На манеже все те же - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеНа манеже все те же

На манеже все те же

В конце года принято повсеместно подводить итоги, и сфера киноискусства, конечно же, далеко не исключение. Совсем недавно озвучили лучших актеров десятилетия, которые выбраны россиянами. Ни для кого не секрет, кто бы это мог быть, да и выбор не велик. Поэтому, как вы уже сами догадались, лидирующие позиции заняли Александр Петров, Константин Хабенский, Данила Козловский, Сергей Безруков, Владимир Машков. Люди, которых вы, скорее всего, видите даже чаще, чем некоторых родственников.Лучшие актеры десятилетия

Человек такое существо, которое способно привыкнуть ко всему на свете, как показала практика 2020 года, даже к условиям пандемии, но все-таки этот же человек быстро устает. Именно слово «усталость» характеризует отношение многих любителей отечественного киноискусства к избитому актерскому составу практически каждого массового фильма made in Russia. Да и в принципе весь описанный в первом предложении этого абзаца принцип можно использовать в том случае, когда мы говорим про актерский состав нашей киноиндустрии. Люди моего окружения давно уже закрыли для себя отечественного производителя фильмов из-за отсутствия свежих лиц, смотреть на одну и ту же, чаще всего смазливую, картинку надоедает. Если каждый день есть самую вкусную конфету, не переставая, то совсем скоро вкус конфеты потеряет свое первоначальное значение, весь шарм конфетки просто исчезнет. К сожалению, это и произошло с «актерами десятилетия»:

зрителю надоели конфетки с одним и тем же вкусом, теперь они хотят мармеладок, которые, к слову, имеются у нас в наличии.

Хотя в то же время страх перестать снимать эти «конфетки» абсолютно понятен и очевиден. Проблема в том, что массовый зритель все-таки отдает свое предпочтение именно уже знакомым актерам. Наличие в фильме топового лица, знакомого каждому встречному, – это залог кассы, от которой только лишенный рассудка будет отказываться. Вот в чем секрет несменяемых на афишах новинок в кино актеров.

Однако, с другой стороны, любовь многомиллионной аудитории – это не пустой звук, а заслуга, стоящая огромной работы и огромной творческой динамики на пути к успеху. Сам массовый зритель отчасти обрек себя на то, что на протяжении десятка лет мы смотрели в кинотеатре на одни и те же лица. Это абсолютно наше решение и наша вина, что мы полюбили именно этих людей. И стоит отметить, что это лучший комплимент работе профессионалов. Любители «автопрома» по инерции идут на давно знакомых и давно любимых актеров, которые оказались им близки.

Что может быть лучше всеобщего признания и народной любви для артиста, которого и так уже все знают? Возможно, кто-то ответит, что ничего, однако все-таки это не совсем правильный ответ. Когда многим надоели ваши однотипные роли, когда в кинотеатр ходят на вас по больной привычке, то значит, пора взять долгожданный отпуск и провести его с пользой. Пауза – идеальное решение. Взятое время на «подумать» можно использовать для того, чтобы люди также отдохнули и соскучились по знакомым лицам. А актеры в это время могут поискать нетипичные для себя роли, работу с интересными режиссерами и неожиданные для зрителя перевоплощения.

Нет комментариев

Комментарии