Саморазвитие в социальных сетях - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяОпросСаморазвитие в социальных сетях

Саморазвитие в социальных сетях

Социальные сети – площадки для вдохновения и саморазвития. Мы наблюдаем за жизнью блогеров, видим их красивые фотографии, читаем интересные нам посты. Мы стремимся создавать что-то свое.

Но, чтобы создать нечто новое, нужно обучиться базовым навыкам. Например, монтаж видео, профессиональное фотографирование, позирование, обработка фото, грамотный текст. Это все, что касается контента. А что насчет его продвижения? Настройка «таргета», построение «контент-плана», основы «рекламы и пиара» в соцсетях – все, что не понятно рядовому пользователю, но очень полезно для продвижения его аккаунта и даже построения личного бренда. И всему этому могут научить те же блогеры.

Контент социальных сетей, создаваемый блогерами – это гораздо больше чем просто развлечение. На платформах уже давно внедрены элементы для самореализации личности.

Что бы обучиться чему-то новому, достаточно подписаться на нужного человека, запастись терпением, упорно и внимательно следить за его сториз и постами. Существуют целые аккаунты направленные на цифровое образование, где пользователь может освоить SMM-стратегию, копирайтинг, продвинуть личный бренд, научиться взаимодействовать с блогерами, прокачать навыки монтажа видео, как на телефоне, так и на профессиональных программах.

Каждый человек самостоятельно решает, откуда ему брать информацию для приобретения определенных навыков. Одни потребляют информацию в ленте, другие предпочитают вебинары (платные или бесплатные), на которые натыкаются в тех же социальных сетях, третьи за саморазвитием обращаются к специальным курсам, четвертые прокачивают свои скиллы на определенных образовательных платформах. Другими словами, кто-то саморазвивается бесплатно, а кто-то покупает вебинары и курсы.

Но насколько эксклюзивна информация в платных источниках? Можно ли найти бесплатную альтернативу? Что мотивирует на саморазвитие? В чем преимущества платных курсов над свободной информацией в интернете? Я узнала мнение трех студенток, которые активно саморазвиваются через социальные сети.

Ксения Никишкина – купила вебинар за 3000р

Я подписана на блогера, которая очень классно рассказывает о продукте, делает разбор бизнесов, это когда она разбирает дело на маленькие части и дает советы, как можно повысить прибыль, как повысить средний чек, отвечает, почему клиентов не так много, дает актуальную информацию о бизнесе. Я купила вебинар за 3000р как открыть свою студию маникюра. В тот момент я хотела открыть свою студию, и мне хотелось разобраться в этом.

Но, как правило, если человек покупает какой-то вебинар, он либо заинтересован этой темой, либо уже подкован в этом вопросе, посмотрел множество информации и, покупая этот вебинар, он надеется, что там будет крутая и очень важная информация, тем более за такую цену. В наше время столько бесполезных инфопродуктов, выпускаемых блогерами. Я их называю инфоцыганами, потому, что они продают информацию, которую можно найти самому, например, они выпускают гайд «как правильно чистить зубы».

Когда вебинар начался, я поняла, что знаю все вопросы, которые в нем разбирали. Единственное, что было полезно это про взаимодействия санпина и студий маникюра. Но не считаю, что эта информация стоила своих денег, я ожидала намного большего.

Я была подкована в этом вопросе, потому что посмотрела всю возможную информацию в интернете бесплатно, я хотела узнать что-то новое.

Все, что есть в этом вебинаре, можно воплотить в жизнь, и если человек ноль в бьюти-рынке, то этот вебинар ему будет очень полезен. Теперь я всегда с осторожностью смотрю вебинары, которые продаются в интернете, ведь в наше время столько бесполезных инфопродуктов, выпускаемых блогерами. Я их называю инфоцыганами, потому, что они продают информацию, которую можно найти самому в интернете, например, они выпускают гайд «Как правильно чистить зубы». Но все-таки я верю, что полезные блогеры есть.

Мария Смирнова рассказывает, почему предпочла купить курс, а не искать информацию в сети

Я решила приобрести курс, где на протяжении больше 2 месяцев будут погружаться в мир Инстаграма,

продвижения своего личного бренда в нем, а также способов заработка на этой медиаплощадке. Ведь уже давно ни для кого не секрет, что Инстаграм даёт большие возможности для этого. Я решила выбрать покупку онлайн-обучения, а не искать всю нужную информацию самостоятельно.

Во-первых, вся самая вкусная и горячая информация, проверенная на практике, будет собрана в одном месте, без лишней воды. Во-вторых, я уверена в своих преподавателях по курсу. Я давно слежу за их профессиональной деятельностью, вижу своими глазами, каких успехов они добиваются за счёт своих знаний, также это их не первый курс, поэтому могу видеть успехи и результаты других учеников. В-третьих, находить все самому, конечно, можно, но поначалу это очень затратно по времени, так как в интернете настолько много информации, что пока откапаешь ценные и действительно нужные знания, пройдёт прилично времени. А здесь, в одном месте, собрана вся полезная информация, причем все разобрано по полочкам. Также в моем курсе предусмотрено кураторство и домашнее задание, что даёт возможность под руководством действующих специалистов оттачивать полученную информацию на практике.

Конечно, можно и самому всему обучиться, но когда есть возможность онлайн-обучения с профессионалами своего дела, то это ведь упростит вам жизнь и сделает ваше обучение намного эффективней и продуктивней, поможет не запутаться на первых этапах, пойти в нужном направлении, предостережет от каких-либо ошибок. Я сделала свой выбор!

