Двадцать первый век течет стремительно, люди должны соответствовать скорости времени. Молодые люди желают как можно скорее пройти все стадии от получения образования до начала работы, но есть и такие, для которых получение высшего образования не является обязательным. Именно поэтому все чаще можно заметить, что студенты «бросают» университеты или вовсе не поступают в них и пытаются добиться успеха другими путями. Причины, по которым студенты прекращают обучение в ВУЗах бывают совершенно разные: неосознанный выбор направления образования и как следствие отсутствие мотивации; влюбленность; предпочтение учёбе семью; решение отдать долг Отечеству; желание работать или сложная финансовая ситуация. Действительно, в современном нам мире много людей, не желающих или не способных добиться успеха через получение высшего образования. Но каждый из них ищет другую возможность реализоваться в жизни.
Бездипломовцы
С детства Олег мечтал стать разработчиком компьютерных игр. После девятого класса пошел в колледж и отучился на программиста. Около года проработал в этой сфере, но вскоре понял: это полный «бесперспективняк». Увлечение осталось на уровне хобби. Так сложилось, что в 2012 Олег устроился в «Актюбинскую медную компанию», где работает и по сей день в должности инженера планово-предупредительных ремонтов. Однако и это не навсегда, мечтает он совершенно о другом.
Однажды Олег решил: свое будущее он хотел бы связать с предпринимательской деятельностью. В 2015 году поступил в Московский технологический институт на факультет мировой экономики. Учился дистанционно.
«Сначала я действительно делал какие-то рывки на пути к изучению всей этой "мути". Через силу зубрил историю России, учил теорию по физкультуре, сдавал зачеты и экзамены».
Спустя год Олег понял, что для ведения бизнеса эти знания ему не помогут. Все, что он учил – просто «вода». В итоге Олег бросил это, как выразился сам,«гиблое занятие».
Не так давно в России появилась программа МВА.
Сейчас Олег обучается в Москве именно по этой программе, а по окончанию он получит квалификационную степень MBA и сертификат установленного образца. При желании он сможет перейти на высший уровень, проучиться еще какое-то время и в итоге получить диплом MBA бизнес-школы.
«Считаю, что система высшего образования в России очень несовершенна. Но в то же время я не могу сказать, что классическое образование человеку ничего не дает в жизни. Я просто придерживаюсь мнения, что человеческие амбиции куда важнее формальностей вроде диплома. Программа MBAдала мне то, что меня реально интересует: знания в сфере менеджмента и финансов. Уверен,эта программа поможет мне воплотить мою бизнес-идею в реальность».
Это сокращенное обучение для тех, кто хочет в сфере бизнеса получить большой объем знаний в короткие сроки. Это базовые полугодовые курсы, где дается самое главное.
Олег, 26 лет
Без высшего образования
Инженер планово-предупредительных ремонтов
Начинающий предприниматель
Без высшего образования
Инженер планово-предупредительных ремонтов
Начинающий предприниматель
«Человеческие амбиции важнее формальностей вроде диплома»
При поступлении в университет многие абитуриенты думают, что они будут в равной мере изучать как теоретические, так и практические дисциплины. Но на деле выходит немного иначе. Проучившись в ВУЗе первые месяцы, студенты начинают уже «трезвыми» глазами смотреть на то, как устроен их учебный процесс. Многие разочаровываются и бросают учебу. Одна из причин тому лежит именно в устройстве нашей системы образования.
Первая ступень – бакалавриат. Поступить на нее можно после окончания 11 классов при наличии аттестата и баллов за ЕГЭ; а также после колледжей и техникумов. В этом случае ЕГЭ сдавать не нужно, в ВУЗе для такой формы проводятся специальные внутренние испытания. Срок обучения на бакалавриате – 4 года.
Вторая ступень – магистратура. Поступить на нее можно только после окончания бакалавриата. Она рассчитана на углубление в научную деятельность по выбранной специальности и имеет продолжительность 2 года.
В России существует несколько ступеней высшего образования
Третья ступень – подготовка кадров высшей квалификации. Сюда относится аспирантура, адъюнктура, ординатура, которые предполагают специализированное обучение и более углубленную научную деятельность.
В учебную деятельность включается много смежных предметов или предметов из «общей программы», и они занимают много учебных часов, которые могли быть потрачены на практические занятия. Также, большой проблемой для студентов на некоторых специальностях является нехватка производственной практики, которая есть только на бумаге, и существует лишь для отчетности.
К примеру, устроенная иначе образовательная система в Америке позволяет студентам получить узкую специализацию и изучать только те предметы, которые могут им пригодиться в профессии. При нашей системе – вместо необходимого баланса теоретических и практических знаний бакалавр получает ненужную теорию, которая дублируется в магистратуре, если человек решает туда поступить.
Но, несмотря на некоторые недостатки нашей системы образования, нам есть над чем работать и к чему стремиться.
При такой системе образования у студентов возникают противоречия в их учебной программе, они проявляются в следующем: количество предметов в учебных программах не являются необходимыми и прикладными для какой-либо конкретной специальности.
Армейское воспитание
Игорь, 20 лет
Без высшего образования
Отслужил в армии
Продавец
Без высшего образования
Отслужил в армии
Продавец
Игорь всегда был любознательным мальчиком, но его любознательность была скорее житейской, нежели научной. Его интересовали виды отверток или устройство холодильника, гораздо меньше его увлекала общеобразовательная школьная программа. Но, как это водится, окончив школу, Игорь решил поступать в высшее учебное заведение.
Его выбор пал на Российский Университет Дружбы Народов. Именно этот университет Игорь выбрал лишь потому, что он недалеко находился от дома, а тратить много времени на дорогу нашему герою не хотелось. Да и с выбором профессии Игорь не слишком заморачивался: на тот момент он занимался дзюдо и хотел стать профессиональным тренером. Но до бюджета Игорю не хватило всего 1 балла, поэтому пришлось поступить на платную основу. Подобрав для себя максимально комфортные условия, Игорь надеялся стать хорошим, заинтересованным в своем деле специалистом.
Пролетел один учебный год, второй, а интереса к профессии у героя так и не появилось. Как утверждает он сам, виной тому было безразличное отношение преподавателей. И к концу третьего курса Игорь принял серьезное решение: завершить своё обучение и пойти в армию.
Пролетел один учебный год, второй, а интереса к профессии у героя так и не появилось. Как утверждает он сам, виной тому было безразличное отношение преподавателей. И к концу третьего курса Игорь принял серьезное решение: завершить своё обучение и пойти в армию.
«Я просто понял, что учеба не даст мне ничего, кроме диплома, который будет пылиться у меня на полке. А вот армия могла воспитать меня, плюс позже я мог пойти служить по контракту»
Вернувшись из армии, служить по контракту Игорь не пошел: нужно было помогать семье. Поэтому наш герой нашел себе работу, не требующую наличия высшего образования, и стал строить свою жизнь. На данный момент Игорь не претендует на высокие должности, гораздо больше его интересует благополучие его семьи, стабильный (пусть и небольшой) достаток и уверенность в том, что он поступил как настоящий мужчина.
Безусловно, Игорь не единственный студент, отдавший долг Отечеству. Хотя, как показывает практика, служба в армии чаще является следствием прерванной учёбы, а не причиной.
Безусловно, Игорь не единственный студент, отдавший долг Отечеству. Хотя, как показывает практика, служба в армии чаще является следствием прерванной учёбы, а не причиной.
Анатолий, 30 лет
Без высшего образования
Разведен, воспитывает сына
Директор розничной сети приема металлолома
Без высшего образования
Разведен, воспитывает сына
Директор розничной сети приема металлолома
Какое будущее ожидает человека без образования? Анатолий знает не понаслышке…
После окончания школы Анатолий поступил на факультет экономики и управления в ЮУрГУ. Во время учебы наш герой встречался с девушкой, и именно эта любовь подтолкнула его бросить учебу. Герой четко понимал, что создание семьи для него сейчас гораздо важнее, нежели образование, получение которого Анатолий решил отложить «лучших времен». Узаконив свои отношения с возлюбленной, он принял на себя большой груз ответственности, ведь женился на девушке, у которой уже было два сына. Анатолию было всего 19 лет, а он зарабатывал для семьи всяческими способами, хватался за каждую работу. Анатолий и правда считал, что мужчина должен содержать семью, быть её главой и опорой. Но без образования найти престижное место поначалу не удавалось. Работа укладчиком в сети продуктовых и подработка таксистом — так жил наш герой около года, но вскоре пришлось что-то менять.
После окончания школы Анатолий поступил на факультет экономики и управления в ЮУрГУ. Во время учебы наш герой встречался с девушкой, и именно эта любовь подтолкнула его бросить учебу. Герой четко понимал, что создание семьи для него сейчас гораздо важнее, нежели образование, получение которого Анатолий решил отложить «лучших времен». Узаконив свои отношения с возлюбленной, он принял на себя большой груз ответственности, ведь женился на девушке, у которой уже было два сына. Анатолию было всего 19 лет, а он зарабатывал для семьи всяческими способами, хватался за каждую работу. Анатолий и правда считал, что мужчина должен содержать семью, быть её главой и опорой. Но без образования найти престижное место поначалу не удавалось. Работа укладчиком в сети продуктовых и подработка таксистом — так жил наш герой около года, но вскоре пришлось что-то менять.
«Жена была беременна, нужно было чаще находиться с ней, и я не мог постоянно проводить время на работе. Да и заработок не был стабильным».
Уволившись из сети продуктовых, Анатолий устроился в компанию, которая занималась приемом металлолома. Изначально он занимался поиском клиентов, готовых сдать лом, и осуществлением контроля, над действующими пунктами приема . В процессе работы менеджером, он получал всё новые навыки, учился работать с отчетами, оценивал работу конкурентов и т.п. За пару лет благодаря своему упорству он был повышен до заместителя директора и «отсутствие высшего образования никого не волновало». Анатолий воспитывал сына и старался делать всё возможное, чтобы его родные ни в чем не нуждались. Но это не помогло емусохранить брак, и в свои 27 он развёлся с женой. Прикладывая максимум усилий на рабочем месте, он получил должность директора. На данный момент Анатолий живет один, работает, воспитывает сына и планирует всё же получить диплом, хотя не ставит образование во главу угла.
«Жить и развиваться можно и без образования, главное не обманывать себя, доверять своим чувствам и идти к тем целям, которые важны тебе сейчас и сегодня».
Анастасия, 21 год
студентка 4 курса университета
молодая мама
студентка 4 курса университета
молодая мама
На втором курсе университета Анастасия узнает о беременности. Далее, как полагается – свадьба. Летом на свет появился малыш, а уже 1 сентября молодая мама вновь отправилась на учебу. Сейчас ребенку уже больше года, а девушка готовится получать диплом. Уже больше года она живет в режиме «в одной руке - ребенок, в другой – стопка учебников». Казалось бы, почему бы не взять академ, ведь это здорово упростило бы жизнь? Однако по окончании отпуска не так-то уж легко влиться в учебный процесс, а потому на семейном совете было принято решение доучиться.
Несмотря на все трудности, Анастасия ни разу не пожалела, что осталась учиться. Преподаватели вполне адекватно отнеслись к ситуации и даже делают какие-то поблажки: отпускают с пар, если очень нужно уйти, а одно время девушка вообще посещала только практики, лекции же просто переписывала и потом показывала. Однако молодая мама все же не советует совмещать учебу и воспитание ребенка.
«Лучше, конечно, сначала доучиться, а потом уже заводить семью, даже если очень хочется маленького ребеночка. Но тут каждый должен сам решить для себя, что ему нужно».
Когда дочка была совсем маленькая, Анастасии было проще: ребенок и спал больше, и не требовал к себе такого внимания. Сейчас же ей удается сделать домашнее задание только когда на помощь приходит бабушка, либо во время дневного или ночного сна малыша. Но не нужно думать, что времени на жизнь совсем не остается.
«Ребенок – это не помеха: ты можешь так же продолжать жить, а ребенок просто вливается в эту жизнь, он и не мешает, в принципе. Ты просто уже чувствуешь, что он – часть тебя, начинаешь по-другому мыслить, но проблем не возникает».
По окончании бакалавриата Анастасия планирует поступить в магистратуру, «пока учится». Она уверена, что образование для современной девушки очень важно, поэтому изо всех сил пытается успевать и учиться, и воспитывать дочь.
«Когда тебе нужно делать домашнее задание, а тут ребенок и муж требуют внимания, ты вынуждена отодвигать что-то на второй план. У меня постоянно чередуются семья и учеба. Однако, мне кажется, семья все равно должна быть в приоритете, но, пока я не доучусь, думаю, я так и буду разрываться».
Данные Фонда Общественного Мнения
Как показал опрос, наилучший возраст для рождения первого ребенка – 21-24 года. На этот период как раз приходится окончание университета и колледжа. Однако немало голосов было отдано 18-20 годам. Если заводить ребенка в это время, то учебу бросать не стоит. Лучше взять на год-два академический отпуск, после чего снова приступить к обучению, ведь образование немаловажно. Но при желании и поддержке со стороны близких можно попробовать и совместить учебу с воспитанием ребенка. Это нелегко, но реально, что и доказала Анастасия.
Что скажет специалист?
Кандидат психологических наук Ирина Пономарева утверждает, что у современных студентов может быть множество причин бросить учёбу, ведь для многих получение высшего образования становится шестью годами рабства, и студенты активно ищут пути сокращения «срока» обучения. А учитывая то, что молодость – романтичная пора, о любви в подобном контексте психологи не молчат.
«Эта причина встречается намного реже чем предыдущие, но все-таки, любовь и создание семьи также являются достаточно вескими поводами среди студентов для резкого прекращения получения высшего образования»
Ирина Пономарёва, специалист в области психологии:" О проблемах людей я знаю всё, ведь я тоже человек!"
С созданием семьи у молодых людей возникает потребность не в карьерном росте, а в стремлении к увеличению объема заработка. Им приходиться много работать, но шанс стать успешными по-прежнему остается, а вот шанс на обретение счастья при таком раскладе только растет! Поэтому главное не отчаиваться! Образование - это не гарант 100% успеха!
Константин, 53 года
Не закончил ВУЗ
Предприниматель
С проблемой влияния родителей на выбор профессии столкнулся наш герой. В настоящий момент Константину Владимировичу 53 года, он отличный отец и просто хороший человек, но у него нет высшего образования. Причиной послужило столкновение его интересов и интересов его родителей. Мечтой Константина с детства была сфера железных дорог.
«Я просто бредил и мечтал стать машинистом локомотива и водить скорые пассажирские поезда»
Но родственники считали, что молодой человек делает неправильный выбор и настоятельно рекомендовали, почти заставили героя поступить на военного. Поступил Константин в ПВВКИУ, отучился 1,5 года и решил все-таки не связывать свою жизнь и судьбу с военным ведомством т.к.все больше осознавал, что выбранная профессия ему совсем не подходит. После третьей сессии наш герой был отчислен и получив справку о закрытии первого курса, поступил в ЧПИ (нынешний ЮУрГУ) на вечернее отделение, но к занятиям не приступил и вновь был отчислен. После этого попытки поступить в ВУЗ и получить высшее образование Константин Владимирович оставил. И в настоящее время вопрос высшего образования для него чаще является философским, но для него это сугубо выбор каждого.
Не закончил ВУЗ
Предприниматель
С проблемой влияния родителей на выбор профессии столкнулся наш герой. В настоящий момент Константину Владимировичу 53 года, он отличный отец и просто хороший человек, но у него нет высшего образования. Причиной послужило столкновение его интересов и интересов его родителей. Мечтой Константина с детства была сфера железных дорог.
«Я просто бредил и мечтал стать машинистом локомотива и водить скорые пассажирские поезда»
Но родственники считали, что молодой человек делает неправильный выбор и настоятельно рекомендовали, почти заставили героя поступить на военного. Поступил Константин в ПВВКИУ, отучился 1,5 года и решил все-таки не связывать свою жизнь и судьбу с военным ведомством т.к.все больше осознавал, что выбранная профессия ему совсем не подходит. После третьей сессии наш герой был отчислен и получив справку о закрытии первого курса, поступил в ЧПИ (нынешний ЮУрГУ) на вечернее отделение, но к занятиям не приступил и вновь был отчислен. После этого попытки поступить в ВУЗ и получить высшее образование Константин Владимирович оставил. И в настоящее время вопрос высшего образования для него чаще является философским, но для него это сугубо выбор каждого.
Решение, принятое за тебя
Нереализованные мечты. Мама в детстве мечтала стать балериной и тщетно пыталась встать на пуанты, папа собирал коллекцию из игрушечных истребителей и хотел поступать в лётное училище. Выросли дети, и началась та самая война Отцов и Детей. Каждый из родителей хочет, чтобы именно их давние и несбывшиеся мечты, наконец, обрели жизнь с помощью собственных детей. И вдруг, получив в ответ отказ на предложение стать пожарным или пианисткой, родители приходят в ступор и недоумение: неужели моему ребенку неинтересно то, от чего у меня в детстве загорались глаза и терялся интерес ко всему остальному? Отсюда вытекает конфликт, который может стать вполне затянувшимся, если вообще не вечным.
В таких ситуациях важно внимательно слушать и стараться услышать друг друга. Конфликты, слезы, истерики лишь только ухудшат положение. Родителям захочется еще больше усилить контроль и взять штурвал в свои руки. Спокойный диалог, подкрепленный серьезными аргументами, будет лучше любых проявлений агрессии.
В таких ситуациях важно внимательно слушать и стараться услышать друг друга. Конфликты, слезы, истерики лишь только ухудшат положение. Родителям захочется еще больше усилить контроль и взять штурвал в свои руки. Спокойный диалог, подкрепленный серьезными аргументами, будет лучше любых проявлений агрессии.
Выбор будущей профессии падает на плечи не только выпускника, но и его родителей.И тем, чей ребенок уже отпраздновал свой школьный выпускной приходится либо согласиться с выбором будущего студента, либо помочь ребенку сделать этот выбор. Вот некоторые из причин, из-за которых зачастую мнение родителей идет вразрез с мнением детей.
Первый камень преткновения это престиж выбираемой профессии.
Зачастую при выборе направления обучения, родители задаются вопросами: найдет ли работу по профессии их ребенок, окончив обучение на выбранном факультете? Сколько денег будет приносить занимаемая должность и потраченное на нее время? Несколько лет назад одними из высокооплачиваемых и престижных профессий были юрист и экономист. По прошествии долгого времени, потраченного на кропотливое (или не очень) обучение, на биржу труда пришли тысячи выпускников. И если некоторые из них действительно были компетентны в том, что в них вкладывали преподаватели, то другие еле сводили хвосты с хвостами, чтобы получить этот вымученный диплом. Среди несчастных был довольно тех, кто не смог противиться воле родителей и, по сути, закончил вуз «для галочки».
Первый камень преткновения это престиж выбираемой профессии.
Зачастую при выборе направления обучения, родители задаются вопросами: найдет ли работу по профессии их ребенок, окончив обучение на выбранном факультете? Сколько денег будет приносить занимаемая должность и потраченное на нее время? Несколько лет назад одними из высокооплачиваемых и престижных профессий были юрист и экономист. По прошествии долгого времени, потраченного на кропотливое (или не очень) обучение, на биржу труда пришли тысячи выпускников. И если некоторые из них действительно были компетентны в том, что в них вкладывали преподаватели, то другие еле сводили хвосты с хвостами, чтобы получить этот вымученный диплом. Среди несчастных был довольно тех, кто не смог противиться воле родителей и, по сути, закончил вуз «для галочки».
Что скрывается за ширмой?
«Можно иметь высшее образование и иметь диплом о высшем образовании,но не всегда наличие диплома, и даже 2-3 говорит о наличии вообще образования»
Семейные династии. Сколько прекрасных врачей, педагогов, военных, которые пошли по стопам своих предков, мы можем привести в пример. Примерно столько же, а может и больше найдется и тех, кому участь быть очередным учителем истории из многочисленной семьи высококлассных педагогов далеко не по вкусу. Человек, который с раннего детства увлекается физикой и астрономией буквально идет наперекор своих родных, которые видят его совсем в другой сфере.
Саша — обычный парень, коренной челябинец, в своё время поступивший на факультет журналистики в ЧелГУ. О том, куда поступать, думал не долго. Сдал предметы, что показались ему посильными, посмотрел, куда он проходит и, без особого энтузиазма и каких-либо представлений о профессии, подал документы на журфак.
«От обучения я совершенно ничего не ожидал. Я пошел на этот факультет, в основном, из-за того, что сдавал нужные для поступления экзамены. На бюджет мне было всё равно, за учёбу платили родители, поэтому никакого бремени и ответственности на тот момент я не чувствовал»
Несколько необъективных
причин и кое-что еще
причин и кое-что еще
Александр, 20 лет
Отказался от учебы
в ВУЗе
Безработный
Отказался от учебы
в ВУЗе
Безработный
Спустя несколько месяцев учёбы Саша начал понимать, что журналистика - не его. Основательно задумываться об уходе из университета стал после первой практики, осознав, что ему совершенно не нравится часто контактировать с людьми, говорить что-то в микрофон и, уж тем более, быть в кадре. В феврале он ушёл из университета. Он и вовсе не уверен в необходимости высшего образования.
«Ну, если у тебя нет на данный момент цели в жизни, как не было, да и нет до сих пор у меня, то высшее образование может помочь тебе её обрести. Да, звучит довольно двусмысленно, но… почему бы не попробовать найти себя таким образом, а вдруг отыщешься? В идеале, конечно, получать высшее надо не для галочки, как это делают многие, и как я делать отказался, а обучаться именно той профессии, что тебе нравится, которую не лень осваивать»
С момента ухода из университета прошло два года. За это время Саша успел поработать в разных местах, например, грузчиком в Пятёрочке. О других своих занятиях он рассказывает неохотно, говорит только, что пока не знает, чего хочет, и всё, чем он занимается - это временно и несерьёзно.
Tilda Publishing
На ЕГЭ не от хорошей жизни
Егор,20 лет
Студент
Сдал ЕГЭ не с 1 раза
Студент
Сдал ЕГЭ не с 1 раза
Начинается история Егора довольно просто и примитивно в стенах маленькой, провинциальной школы, где он проводил всё своё детство. После уроков не шёл домой, а оставался помогать учителям или тренироваться для новых соревнований, а иногда и просто пить чай со школьными обитателями. Но всё изменилось, в его жизни появилось ОНО – ЕГЭ.
«С самого раннего детства мне говорили о том, как важно хорошо учиться, чтобы поступить в университет и получить диплом, а иначе можно оказаться на обочине жизни»
От жизни за пределами школы хотелось много, но всё будто рухнуло, когда пришли результаты. Математика была завалена, баллов не хватало даже перейти порог, вместе с этим, автоматически двери закрылись во многие ВУЗы. На пересдаче ждал провал, а за ним ещё.
«Оказывается, что баллы почти не важны, главное порог перейти, а дальше за ваши деньги вас примут куда угодно, и о ЕГЭ не придётся даже вспоминать и кажется, тогда зачем оно, если берут всё равно не за знания, а за деньги?» – недоумевал Егор.
Учителя и родители уговорили остаться на год в родном городе и подготовиться лучше, в школе отнеслись с пониманием и даже дали работу на время, но почти все свободное время уходило на математику, готовился с одиннадцатиклассниками, так прошёл год. На этот раз баллов хватило, чтобы перейти все пороги, но поступить удалось только на коммерцию. Сейчас он учиться в университете, стоит заметить, что на отлично, помимо, этого является старостой группы и успевает работать, а про ЕГЭ старается не вспоминать.
«Если ребенок уходит из 11 класса, то он уходит не со справкой, а с аттестатом 9 класса. Для него не закрыто дальнейшее образование просто это не вуз, а среднее образовательное учреждение. Действительно, не все дети поступают в ВУЗыи это нормально, ВУЗ – это конкуренция. Дело не в качестве образования, даже если оно будет идеальным, конкурс всё равно останется. Как бы ни ругали ЕГЭ, эта система мне нравится, она дает больше возможностей для поступления» – так считает учитель Егора Татьяна Ивановна.
В шаге от мечты
Мария, 19 лет
Без высшего образования
Администратор
Мечтала стать актрисой
Без высшего образования
Администратор
Мечтала стать актрисой
Ещё в детстве Мария жила творчеством, потому что родилась в семье очень талантливых людей. Её мама пела и хотела привить своим дочкам любовь к музыке. С раннего детства Маша ходила в музыкальную школу, становилась лауреатом вокальных конкурсов, занимала призовые места и просто жила музыкой. Однажды к ним в школу пришёл руководитель театральной школы, чтобы набрать учеников. С этого и начался путь нашей героини к настоящей мечте всей жизни.
Вплоть до 8 класса Маша занималась в театральной школе, чему уделяла максимум свободного времени. Из-за того, что в начале 2000-х многие театральные школы закрывались, Мария металась по самым разным студиям и руководителям, но одно оставалось неизменным – её стремление к мечте. В девятом классе Маша узнала о Московском театральном колледже, в который берут только после 9 класса. Параллельно занимаясь музыкой, Мария встречалась и занималась с бывшим преподавателем сценического мастерства, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам. Маша прошла на последние испытания единственная из Челябинской области, её талант оценили многие, и она с уверенностью поехала в Москву, чтобы окончательно поразить комиссию и начать театральную карьеру в столице. Мария держалась уверенно и верила в успех, но, к сожалению, судьба решила иначе. В списках не было той фамилии, которую так хотелось увидеть.
Маша готовилась и поехала поступать после сдачи ЕГЭ в 5 лучших театральных училищ России: Щепкинское, Щукинское, ГИТИС, МХАТ и ВГИК – после успешного прохождения всех туров Марию не пропускали до конкурса. Спустя год Маша, не опустив руки, поехала в ВШСИ Константина Райкина, чтобы снова попытать удачу, но, к сожалению, не прошла.
Сейчас Мария работает на 2х работах, помогает семье и готовится к новым предметам ЕГЭ, чтобы поступить в наш вуз на логопеда и работать с детьми. Не только для Маши, но и для всей семьи период поступления был тяжелый и очень повлиял на взгляды героини. Но никогда не нужно отчаиваться и опускать руки, всегда нужно следовать своей мечте, а если её воплощение невыполнимо – просто придумайте другую.
«После Москвы, я попытала счастье в Екатеринбурге. Как раз-таки там меня отметили и приняли практически без экзаменов. Правда был один огромный минус: мне сказали, что мой талант не будет развиваться здесь».
В России много трудятся и мало получают
Валерия, 18 лет
Не окончила ВУЗ из-за финансовых трудностей
Администратор
Не окончила ВУЗ из-за финансовых трудностей
Администратор
Валерия обычная девушка, у которой тоже были свои планы и мечты на жизнь. Так же как и все она готовилась к поступлению в вуз. Лера точно знала, чего она хочет – стать врачом педиатром. Поступила на коммерцию в Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ. Шаг к реализации своей мечты сделан! Учёба в университете приносила только положительные эмоции. Но никто бы не подумал, что счастье Леры могло так быстро рассыпаться под воздействием жизненных неурядиц. А именно – нехватка материального достатка, чтобы оплатить дальнейшее своё обучение в вузе.
На сегодняшний день Валерия работает и откладывает на обучение деньги. Она до сих пор не оставила свою мечту – стать врачом. Безумно тяжело, когда жизнь преподносит нам неприятные «сюрпризы» и проверяет нас на стойкость. Но такие проблемы, как нехватка финансов на пути к образованной жизни не должны заставить сложить руки.
«Так получилось, что нечем было платить за семестр. Пришлось брать академический отпуск и искать работу, чтобы мочь оплатить своё обучение»
Действительно, одной из причин, по которой студенты бросают университеты или вовсе не поступают, являются деньги: немаленькая стоимость за обучение и неспособность оплачивать его. Например, вы хотите учиться в ВУЗе, но
А) на вашу специальность нет бюджетного места, а семья не в состоянии оплачивать учебу
Б) вы не попадаете по проходным баллам на бюджетное место, а семья не в состоянии оплачивать учебу
А) на вашу специальность нет бюджетного места, а семья не в состоянии оплачивать учебу
Б) вы не попадаете по проходным баллам на бюджетное место, а семья не в состоянии оплачивать учебу
Министерство образования и науки РФ приняло решение в 2017 году увеличить стоимость обучения в ВУЗах. Количество бюджетных мест существенно сократилось или исчезло. Это было сделано с целью приведения цен по договорам аналогично нормативной стоимости обучения бюджетников.
1. Московский государственный институт международных отношений (530 000 рублей за год)
3. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (310 500 рублей за год)
Лучшими ВУЗами России считаются:
Среднемесячная заработная плата в России в сентябре 2017 года составила 37 520 рублей.
Что же тогда делать, если в России обучаться дорого? Может быть уезжать за рубеж для поступления в ВУЗ? Если человек настроен серьезно получить лучшее (в его понимании) образование в мире, то он начинает мыслить очень узко и берет во внимание университеты только Англии и Америки. Они являются одними из старейших университетов, которые сохранились и по сегодняшний день. Начиная с президентов, их заканчивали различные писатели и актеры что, является гарантом качества. Также за этими учебными заведениями закреплен статус элиты.
Как мы понимаем, не каждый человек сегодня в состоянии получить образование именно из-за финансовых проблем. Однако, не стоит опускать руки и отказываться от своей мечты. Главное вовремя понять, правда ли учеба в ВУЗе является Вашей целью или же это просто навязанное общественное мнение.
2. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (257 572 рублей за год)
«TimesHigherEducation» провели исследование «THEWorldUniversityRankings».
2: Кембриджский Университет (Великобритания) 1 628 825 рублей в год.
1: Оксфордский Университет (Великобритании) 1 710 197 рублей в год.
3: Калифорнийский Технологический институт (США) 3 614 888 рублей в год.
Наиболее дорогостоящие и востребованные профессии в мире:
Юрист
Менеджер
Архитектор
Банковский работник
Лингвист
Переводчик
Юрист
Менеджер
Архитектор
Банковский работник
Лингвист
Переводчик
На работу без диплома
Влад, 22 года
Среднее профессиональное образование
Фотограф
Среднее профессиональное образование
Фотограф
Еще в средней школе Влад увлекся фотографией. С тех пор учеба ушла на второй план. Он чувствовал, что нашел свое призвание, и все свое время тратил на то, чтобы самосовершенствоваться в этой области.
После окончания девятого класса, он поступил в колледж при ЮУрГУ на специальность «Фотограф». Но вскоре Влад понял, что нужно расширять свой кругозор. Тогда он принял решение переехать в Москву, от этого путешествия он ожидал новых возможностей и вдохновения. Страстный и перспективный фотограф привлек внимание одного столичного агентства. Парню предложили работу. И уже в 16 лет он начал работать с такими крупными изданиями, как Vogue, Esquire, Harper'sBazaar, объездил пол Европы и заслужил признание.
Профессиональная работа в Московском агентстве помогала Владу, в том числе и в учебе. Тем временем, пока другие студенты сдавали зачеты и ходили на пары, Зорин пополнял снимками свое портфолио. В конце концов, он просто показывал преподавателям свои работы, и они видели, что студент работает по специальности, движется в правильном направлении. Ему прощали все пропуски и давали полную свободу творчества. После окончания колледжа Влад приостановил свою учебную деятельность.
«Я пока еще не задумывался о высшем образовании, т.к. его отсутствие никак не повлияло на мою жизнь. За 10 лет работы фотографом меня ни разу не спросили о моем образовании. Но, возможно, я когда-нибудь поступлю в университет, возможно, даже не в России»
От журналиста до бортпроводника
Анатолий, 24 года
Не окончил ВУЗ
Старший бортпроводник "Аэрофлот"
Не окончил ВУЗ
Старший бортпроводник "Аэрофлот"
Анатолий «облетел» почти весь мир. Именно работу бортпроводником поставил на первое место, сместив учебу на второй план. А учился он на факультете журналистики вЧелГУ. Человек с большими амбициями и планами из маленького города решил реализоваться здесь — в столице Южного Урала. Начал заниматься журналистикой еще в 13 лет, а в 17 уже вел прямые эфиры на местном уфалейском радио.
«Гордости было, поверьте, много. Мне 17, а мне доверили вести линейный эфир наряду со взрослыми. Первые деньги опять же. Сомнений, кем я стану, не было»
Жизнь большого города кипела. Нужно было и учиться, и успевать работать. На втором курсе учеба постепенно начала отходить на задний план, а потом и вовсе вышла из жизни. На третьем курсе Анатолий задумался о дальнейшем обучении.
«Весь 3 курс был в раздумьях, хочу ли я после университета писать и рассказывать о ЖКХ, пенсиях и налогах. Пришёл к выводу, что нет. А развлекательные СМИ Челябинска были, мягко говоря, не на самом высоком уровне, поднимать целину не желал. К тому же диплом журналиста— это самое последнее, что спросят там»
И вот, наткнувшись на сайт Аэрофлота, Анатолий понял — это именно то, что он искал. Принял решение ехать в Москву, успешно прошёл собеседование и курсы. Свой первый полет уже старший бортпроводник вспоминает со страхом. Сейчас он посетил уже несколько десятков стран, купался во всех океанах (кроме Северного Ледовитого)
«Аж сам себе завидую»
В планах героя всё-таки закончить университет, но когда это случится, пока неизвестно.
И подобные истории встречаются нередко. Многие современные студенты оставляют учебу ради того, чтобы начать работать (и необязательно по специальности). Профессиональный опыт, личные деньги, такие привилегии не могут не интересовать юного и амбициозного человека. Но что же думают работодатели о сотрудниках, не получивших высшего образования?
Максим Вячеславович, Работодатель из сферы розничной торговли нейтрально относится к людям, не имеющим диплом. На абсолютно одинаковых условиях на работу он принимает людей с высшим образованием и без него, ведь в них он не видит никакой принципиальной разницы.
Иную позицию занимает Николай Васильевич, полагая, что для работы в сфере заготовки и переработки леса желательно иметь образования. На некоторые специальности он все же принимает людей без диплома. По его мнению, любого потенциального сотрудника все же придется обучать на рабочем месте, а обучать человека с образованием гораздо легче.
Крайне негативно к людям без образования относится владелец сети кофеен, Роман Александрович. Он утверждает, что каждый должен использовать свой шанс получить образование, а поработать каждый успеет. На карьерный рост в его заведении могут рассчитывать только человек с дипломом, а вот те, кто такового не имеют, могут претендовать только на должность официанта.
Мария Сергеевна, директор швейного предприятия охотно берет на работу и людей, прервавших свое образование, но только в том случае, если они реально заинтересованы в её сфере. Как говорит Мария Сергеевна, люди без диплома нередко проявляют гораздо больше трудолюбия и вовлеченности на ее предприятии чем те, кто закончили вуз.
«Практики – такой тип людей, которые не желают ждать получения диплома, для начала работы, их может увлечь любая деятельность и возможность самостоятельного заработка», - отмечает психолог: «У таких людей имеется реальный шанс добиться успеха, потому что только по-настоящему трудолюбивый человек не побоится бросить теорию и перейти к более ответственной практике – работе»