Красота по хардкору, или Культ кожаной куртки - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеКрасота по хардкору, или Культ кожаной куртки

Красота по хардкору, или Культ кожаной куртки

«Модная» болезнь у людей присутствовала всегда. Это желание не отстать от всех, быть в тренде, показывать свой уровень достатка, покупая определенные предметы. Болезнь охватывала (и охватывает), наверное, все сферы жизни человека: хобби, обустройство дома, даже выбор породы собак и, конечно – одежду! Я считаю, что это действительно лучший способ заявить о себе, показать свою индивидуальность. Но что происходит с модой сейчас? Не кажется ли Вам, что от красивых кринолиновых платьев мы пришли к ugly fashion?

Предлагаю разобраться с одним из наиболее ярких направлений, оказавшим огромное влияние на моду, которую мы видим сейчас (и это далеко не одно ugly). И особое внимание хочется уделить «маленькой чёрной кожаной куртке».

Элвис Пресли

Элвис Пресли /Яндекс.Картинки

Рок-н-ролльный бунт, появившийся в США, долго не отпускал от себя модников того времени. Элвис Пресли –икона стиля, идеал для подражания молодежи. Его стиль сейчас подхватил солист популярной молодёжной группы Arctic Monkeys Алекс Тёрнер. У Элвиса весьма джентльменский набор одежды, но имеющий некую небрежность. Чуть позже его сценические костюмы стали несколько театральными, вызывающими ещё больше эмоций у поклонников. Но самым главным элементом его гардероба стал кожаный костюм.

Именно чёрная кожаная куртка в 70-х становится символом новой моды, показывающей независимость и бунтарский дух. Можете представить себе какую-нибудь другую куртку, которая десятилетиями не теряла актуальности и стала must have всех стилистов? Куртка-косуха стала обязательным элементом одежды музыкантов и модников. Кстати, и модниц тоже.

Джоан Джетт

Джоан Джетт / Gerardo Martinez / pinterest.ru

Американская певица и гитаристка Джоан Джетт была одной из первых рокерш, заявившей право носки такой куртки. Чуть позже, уже в 80-х появляется Мадонна в брутальной кожаной куртке и с начёсанными волосами. Ее яркий образ также стал культовым и обязательным к подражанию. Как видно из этих двух примеров феминизация общества затронула и модный мир, при чем самым кардинальным образом.

Роковая эпоха стала ещё популярней благодаря панк-движению, сотворившему из кожаной куртки произведение искусства. Первые группы Ramоnes и Sex Pistols, Misfits стали преемниками этого стиля. Они приделывали к курткам огромное количество различных декоративных элементов: молний, ремешков и заклепок, булавок; рвали джинсы и использовали animal принты. Вивьен Вествуд (собственно, основательница этого направления одежды и стилист участников Sex Pistols) создала абсолютно новую культуру, наполненную откровенной сексуальностью. Модный гардероб первых панков состоял из вывернутых наизнанку школьных жакетов, клетчатых брюк-дудочек, узких футболок с принтом в виде молнии, пронзающей грудь. Революционная мода вышла за рамки подросткового бунта и стала одним из стильных направлений, которые советуют нам примерить глянцевые журналы.

Кейт Мосс / brashystudios / ecleccity.tumblr.com

В начале 2000-х в популяризации этой вещи важную роль сыграли супермодели Кейт Мосс и Синди Кроуфорд. Они сделали ее частью повседневной одежды и показали, как можно обыграть с разными нарядами других стилей. Наверное, после прочтения всей информации выше, возникает вопрос: кто создал этот бессмертный шедевр?

Ответ прост – Ирвин и Джэк Шотты. Марку Schott братья основали ещё в 1913 году, и изначально она специализировалась только на пошиве и продаже кожаных дождевиков. В 1928 году Ирвин придумал короткую кожаную куртку для байкеров и назвал ее Perfecto, как любимый сорт сигар. Сначала косуха продавалась исключительно в дилерском магазине мотоциклов Harley Davidson по небольшой цене в пять с половиной долларов. Но совсем скоро она стала пользоваться популярностью, и ее стоимость и места распространения увеличились.

Мэрилин Мэнсон

Мэрилин Мэнсон / Cortesía de Saint Laurent Paris

Появлению в высокой моде, косуха обязана Ив Сен-Лорану, дизайнеру, который противился стандартным нормам красоты и стиля. Уже в наше время, вдохновляясь его архивами, Эди Слиман, креативный директор бренда Saint Laurent с 2012 по 2016 год, совмещал связь моды с рок-музыкой. Ей была посвящена тематическая капсульная коллекция. После выхода коллекции был снят фотопроект, в котором одна из самых эпатажных рок-звезд Мэрилин Мэнсон примеряет куртку-косуху, прославившую молодого дизайнера.

Таким образом, куртка-косуха перешла из разряда субкультурной одежды в культовый must have. Ее можно приобрести от специализированного рок-магазина до бутиков класса люкс. Но вовсе не важно где Вы ее приобретёте, ведь свою актуальность она точно не потеряет!

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты