Реклама в Челябинске - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеРеклама в Челябинске

Реклама в Челябинске

Прогуливаясь по городу Челябинску можно заметить шквал вывесок. Город перенасыщен наружной рекламой, что изрядно портит его ландшафтный вид. Количество рекламных агентств переваливает за тысячу. Однако основная проблема заключается в эстетической стороне подачи: челябинская реклама часто становится каламбурной в соцсетях. А ее эффективность порой оставляет желать лучшего.

Наружные вывески, представляющие товары и услуги – один из самых старых видов рекламы, который занимает первое место на рекламном поприще в Челябинске. Ее заказывает клиент на свой вкус и цвет, а агентство оформляет в заданном месте. Однако переизбыток рекламы портит архитектурный облик города.

С 1 июня 2018 года внешний вид города регулирует внедрение городского дизайн-кода. Его подтверждает главный художник Челябинска. Забота главного художника – привлекательность городского облика.

– Документ направлен на приведение архитектурного облика Челябинска в достойное состояние, а, в конечном счете, нужен для повышения качества городской среды. Хаотичное размещение конструкций нарушает облик города, создавая информационный и визуальный мусор, — считает главный художник Челябинска Екатерина Силина.

Действие дизайн-кода распространяется на все организации и учреждения, чьи фасады обращены к улицам, расположенным в центральной части города или включенным в гостевые маршруты. Дизайн-код касается только вывесок и информационных конструкций, между которыми документ устанавливает тождество. Обо всех нюансах дизайн-кода можно прочитать официальном сайте https://www.дизайнкодчелябинск.рф/.

Вывеска и реклама отличны друг от друга. На вывеске может располагаться только название, адрес и телефон организации. Если же рядом со всем этим появляется слоган или сообщение о скидках, то речь уже идет о рекламе. Рекламы дизайн-код не касается, потому, как действующими законами предполагается, что она и так не вправе появляться где попало и в каком угодно виде.

Однако многие бизнесмены пренебрегают и законом о рекламе, и городским дизайн-кодом, поэтому на Арбате можно увидеть рекламу сексшопа или спа-салона. Помните горизонтальную вывеску на всю ширину крыши старинного дома заведения «Cabaret show»? В данный момент от нее избавились в соответствии с дизайн-кодом Челябинска. Однако вывески и реклама неформатных мест для данной локации все же остались и по сей день.

С неэстетичной рекламой челябинские власти продолжают бороться. По информации новостного интернет-портала «74.ru» в апреле этого года в Челябинске запретили размещать рекламу и панно на фасадах домов. Диана Ярулина, начальник управления наружной рекламы и информации, предложила полностью запретить размещение настенных баннеров и монтаж световых коробов на жилых домах.

– Мера будет способствовать улучшению внешнего архитектурного облика Челябинска, – считает Диана Ярулина.

Печально то, что на билбордах, вывесках и стендах чаще всего можно встретить некачественную рекламу с ошибками, логически несвязную, пошлую и «выдуманную» рекламу несуществующих объектов.

Дизайн-код здорово работает. В центре города стало действительно меньше рекламы. Но как чувствуют себя бизнесмены-рекламщики при введении дизайн-кода в Челябинске? Рассмотрим мнение директора рекламной компании «Элефант» Михаила Смирнова:

– Очень важно, что появился документ, четко обозначивший проблему «замусоривания» визуального городского пространства. Радует общественный интерес к проблемам несанкционированного размещения рекламы и информации, понимание важности рекламной сферы в жизни нашего города. Несомненным плюсом я считаю запрет на некоторые абсолютно варварские технологии размещения рекламных сообщений на зданиях и объектах городской инфраструктуры.

Многие рекламные носители и технологии устарели, а способы их размещения негативно влияют на архитектурный облик центральных улиц Челябинска. Словом, как участник рекламного рынка, я очень рад: исчезнут тысячи допотопных рекламных объектов, у нас будет много работы, что в наши тяжелые времена хорошо. В то же время как человек, ежедневно сталкивающийся с созданием рекламных кампаний и проектированием вывесок и информационных конструкций, я категорически против жесткой стандартизации.

