства?»
— Хм, я думаю, когда мы с девчонками со двора ходили на ближайший пляж… В принципе, детство для меня — важная часть памяти.
«Хорошо, давай так: кто или что оказало на тебя наибольшее влияние в жизни?»
— Я могу отметить свои долгие дружеские отношения, которые достаточно болезненно закончились для меня. Не хотела бы вдаваться в подробности, но этот опыт мне показал, что я сильная и могу справиться с чем угодно.
«Тогда встречный вопрос: как ты справляешься с трудными ситуациями или неудачами?»
— Окружение, которое я возвела вокруг себя – моя опора. Я всегда могу рассчитывать на них, на поддержку. Но, естественно, я являюсь своим самым надежным стержнем. Я знаю, что в кризисных ситуациях я буду заодно с собой. Да, бывает опускаю руки, думаю, что это жесть, и я не справлюсь, но в конечном счете всегда собираюсь и прихожу в норму. Каждому человеку порой нужно собрать себя по кусочкам.
«А теперь давай подведем к нашей сегодняшней основной теме. Каковы твои увлечения или хобби вне работы или учебы?»
— Танцы. Вне сомнений это то, чем я живу. Я бы даже назвала это больше приятной работой, нежели хобби.
«И теперь мне нужно задать тебе пару вопросов про танцы, чтобы ты рассказала о своей точке зрения для читателей. И, кто знает, возможно мы поможем кому-то продвинуться в своем творчестве.»
— Окей, я только за.
«Отлично, тогда поехали. Как ты начала заниматься танцами, и что тебя вдохновило?»
— Собственно, у меня всегда лежала душа к этому, но почему-то руки все не доходили. А потом моя знакомая позвала меня на свою тренировку «просто посидеть. В этот момент я поняла, что сейчас готова попробовать начать, ведь когда, если не сейчас. Я попала в коллектив к не очень опытным людям. После чего решила развиваться сама и , впоследствии, стала хореографом. Ну, а дальше ты знаешь, наша команда.
«Да, ахаха. Как ты справляешься с волнением перед выступлением?»
— Я бы могла ответить типо «Пф, я не волнуюсь», но это выработалось со временем. Раньше был мондраж, не без этого, но я старалась не показывать этого, чтобы не распространялось такое настроение на других участников. Я, наоборот, пыталась подбадривать других, поддерживать, и такой приятный командный дух передавался и мне. В этот момент мне становилось легче.
«То есть, дело в поддержке друг друга и концентрации?»
— Совершенно точно.
«Хорошо, продолжим. Какой стиль танца тебе ближе всего и почему?»
— Я думаю, что «Вог». Из-за взаимодействия с руками и основного упора на них. Я сама недавно начала это замечать, что в процессе «чистки» других участников, я постоянно делаю акцент на руки. Я считаю, что отработанные руки в танце — залог красивого номера. Ведь если руки будут расшатанными, то и сами участники во многом будут сбиваться.
«А как же ноги?»
— Ноги тоже важная часть, и я делаю на них не меньший упор, чем на руки. Но это уже совсем другой, и более широкий вопрос. Так уж и быть, попробую ответить. Что бы ноги были хорошо отработаны, надо сначала делать упор на корпус. Ведь если корпус зажат, то соответственно будут зажаты и ноги. Что бы добиться хорошего упора в ногах, нужно очень хорошо раскрепоститья и размять корпус. Ноги, как правило, всегда должны быть полусогнуты и стоять чуть шире ширины плеч. Это придает больше контроля над телом и равновесия. Если ноги будут стоять прямо и очень узко, во время танца будет очень легко «заносить», и так же путать в движениях. Как-то так.
«Достаточно подробно, спасибо за такое четкое обьяснение. Как ты работаешь над своим телесным восприятием и уверенностью во время танца?»
— Перед тем как хорошо чувствовать свое тело, надо прочувствовать все свои мышцы. Это также зависит от хорошей разминки, и на это способствуют силовые. Например планка, которая очень хорошо влияет на развитие силы пресса и рук. Что бы добиться хорошего контроля над телом, нужно постоянно разминаться, пусть это будет даже обычная разминка с утра. Хотелось бы отметить,что уверенность вытекает из контроля над своим телом. Когда ты хорошо владеешь телом и точно знаешь, на что ты способен, уверенность приходит сама. «Сразу задам встречный вопрос: а что же делать тем, кто только начинает?»
— Хорошее замечание. Скажу так, чтобы уверенно танцевать, нужно расслабиться. Во время танца не стоит думать, все должно запоминаться мышцами. Мышечная память – очень важно. Опять же, тело должно само знать, как и какое движение надо сделать. После хорошей отработки, приходит уверенность в том, что ты все знаешь, а соответственно и сама уверенность в танце.
«Что ж, хорошо. Теперь немного поговорим о тебе. Как ты находишь баланс между техникой и самовыражением в танце?»
— Хм. Думаю, что это в большинстве своем зависит от стиля. Нужно найти свой стиль в танце, понять как реагирует на него твое тело и отталкиваться уже от этого. А там дальше и техника в любимом стиле будет нарабатываться, и самовыражение идет само, ибо тебе нравится то, что ты танцуешь.
«А теперь каверзный вопрос: какой самый запоминающийся опыт в вашей танцевальной карьере?
— Наверное, это номер, который был только на начале моего пути. Мы командой выступали на танцевальных баттлах, и вторым этапом нам дали очень сложное задание, которое нужно было успеть поставить за два месяца. Номер был на большое количество человек, и его нужно было поставить, по ощущениям, за экстремально короткие сроки. Мы справились, но я не до конца довольна результатом. Однако, опыт был интересным.
«Анализируя весь твой путь, какие советы ты бы дала начинающим танцорам, которые хотят раскрепоститься?»
— Первое – нужно перестать переживать. Это также вытекает, как я сказала ранее, из хорошей отработки. Второе — уже более глубокая тема. Самооценка. Тут надо работать куда глубже и индивидуально с каждым.
«Дело в работе над собой?»
— Да, в точку, это же основа основ. Кстати, выход из зоны комфорта очень помогает в раскрепощении. Сначала будет сложно, естественно, неприятно, но с каждым пройденным испытанием будет виден прогресс, хотя бы маленький.
«Прекрасно, ты просто кладезь информации. Перейдем к одному, очень интересному вопросу. Как ты работаешь над своей импровизацией в танце?»
— Дополнительно учу некоторые связки, и в течение импровизации могу их иногда включать. Учение каких то связок отдельно позволяет раскрыть более широкий кругозор в движениях, что потом приводит к цельной и красивой импровизации.
«Тогда задам вытекающий вопрос. Как ты воспринимаешь критику и используешь ли ее для своего роста?»
— Хороший вопрос. Я к критике открыта и всегда к ней прислушиваюсь, если она объективна. Порой я прошу её, если понимаю, что стою на одном месте, и сама лично никак не могу это подправить. И когда знающие люди на что-то указывают, это наоборот позволяет расти, так что да, использую как материал для обработки, отработки и роста личностного танцевального «скилла».
«Ну и завершающий вопрос в нашей цепочке: как танцы влияют на твою жизнь вне танцевального зала?»
— Как минимум, коллектив на танцах – мой основной круг общения. Думаю, это основное, что я могу выделить. Ну и в принципе моя уверенность в себе в жизни выросла, ведь я занимаюсь делом, которое приносит мне невероятные эмоции, и с каждым днем только расту в этом.
«В завершающей части нашего интервью я задам несколько технических вопросов. Куда лучше пойти в первый раз на занятие?»
— Я думаю хорошим началом было бы посетить мастер класс танца, который вам наиболее всего понравился, но рассчитывая на свои силы. Не стоит идти сразу к профи, лучше выбрать что-то вменяемое для себя, чтобы в итоге не разочароваться в том, что многие движения не дадутся новичку. Также, можно снять зал только для себя и потренироваться самому, если не хотите идти на занятие «нулевым».
«А как настроится на первую тренировку?»
— Нужно понимать, что никто не будет осуждать или смеяться, если у тебя что-то не выйдет, особенно, если ты идешь к таким же новичкам. Расслабиться и получать кайф, чувствовать музыку – и все получится.
«Спасибо за уделенное время, Алина.»
— Надеюсь, после этого интервью появится хотя бы на одного танцора больше.