«Цифровые» дети - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ

«Цифровые» дети

Общество всегда находится в непрерывном процессе изменений. Поколения сменяют поколения. Сегодня мы живем в век информационного развития за счет научно-технического прогресса. В век, когда столкнулись взгляды двух эпох – Советской и Российской; когда часто можно услышать фразу «в мое время такого не было». Сегодня старшее поколение и молодежь имеют разные ценности и жизненные ориентиры. Но какое оно, поколение Z?

Вот так описывает Поколение Z американский детский психолог Шерри Постник-Гудвин:

авторская инфографика

Представители этого поколения предпочтут текстовое сообщение разговору. Они общаются в сети — часто с друзьями, с которыми никогда не виделись. Они не представляют себе жизни без мобильных телефонов, никогда не видели мира, в котором не было высоких технологий. Компьютеры они предпочитают книгам и во всём стремятся к немедленным результатам. Они выросли в эпоху экономической депрессии, и хотят лишь одного — быть успешными.

Социологи выделяют несколько типов поколений. У каждого из них есть свои характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. К «зетам» относят сегодняшних школьников. Это дети, рожденные с 2000 годов, поколение собственного «Я» и пользователей – во всех смыслах этого слова.

Характеристики «зетов» следующие:

1. Представители исследуемого поколения – гиперактивны и впечатлительны. Это происходит из-за большого потока неадаптированной информации, которую ежедневно потребляют современные подростки из электронных источников и не только.

2. Продолжительность их внимания сокращена до 8 секунд. «Зеты» научились быстро оценивать информацию и отсеивать ненужное. Связано это с тем, что сегодня возможности детей поколения Z не имеют границ, а их временной ресурс ограничен.

3. Они обладают «клиповым» мышлением. Это так называемая особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Этим объясняется, почему «зетам» трудно даются объемные художественные произведения, которыми зачитывались наши бабушки и дедушки.

4. Родители для них стали друзьями. Ведь быть другом своему ребенку в наше время – это модно. Современные мамы и папы стали больше жалеть своих детей, давать свободу выбора и меньше оказывать авторитарное давление. Можно сказать, что взаимодействие с «зетами» и последующими поколениями стало более обдуманным.

5. Границы между поколениями стали стираться. Объясняется это тем, что сегодня не только молодежь всему обучается у старших, но и более зрелые люди обращаются за помощью к своим детям, так как им бывает сложно ориентироваться в новых технологиях и разбираться в трендах самостоятельно. Из-за этого дети стали воспринимать взрослых как равных. Они могут спорить и уточнять, не принимая информацию как истину.

6. Современные дети живут одним днем. «Я еще не знаю, кем я буду, но обязательно добьюсь успеха» – девиз поколения Z. Они хотят получить от жизни все радости, и выполнять работу, которая приносит и удовольствие, и хороший доход, но не занимает много времени.

7. Охарактеризовать «зетов» также можно как детей индивидуалистичных, самостоятельных, открытых переменам, склонных к риску, своевольных и не доверяющих власти и авторитетам.

Восприятие и мышление «цифровых детей» не стало положительным или отрицательным, оно лишь изменилось и приобрело новый формат, удовлетворяющий запросы информационной эры человечества. Поколение Z и следующие за ними потомки требуют качественно нового подхода в обучении и развитии. Более старшим поколениям необходимо осознать, что не все форматы передачи знаний помогают современным детям, ведь тип культуры изменился и уже никогда не станет прежним.

Фото заставки: открытый источник.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты