В этом семестре Журфак стал настоящим пристанищем для интересных гостей. В рамках дисциплины «Интернет-СМИ как медиобразовательный проект» мастер-класс для студентов третьего курса провела действующий журналист Ирина Фадюшина. Гостья рассказала о плюсах инфографики и дала несколько «рабочих» советов для составления качественного контента.
Уничтожить конкурентов
Инфографика в журналистике – явление относительно новое, а, значит, далеко не все СМИ успели его освоить. Удивите свою аудиторию –откажитесь от нескольких лонгридов в пользу интересной графики. Если Вы думаете, что все уже придумано до вас, вы глубоко ошибаетесь. Ирина подчеркивает, инфографика – это не только яркие диаграммы с разбросанными комментариями, это настоящее искусство. Инфографика может быть составлена и в виде карты, и в форме игры. Пласты текста постепенно уходят в прошлое, читатель требует «хлеб и зрелищ».
Буквографика, и как с ней бороться
Основная ошибка, которую делают не только новички, но и уже «бывалые» дизайнеры – текстовая перегрузка. Ирина назвала такое явление «буквографикой».
Не стоит забывать, что инфографика все же предусматривает графическое изображение информации, и лишь некоторые текстовые пояснения. Если от текста отказаться невозможно, выстройте его максимально схематично.
Правило золотой рыбки
Инфографика должна прочитываться за 9 секунд. Этого времени должно быть достаточно читателю, чтобы уловить и понять главную информацию.
«Читать не всегда есть время. Да и не всегда есть желание читать. Поэтому делайте Ваши графики лаконичными, но доходчивыми»
Лайфхак
Конечно, рецепта идеальной инфографики не существует. Но ходят легенды: если убрать из инфографики все буквы и цифры, а смысл не пропадает – можете смело ставить статус «гуру инфографики» в шапке профиля инстаграм.
Рецепт почти идеальной инфографики
- «Бомбический» заголовок. Зацепите читателя с первых слов.
- Не делайте инфографику длинной и перегруженной. Самой легкой для восприятия формой считается квадрат. Не стоит вырисовывать длинные «змейки».
- «Не укради!». Стоит помнить об авторский правах. Единственный способ сделать годный контент – сделать его САМОСТОЯТЕЛЬНО.
- Адаптируйте инфографику под соц.сети. Не хотите потерять аудиторию? Позаботьтесь об их комфорте.
- Семь раз проверь один раз публикуй.
Фото: Елена Шишкова