Анна Токарева, развивается через тематические аккаунты в инстаграм

Девушка, которая ведет аккаунт делится интересными советами, полезными не только для моего блога в инстаграм, но и для моей работы сммщика.

У нее есть бесплатные пресеты, маски, в ее блоге много лайфхаков по обработке фотографии. Я узнала, как трансформировать иконки для сторис, выстраивать цвета, создавать шапку профиля.

Работа меня мотивирует возвращаться к постам, которые сохраняю в своем инстаграм профиле. Раньше когда не работала – не было мотивации – зайду, сохраню интересный пост и забуду о нем.

Сейчас в моей ленте больше всего вдохновляющих и мотивирующих аккаунтов, нет никаких «угарных» постов, вся информация только по работе. Саморазвиваться в социальных сетях можно, если есть желание и мотивация, благодаря этим обучающим постам – это не сложно, но занимает очень много времени, ты просто проваливаешься в ленту.

В социальных сетях, во Вконтакте, Инстаграм и Телеграм очень много бесплатной информации и не только базовой. Другое дело если ты в интересной тебе тематике плохо разбираешься и тебе нужен сертификат, есть курсы оффлайн. А когда ты сммщик, то дополнительный опыт можно получить именно саморазвитием.

Три девушки-студентки, все они помимо обучения в вузе берут на свои плечи образовательный досуг. Источником полезной информации для их саморазвития служат социальные сети. Но как можно заметить мнения о том, какой контент (платный или свободный) предпочтительнее, расходятся.

Платные вебинары и курсы. Не всегда инфопродукт может отвечать твоим знаниям, вполне вероятно, если ты хорошо разбираешься в теме вебинара или курса, то можешь пожалеть о потраченных деньгах.

Но если ты новичок в теме, и у тебя нет времени в ней разбираться, то курсы и вебинары идеально подойдут. Здесь уже главное не промахнуться с выбором авторитета, у которого собираешься купить инфопродукт.

Свободный контент не требует никаких финансовых вложений, но будьте готовы потратить время на систематизацию все полезной информации, которую вам предоставляет социальная сеть. Читайте посты, сохраняйте их в закладки, но обязательно возвращайтесь к ним.

А что насчет восприятия современного текста?

Сегодня в социальных сетях большую популярность приобрел сторителлинг. Вероятная причина популярности сторителлинга в социальных медиа заключается в его определении:

Сторителлинг – технология, которая представляет собой некую матрицу, некую заданную схему, и человек заполняет ее определенными смыслами. В сознании человека актуализируются те смыслы, которые заложены в этой матрице. Ну, например, герой. В моей голове есть уже матрица по поводу того, кто такой герой – это тот, кто борется с чудовищами, с какими-то несправедливостями. И если я изображаю имидж какого-то человека как героя, то я заполняю этот сторителлинг, – отмечает Вера Владимировна Антропова.

Из этого комментария становится понятно, как работает восприятие текста написанного в жанре сторителлинг: у человека есть определенный шаблон мышления, а сторителлинг его отражает. Получается, что информация «проглатывается», считывается «вкусно» и легко. И таких текстов можно «потребить» очень много.

Возникает вопрос, как столь огромный информационный поток может повлиять на саморазвитие?

На этот вопрос отвечает Татьяна Михайловна Артишевская.

«Чем больше информации – тем острее информационный голод, человек не способен уловить этот поток за единицу времени. И из-за того, что информация постоянно меняется, человеку сложно ориентироваться в этом потоке и он не может себе найти что-то нужное, необходимое для него. При этом, память человека из активной превращается пассивную, следом приходит эмоциональное отупение, исчезает мотивация запоминать. Но с другой стороны, та же информационная перегрузка может также подстегнуть к саморазвитию, если человек находит противоречие в той информации, в которой он заинтересован, то он будет стараться подтвердить или опровергнуть эту информацию, обращаясь в другие аккаунты. И это только расширит информационное поле и вслед за этим придет саморазвитие».

Также Татьяна Михайловна заострила внимание на том, что в ее курсе «Психология журналистики» почти нет визуальных рядов. Преподаватель аргументирует свой подход тем, что визуализация менее информативна и более обманна. Гораздо лучше усваивается материал через логику, чувства и ощущения. В большинстве своем студенты привыкли к визуализированной информации, и уже не умеют конспектировать материал, благодаря чему информация укладывается в логическом порядке, задействуются все структуры человеческого мышления.

инфографика саморазвитиеИз этой статьи можно выделить следующие особенности саморазвития в социальных сетях:

  • Не вся информация может быть актуальной и полезной, поэтому даже заплатив деньги, ты можешь остаться неудовлетворенным знаниями.
  • Ввиду постоянного потока информации качество самообразования может быть невысоким, т.к. оно может происходить в условиях информационной перегрузки.
  • Саморазвитие, предполагающее потребление образовательного контента в социальных сетях или на конкретных образовательных платформах, требует высокой самодисциплины и умения систематизировать полученную информацию, т.к. лента социальных сетей или страницы браузеров представляют собой огромный информационный поток.

Качественные курсы и даже вебинары – хороший способ для саморазвития современного человека, все благодаря тому, что информация в них систематизирована, не придется долго искать что-то нужное в свободных источниках, все самое полезное в одном месте. Но и в них есть своя особенность: инфоцыгнаство – когда бесполезную информацию продают за деньги иногда и не за маленькие. Главное – не ошибиться с выбором и тщательно подойти к поиску инфопродукта.

Фотографии из личного архива опрошенных.

Инфографика: Будзиевская Арина.

Нет комментариев

Комментарии