Раз в год в МИДиСе студенты-дизайнеры с 2 по 4 курс разрабатывают собственные коллекции одежды. Как по мне, работа не из легких, но при этом это очень интересно,
поэтому меня завлекла данная тема. Как создаются коллекции с нуля? Что нужно, чтобы
результат был потрясающим? Как не потерять голову и последние нервы, создавая
одежду? Моя хорошая приятельница и по совместительству студентка третьего курса
МИДиСа Владислава Брюшенко согласилась дать интервью, в котором она ответит на все
интересующие вопросы. Без лишних слов, поехали.

Привет, Влада. Как себя чувствуешь?
Предвкушаю. Раньше такого опыта у меня не было.
Зато есть опыт того, о чем ты мне сегодня и расскажешь. Готова?
Конечно, давай попробуем.
Итак, поделись, как ты приняла решение стать дизайнером?
Я начала участвовать в 9 классе в конкурсах по технологии и там научилась хорошо шить.
После первой региональной победы мне захотелось продолжить это дело, и так я попала в
МИДиС.
Ну и как тебе дается обучение там?
Что ж, учиться сложно, поскольку обучение совсем отличается от привычной формы. Нам
дают разного рода задания, и за одну неделю мы можем заниматься в графике, сразу
моделировать на компьютере и одновременно рисовать и работать с тканями. Голова
иногда взрывается, не без этого.
И тем не менее, тебе это нравится?
В сложности есть и плюсы, ведь мы не сидим постоянно на одном месте и заскучать
невозможно. Если устаешь рисовать на бумаге, можно заняться коллекцией или учебной
практикой, где мы шьем в коллективе. Кстати, часто у нас проходят разные мероприятия,
такие как: «барахолка» (дизайнеры продают вещи со своих коллекций), театральные
постановки (выступления с выкупленными костюмами дизайнеров), ярмарки (дизайнеры
продают собственный мерч). Также приходят люди на открытые уроки, чтобы рассказать
нюансы нашей профессии. В основном, это представители новых фирм одежды.
Насыщенные учебные дни на самом деле. Давай поговорим о плюсах и минусах
твоей профессии.

Минусы: это конечно финансы, поскольку одна коллекция может стоить от 30 до 70 тыс.
руб., так же просто покупка материалов, которые мы используем. Выгорание из-за
постоянного количества работы и трудоемкости. Когда от тебя требуют всегда что-то
новое, постоянные прыжки выше головы при серьезной конкуренции… то выгорание
приходит однозначно. У нас есть просмотры, и лишь там ты узнаешь свою оценку за
полугодие. У нас особо нет таких предметов, где мы в месяц получаем оценки, нам чаще всего дают работу на полгода, и лишь на просмотре мы узнаем, как справились с ней. И с
этой оценкой ничего уже не сделать.
Плюсы: нет ограничений в творчестве, и ты можешь воплощать свои задумки, если есть
силы и желание на это. Множество возможностей для знакомства, ведь в такой сфере мы
очень часто общаемся с разными людьми, начиная от моделей и заканчивая заказчиками.
Работа востребована, ты можешь быть как просто дизайнером и рисовать, так и работать
на производстве и отшивать.
Даже в других странах эта профессия будет нужна, и ты легче сможешь найти себя там.
Допустим, большинству профессий придется переучиваться заграницей, но дизайн не
требует к себе такой выверенной точности. Можно доучиваться и постоянно развиваться,
но с тем пакетом знаний, что есть у тебя сейчас, вполне реально работать здесь и сейчас.
Отлично, очень ценная информация, Влада.
Я рада, что у нас так приятно получается общаться.
Расскажи, каковы правила и временные рамки разработки коллекции.
Мы должны стабильно давать отчет нашей работы за неделю. В октябре мы обязаны
начать отшивать пробники на бязи, после их утверждения мы приступаем к ткани. В
декабре на пробном показе мы представляем 1-2 модели для промежуточной оценки. В
конце года в мае мы должны представить итоговую коллекцию на конкурсе.
Ух ты. Хорошо, давай перейдем непосредственно к вопросам про твою работу. Что
вдохновило тебя на создание твоей коллекции?
На данную коллекцию меня вдохновил японский дизайнер едзи Ямамото. У него
«вульгарный и кричащий» стиль, что делает работы интересными.
Я люблю дизайнеров, которые затрагивают в своих работах «неприятные» для общества
темы. Когда эскизы готовы, то задумка рождается сама и вместе с ней общая идея, посыл
и смысл.

Давай здесь поподробнее. Каковы основные темы и идеи, которые ты хотела
передать через коллекцию?
Хм… Ну, для начала скажу, что создание коллекции проходит через множество этапов,
которые зачастую не особо даже заметны. Мы начинаем с просмотра тенденций показов,
цветов, фактур и в принципе того, что сейчас больше интересно рынку одежды. После
начинаем делать наброски, их как правило от 20 до 60 штук, преподаватели с каждым
разом выбирают лучшие «чб» (черно-белые) работы, затем мы начинаем работать над
детализацией и в самом конце работаем с цветом. На одного человека минимум 5 и
максимум 8 моделей.
Вот как я преподнесла свою задумку преподавателям: «люди никогда не увидят то, что
находится у них перед носом. Им свойственно искать глубже, либо же просто не обращать
внимание ни на что. Даже перед явной гнилью, даже когда все легло толстым слоем на
поверхность никто не увидит истину. Они смотрят, но не наблюдают, словно лишены чувств, словно и не были ими наделены когда-то. Все самые мерзкие тайны других
обнажаются напротив нас, но взгляд человека всегда уходит вдаль. Нет, люди никогда не
увидят то, что находится у них перед носом.»
Ого, это правда глубоко, ничего себе. И как ты выбирала цветовую палитру и
материалы для своих изделий, с такой-то идеей?
Через тенденции моды. Зачастую невозможно прям угадать, поскольку они меняются
каждые два месяца, но можно сделать примерные варианты и упор на те цвета, что чаще
мелькают в показах.
Какие техники или методы ты использовала в процессе создания коллекции?
Авторская роспись акрилом по ткани, декоративная вышивка на рукавах и воротнике.
Стеклярусы для придания объема и движению в носке.
Как ты видишь свою коллекцию в контексте современных трендов моды?
Ну, черный пиар – тоже пиар, такого рода работа не может остаться без внимания. Может
быть, это будет выглядеть негативно, и люди решат, что я пытаюсь «играть» на чувствах и
ужасных вещах. Когда ты создаешь подобное, то никогда не знаешь результат до самого
конца.
С какими трудностями ты сталкиваешься во время работы над коллекцией и как их
преодолеваешь?
Подбор тканей и их сочетание. Перед тем как начать отшивать мы делаем макеты, и после
них начинается «гонка». В ней мы начинаем просто кататься по всему Челябинску и
выискивать необходимые ткани по фактуре, цвету, цене и составу, это правда занимает
иногда месяц и больше. Если ты уже знаешь места с большим количеством тканей — то это
немного облегчает.
Так же, воплощение своей идеи в работу. Мне хотелось создать и передать мой посыл так,
чтобы люди, глядя на модель, поняли суть, а не только красивую и яркую обложку. Если
задумка не доходит до зрителя, то вся коллекция теряет свою возможнность на
существование.
На ком ты представляешь свою коллекцию? Какой аудитории она адресована?
Одежда по отдельности универсальная в носке, и тут возрастной сегмент начинается от 18
и до 35 лет, но склоняюсь на возраст 20-25.
Как ты планируешь представить свою коллекцию? Будет ли это показ, выставка
или что-то другое?
Показ состоится в мае, на конкурсе «Модный Цех», он ежегодно проходит в МИДиСе.
Как ты видишь свое будущее в мире моды? Какие у тебя планы на дальнейшее
развитие?

Хочется развиваться вне Челябинска и пробовать себя в других странах, например в
Китае. Там всегда можно заметить очень интересные взгляды на одежду и моду, но рынок
сейчас постепенно начинает переполняться и пробиваться будет сложно.
Хочешь что-нибудь добавить от себя напоследок?
Хм… Да. Хочу сказать, что сложностей в данной профессии очень много, поскольку мы
работаем в нескольких этапах, но в любом этапе всегда можно найти что-то интересное
для себя, и это чувство, когда твой эскиз с бумаги через несколько месяцев стоит перед
тобой – это невозможно описать просто словами. Гордость, радость, восторг и осознание,
что вся работа того стоит. Нельзя опускать руки, и тогда результат будет вас
мотивировать на дальнейшее развитие.
Автор: Анастасия Устинова