Я против всего, что касается унификации и жестких требований к вывескам. Мы уже жили в стране, где все было унифицировано, были стандартизированные шрифты и цвета. Я против казармы. Реклама — это продукт творчества. Вывески существуют для того, чтобы один вид сервиса выделить из общего ряда. Качественно выполненная реклама вызывает восторг, а не раздражение.

У нас есть замечательный опыт, достаточно посмотреть фотографии Челябинска до революции. Была реклама ручной работы, выполненная с большим вкусом. И все было очень естественно и гармонично. Никому и в голову не приходило все это унифицировать, брать стандарты из Европы. Мы находились на Шелковом пути, и архитектура, и бизнес были русско-азиатскими. На такие торговые улицы сегодня с удовольствием приехали бы многочисленные иностранные гости, это может стать предметом «уральской идентичности». А мы почему-то вдруг берем стандарты из Голландии.

По самым скромным подсчетам, за полтора года в городе нужно заменить порядка 4 тысяч рекламных конструкций. Для рекламного бизнеса, наверное, это хорошо, а для всего остального — сомнительно…

В моем понимании, во всех городах, где процветает реклама, там процветает и бизнес, там неминуемо возникают общественные и бюрократические институты, которые несут за это ответственность. Ни один документ от коллапса и безвкусицы не застрахует. Я чего-то не помню, чтобы проект дизайн-кода обсуждался с профессиональными союзами или с экспертами Общественной палаты.

Как только мы уберем большую часть рекламы, мы увидим убогую архитектуру, балконы с чудовищным остеклением, неблагоустроенные фасады и так далее. Мы увидим, что реклама — это лишь маленькая часть городской среды, которой надо заниматься: всеми этими столбами с бесконечными проводами, уродливыми киосками, городскими маршрутками, которые не моют… Когда обнажится серый бетон, мы увидим, что реклама делала нашу жизнь чуть ярче.

Я за то, чтобы навести порядок, убрать закрывающие баннеры с окон зданий, снять уродующие вывески. Но это нужно делать обдуманно и в диалоге с профессиональным сообществом.

И ведь, действительно. Архитектура Челябинска далека от архитектуры Казани, например. Есть такая реклама, которая регулирует все разрушения зданий. Может ли тут быть однозначное решение?

Неэстетичная и малоэффективная реклама существует и на транспорте. Так как утверждают рекламщики:

Это «мобильная» возможность донести до потребителя информацию в ненавязчивой форме.

Вспомним «акцию» на проезд в троллейбусе или трамвае за 20 рублей. А ведь это не просто вывеска, а самая настоящая реклама. Парадокс, но она оказалась эстетичнее многих вывесок на половину стены девятиэтажки.

Разрушает ли реклама на транспорте облик города? Ответить на вопрос вам помогут сравнительные фотографии города Казани, в котором реклама на транспорте совсем отсутствует и Челябинска. Вопрос совсем

неоднозначный. Потому что состояние наших автобусов далеко от состояния казанских автобусов.

Интернет-реклама тоже имеет место быть в нашем городе. Ее, в отличие от рекламы на транспорте или наружной рекламы, может разместить любой желающий. Пиар сообщества «вконтакте», новой песни, открытие заведения в городе…Список бесконечен. Эта реклама работает намного эффективнее на более молодую аудиторию. Агенты тоже не дремлют и всегда наготове предложить вам свои услуги.

Так как в интернете рекламу может разместить любой желающий, не все это делают грамотно и профессионально.

Самое «свежее» подобное происшествие случилось в апреле этого года. Неизвестные распространяли в интернете непристойную рекламу ресторана быстрого питания «Street food», который расположен в ТРК «Родник». Такой пиар вызвал резонанс среди жителей города. Но избавиться от нее так и не смогли. При запросе ее можно лицезреть в «яндексе».

Однако преимущество интернет-распространения рекламы есть. Она не портит ландшафт городской среды, но часто портит настроение чрезмерной навязчивостью.

В заключение можно сделать вывод о том, что количество неэстетичной наружной рекламы понижается. Радует то, что власти города борются с этой проблемой и, возможно, в будущем наш город по количеству и эстетике рекламы можно будет сравнить с такими прекрасными городами как Казань и Ярославль.

Источник фото: daily.afisha.ru, https://ic.pics.livejournal.com/yuvlatyshev, pchela.news,
https://ic.pics.livejournal.com/e_strannik www.dk.ru, znak.com, http://uriston.com

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты