Instagram как площадка для информационной войны - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеInstagram как площадка для информационной войны

Instagram как площадка для информационной войны

Инстаграм стал влиятельной площадкой, где рождаются новые звезды и откуда берутся тренды. Но обратная сторона медали – увеличение влияния и своеобразная «власть над умами» лидеров мнений. Одно высказывание популярного человека теперь может привести к неожиданным последствиям.

Яйцо, набравшее 53 млн. лайков

#10YearChallenge Яйцо / Instagram @world_record_egg

Американская актриса Дженнифер Энистон совсем недавно завела аккаунт в социальной сети Instagram. Это произошло 15 октября, и уже через несколько часов число ее подписчиков достигло миллиона. За сутки эта цифра увеличилась до 9 миллионов человек и продолжает стремительно расти. Это рекорд в истории площадки.

В Instagram часто происходят явления, вовлекающие огромное или даже невообразимо огромное количество людей. 4 миллиона человек, включая мировых звезд, участвовали в #10YearChallenge, в котором они делились своими нынешними фотографиями и сделанными 10 лет назад. Рекордсменом по количеству лайков стала фотография куриного яйца (более 53 миллионов). А пару месяцев назад русские пользователи устроили собственный флешмоб на странице Леди Гаги из-за предполагаемого романа между ней и Бредли Купером. В комментариях к записям певицы подписчики общались, делали предложения о замужествах  и продавали квартиры.

Информационная война?

Если мы понимаем информационную войну не только как политическое явление, то оказывается, что она повсеместна.

Если бьюти-блогер скажет, что сыворотка бренда N вызывает проблемы с кожей, десятки тысяч ее подписчиков никогда не станут клиентами бренда. Если крем бренда M по словам того же блогера будет рабочим, часть людей потенциально может сделать этому бренду стабильные продажи.

Если популярный человек публично обвинит другого менее популярного, то в лучшем случае второй отделается чисткой комментариев под постами. В худшем – его карьера будет подпорчена, и он потеряет потенциальных работодателей. Можно назвать это справедливым, но не всегда легко докопаться до правды в подобных ситуациях.

Общество уже обратило внимание на эту проблему. В России обсуждают вероятные санкции за подобные призывы к ненависти, на Западе знаменитости активно включаются в кампании против кибербуллинга. Но это не отменяет последствий для пострадавшего.

Лидеры мнений были всегда – просто изменились времена. Однако не каждый лидер мнения располагал раньше таким широким средством распространения информации и такими возможностями увлечь людей своим делом и своей персоной.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты