Алгоритмы TikTok: стартовый набор, чтобы стать популярным - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьАлгоритмы TikTok: стартовый набор, чтобы стать популярным

Алгоритмы TikTok: стартовый набор, чтобы стать популярным

Я зарегистрировалась в ТикТоке 2 месяца назад: за это время у меня появилось 15 подписчиков и около 200 лайков. Мой друг зарегистрировался в ТикТоке месяц назад – на сегодняшний день на него подписаны почти 6,5 тысяч человек, а количество его лайков близится к 75 тысячам.  С чем связана такая колоссальная разница в цифрах?

«ТикТок» — видеохостинг для создания коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance» (благодарим Википедию за предоставленную информацию). Если вкратце, это такая платформа, на которой можно создавать простые короткие видео с наложением текстов, фильтров, масок и всевозможных эффектов. Это как истории в Инстаграме, но с улучшенными возможностями. Целевая аудитория ТикТока – подростки, и по большей части девочки.

Чтобы стать популярным в ТикТоке, нужно подстраиваться под требования платформы и предпочтения целевой аудитории. Чем ярче и динамичнее будет видео, тем больше лайков и просмотров оно наберет. Также сюда можно отнести качество съемки, монтаж, свет и другие технические характеристики. Вы удивитесь, но у каждого уважающего себя ТикТокера есть световая лампа, чтобы снимать видео максимально качественно.

Получается, чтобы стать популярным, нужно делать видео для подростков и купить яркую лампу, правильно? Не совсем. Важна и тематика публикуемого контента, подача. Например, видео, связанные со школой, отношениями и любыми жизненными ситуациями «зайдут» лучше, чем объяснение смысла романа «Мастер и Маргарита», хотя и такое попадалось в моих рекомендациях. В основном, в ТикТок заходят, чтобы посмеяться и посмотреть на красивую картинку, а не обучаться. Если ваше видео несмешное и некрасивое, оно рискует не попасть в рекомендации.

скрин из ТикТок

Скриншоты из Тик-Ток аккаунтов @tyan_tatyan и @andrey_noiles сверху вниз.

Если вы попали в рекомендации, то это означает, что ваше видео транслируется случайным пользователям, которых интересует тематика вашего контента. Чем больше лайков и комментариев они оставят, тем популярнее будет ваше видео.

У меня в ленте попадаются видео и американских, и русских блогеров. Другие страны – реже. Контент, как правило, развлекательный и подстраивается под предпочтения пользователя (меня). На это влияют лайки и комментарии, досмотрел человек видео или нет, сделал репост или не стал досматривать и переключил.  И в этом плане алгоритмы ТикТока действуют замечательно. Социальная сеть дозировано, аккуратно предлагает пользователю новый контент, и если он не получает должной реакции, подобные видео пользователь больше не увидит. Мой друг, например, таким образом сформировал свои рекомендации исключительно из американских блогеров и иностранных видео на английском языке.

И все-таки, возвращаясь к теме популярности, почему мой друг в рекомендациях, а я нет? Потому что он парень. Уважаемые девушки, женщины, прекрасные дамы, вспомните себя в юности. Наверняка вам нравился какой-нибудь популярный, симпатичный молодой человек и вы буквально с ума сходили от фильмов с его участием или от его музыки. Мне нравился Джаред Лето, я обвешала всю комнату его плакатами и слушала 30STM на повторе. С современными девочками происходит точно такая же история, правда кумиров они ищут еще и в социальных сетях: Инстаграм, ТикТок, Ютуб, в конце концов. И найдя вот такого «кумира» в ТикТоке атакуют его в остальных соцсеточках, в надежде добиться внимания.

Получается, если вы  парень с красивой внешностью, профессиональным освещением, чувством юмора и знаете, что нравится современной девочке-подростку – ТикТок идеальная платформа для реализации вашего потенциала. А если же вы девушка, можем поплакать вместе.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты