Банальностью будет говорить о том, как быстро TikTok набирает популярность. Трудно найти человека, который не знал бы или хотя бы раз не слышал о данной социальной сети. ТикТок уже долгое время создает тренды и мемы, которые люди распространяют повсюду. Однако с такой же большой скоростью все, что было популярно ранее, забывается. На смену приходят новые тренды, а их заменяют другие, и так по очереди. Приносит ли это вред или пользу людям?
По последним исследованиям ТикТок не собирается сдавать позиции. Hootsuite вычислил, что количество активных пользователей оценивается в 800 миллионов. То есть, аудитория социальной сети просто огромна. И контента в ТикТоке непомерное количество. Каждый человек найдет что-то себе по душе. Но есть и тот контент, который «залетает» в тренды. Это может происходить по ряду основных причин: интересный звук или музыкальный отрывок и простая идея, которую повторить может каждый. Попасть в рекомендации уже не так сложно, когда соблюдаешь эти условия. Если звук и идея для видео становятся популярными, то нужно не упустить шанс. И тут мы подходим к главной проблеме трендов.
Предположим, человек может вытянуть счастливый билет и стать популярным, набрав много просмотров и лайков. Однако обеспечивает ли это подписку на его канал? В ТикТоке люди смотрят короткие видео. В тренды залетают именно те, которые не имеют тяжелой смысловой нагрузки, и их легко повторить. Часто люди, потратившие большое количество времени и усилий на видео, жалуются на маленькую активность. Поэтому здесь действует метод фортуны. Человек снял видео под популярный звук в ТикТоке и попал в рекомендации, получив большой отклик от аудитории. Но тренды очень быстро сменяются. И он либо должен вновь подстраиваться под них, либо делать только то, что нравится, но с наименьшим шансом попасть в рекомендации. При этом не каждый сможет сохранить в себе силы и надежду, чтобы заниматься съемкой видео без мотивации в виде большого количества просмотров и лайков.
Другой проблемой является постоянное повторение видео в ленте. Как выше и было сказано, благодаря трендам, можно попасть в рекомендации. Из-за этого большое количество людей снимают похожие видео, которые высвечиваются в нашей ленте. И чем чаще ты наблюдаешь одно и то же, тем быстрее это теряет смысл для тебя. Тогда и происходит смена трендов. Но вот человека все сложнее становится чем-то удивить. Кажется, будто все последующие видео мы уже где-то видели. И просмотр ТикТока превращается в скучный скроллинг. Радует, что в последнее время все же оригинальность видео начинает цениться больше. И люди, делающие уникальный и интересный контент, получают заслуженную активность и популярность.
Говорить о вреде и пользе трендов можно бесконечно. По-моему, «вирусность» присутствует почти в любой социальной сети. Каждый раз появляется какой-то новый контент, на смену которому потом приходит другой. Но чтобы совсем не потеряться в этом большом количестве информации, нужно избирательно относиться к тому, что мы смотрим. Лайкайте, читайте и смотрите те видео, которые вам нравятся. В любом случае, всегда есть возможность нажать на кнопку «Не интересует» и «Заблокировать», чтобы надоедливый контент перестал появляться в вашей ленте.