Подкасты совершенствуют общество. Что это такое и почему становится популярным? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеПодкасты совершенствуют общество. Что это такое и почему становится популярным?

Подкасты совершенствуют общество. Что это такое и почему становится популярным?

Люди привыкли получать информацию максимально быстро, не прилагая большого количества усилий. Таковы реалии XXI века. Сейчас в мире проблемы решаются с помощью пары кликов в гаджете: например покупка продуктов или оплата коммунальных услуг. Люди не стоят в нескончаемых очередях и не портят свое эмоциональное здоровье. Теперь каждый человек стремиться получать интересующую его информацию – заниматься саморазвитием.

Откуда человек получает информацию? Если едет в машине – радио, если находится дома – телевизор, если вышел куда-то, то информация поступает через телефон. Минус этой цепочки в том, что поток информации не всегда познавателен. В новостях, в эфирах на радио, в ленте поисковика обычно повестка для, например, что случилось в городе или стране за прошедшие сутки. Неинтересно и порой даже страшно. Сейчас люди увлекаются путешествиями, психологией, здоровым образом жизни, а об этом редко пишут и говорят. Но в век информационных технологий нерешаемых ситуаций нет. На помощь приходят – подкасты.

Что из себя представляет подкаст? Подкаст – это тематический аудио блог с одним или несколькими ведущими, который можно слушать онлайн или скачивать на устройство. Подкасты, как и телеканалы, и радио-станции, и книги с журналами, бывают разными. Но идея одна – собрать всевозможную информацию по определенной теме и донести аудитории в понятной форме.

.

Без статистики никуда

В России подкастинг пока что не набрал должных оборотов, чтобы о нем говорили люди всех возрастов. В 2020 году только 19% россиян слушали подкасты, а 66% опрошенных даже не знали о таком формате. Но рынок подкастов продолжает расти и исследователи медиа прогнозируют увеличение среднемесячной аудитории российских подкастов до 27,9 млн слушателей к 2024 году, – передает РБК.

.

Немного о видах подкастов

Самый известный – это подкаст с виде интервью. Главное отличие от журналистского жанра в том, в центре подкаста не личность человека (где учился и как к тому относился), а глубокие темы, которые связаны с профессиональной деятельностью героя. Ярким примером является подкаст «Несладкий бизнес», в нем говорится о создании собственного бренда, всех плюсах и минусах предпринимательской деятельности, какими качествами должен обладать успешный бизнесмен. Гости – начинающие или уже успешные бизнесмены, которые рассказывают о создании своих компаний и делятся «профессиональными плюшками».

Шоу «Talk» на канале ТНТ

Не менее популярный вид подкастов – разговор ведущих, их размышления о жизни. Количество говорящих зависит от концепции подкаста. Темы кардинально отличаются друг от друга: в одной могут говорить про воспитание детей, а в другой затронуть получение высшего образования и службу в армии. Данный формат успешен, потому что он даёт ощущение участия в разговоре с умными людьми, когда на самом деле ты занят рутинной работой или отдыхаешь после тяжелого дня. В пример можно привести шоу «Talk» на канале ТНТ. В подкасте нет приветствия, он сразу подключает зрителя к неформальному, можно сказать интимному разговору четырех комиков. Ведущие родились с разных городах России, а Нурлан Сабуров родом из Казахстана. Мировоззрение и принципы жизни комиков делают подкаст непохожим на другие и вызывают желание бесконечно слушать их размышления.

Саморазвитие сопровождается не только обсуждением бытовых тем, их решений и пониманием как построить своё дело, но правильным подбором книг. Книги – духовная подпитка человека, без которой невозможно построить комфортную жизнь. В культовом подкасте «Книжный базар» беседуют о важности книг для подростков, доказывают, что не любить классику – нормально, и дают советы как правильно выбрать книги в определенные моменты жизни. Постоянный слушатель данного подкаста – Гульнара Багданова поделилась своими впечатлениями:

–  Самый любимый мной подкаст – «Книжный базар», который раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи». Он посвящён, как можно догадаться, книгам. Особенным его делает пара прекрасных ведущих — Галина Юзефович и Анастасия Завозова. Для меня невероятно интересно слушать, как два очень начитанных человека высказывают свои мнения, порой отличающиеся друг от друга, но от этого разговор не комкается и разбивается на отрезки, а лишь становится глубже и интереснее. Это относится и к тем выпускам, в которых к Галине Юзефович присоединяется Антон Долин. Подкасты стали для меня настоящим открытием, потому что их прослушивание позволяет потреблять огромное количество информации в удобном формате. Благодаря «Книжному базару» я и расширяю кругозор, и наблюдаю за тем, как разные, но безмерно умные и талантливые люди работают вместе.

 

Профессиональный взгляд

На первый взгляд может показаться, что создание подкаста – это несложная работа, сиди себе и говори, что в голову придет, но на самом деле это не так. Любой медиа продукт требует огромных усилий и качественной техники, которая, как известно, стоит не мало. Чтобы понять все тонкости создания подкастов, мы обратились к автору «Апельсинового гидкаста» Илье Мельничуку. Он рассказал о создании подкастов, чем отличается от радио, как нужно вести себя в момент записи и о выборе тем:

– Для создания подкаста в первую очередь нужно выбрать тему, жанр, формат, и, конечно же, найти единомышленников. Кто-то должен монтировать, кто-то заниматься поиском героев и так далее. Одному выполнить должный объем работы будет очень сложно. Самое главное – это не делать один выпуск, нужно сразу записывать несколько, так скажем, выработать систему работы. Ведь любой медиапродукт нуждается в периодичности, иначе аудитория будет убывать. Подкаст – это маленькая передача, которая не имеет никаких ограничений. Как известно, у радиостанций есть определенные правила, которые нельзя нарушать. Создавая подкаст, всё в ваших руках – можно реализовывать самые безбашенные идеи. Это будет изюминкой, которую полюбят слушатели. Не стоит гнаться за актуальными темами, по типу, вот в мире бушует коронавирус – поговорим о нем, хотя душа к этой теме не лежит. Это не выстрелит. Нужно брать те темы, которые реально вас интересуют, тогда и придет успех. Если вы определились с темой, собрали команду и дело дошло до записи старайтесь быть максимально разговорчивым, не допускайте долгих пауз, будьте уверены в себе и своем собеседнике. Будьте простыми, чтобы с вами было легко.

Подкасты – это способ провести время с пользой и при этом не устать как будто слушал двухчасовую лекцию. Подкасты – это про комфорт, интеллект и грамотное распределение времени. Слушая подкасты, вы сделаете шаг к лучшей версии себя, а значит расширится кругозор и ваши цели выйдут на новый уровень.

Милана Позднякова,

Житикара, Казахстан

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты