Ирина Фадюшина: «Инфографика как целая история» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеИрина Фадюшина: «Инфографика как целая история»

Ирина Фадюшина: «Инфографика как целая история»

В этом семестре Журфак стал настоящим пристанищем для интересных гостей. В рамках дисциплины «Интернет-СМИ как медиобразовательный проект» мастер-класс для студентов третьего курса провела действующий журналист Ирина Фадюшина. Гостья рассказала о плюсах инфографики и дала несколько «рабочих» советов для составления качественного контента.

Уничтожить конкурентов

Инфографика в журналистике – явление относительно новое, а, значит, далеко не все СМИ успели его освоить. Удивите свою аудиторию –откажитесь от нескольких лонгридов в пользу интересной графики. Если Вы думаете, что все уже придумано до вас, вы глубоко ошибаетесь.  Ирина подчеркивает, инфографика – это не только яркие диаграммы с разбросанными комментариями, это настоящее искусство. Инфографика может быть составлена и в виде карты, и в форме игры. Пласты текста постепенно уходят в прошлое, читатель требует «хлеб и зрелищ».

Буквографика, и как с ней бороться

Основная ошибка, которую делают не только новички, но и уже «бывалые» дизайнеры – текстовая перегрузка. Ирина назвала такое явление «буквографикой».

Не стоит забывать, что инфографика все же предусматривает графическое изображение информации, и лишь некоторые текстовые пояснения. Если от текста отказаться невозможно, выстройте его максимально схематично.

Правило золотой рыбки

Инфографика должна прочитываться за 9 секунд. Этого времени должно быть достаточно читателю, чтобы уловить и понять главную информацию.

«Читать не всегда есть время. Да и не всегда есть желание читать. Поэтому делайте Ваши графики лаконичными, но доходчивыми»

Лайфхак

Конечно, рецепта идеальной инфографики не существует.  Но ходят легенды: если убрать из инфографики все буквы и цифры, а смысл не пропадает – можете смело ставить статус «гуру инфографики» в шапке профиля инстаграм.

Рецепт почти идеальной инфографики

  1. «Бомбический» заголовок. Зацепите читателя с первых слов.
  2. Не делайте инфографику длинной и перегруженной. Самой легкой для восприятия формой считается квадрат. Не стоит вырисовывать длинные «змейки».
  3. «Не укради!». Стоит помнить об авторский правах. Единственный способ сделать годный контент – сделать его САМОСТОЯТЕЛЬНО.
  4. Адаптируйте инфографику под соц.сети. Не хотите потерять аудиторию? Позаботьтесь об их комфорте.
  5. Семь раз проверь один раз публикуй.

Фото: Елена Шишкова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты