Журналистская специализация: кто помогает 3 курсу осваивать выбранные направления подготовки? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяНовостьЖурналистская специализация: кто помогает 3 курсу осваивать выбранные направления подготовки?

Журналистская специализация: кто помогает 3 курсу осваивать выбранные направления подготовки?

Наш факультет готовит конвергентных, то есть универсальных специалистов – об этом можно судить по перечню дисциплин первого и второго года обучения. На третьем курсе наступает «взрослая жизнь», приходит пора определяться со специализацией. В этом учебном году было принято решение открыть два направления специализации – «аудиовизуальные СМИ» и «интернет и печать».

Светлана Ивановна Симакова, заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций, рассказала об особенностях работы студентов 3 курса в первом семестре:

– Идея о формировании групп студентов по направлениям подготовки – специализациям – при изучении дисциплины «Основы конвергентной журналистской деятельности» появилась при разработке нового учебного плана. Мы рассуждали так: первые два года нужны для того, чтобы студенты познакомились с особенностями работы в СМИ различных типов, получили базовые профессиональные компетенции. Попробовали себя в роли журналиста-практика в каждом из четырех направлений.

После такой «примерки», основываясь на личных предпочтениях и полученном опыте, студент получает возможность углубиться в то или иное направление. Более глубоко освоить особенности работы по выбранной специализации. Такая организация учебного процесса позволяет, на наш взгляд, получить выпускнику журфака знания, необходимые для успешной адаптации в конкретных редакциях. А базовые знания по работе со всеми типами СМИ, полученные на младших курсах, дают возможность быстрой переквалификации, если такая необходимость возникает.

.

Некоторые преподаватели, с которыми третьекурсники встретились в этом году впервые, решили поделиться своим мнением о студенческой специализации и выстраивании работы в рамках своей дисциплины.

.

Ирина Владимировна Соловьева, преподаватель дисциплины «Ведение учебного сайта. Видеоконтент»:

– Чем больше навыков вы приобретёте во время учёбы, тем проще и интереснее вам будет трудиться и творить. Банально? Но схема-то рабочая. Например, я – телевизионщик, но благодаря парам, связанным с радио, я обрела навыки, которые помогают мне в деле, не связанном с работой в кадре. Оптимальный вариант: дисциплина «Видеоконтент», которая в полном объеме обязательна для студентов-телевизионщиков.

На своих парах я делаю упор на площадку YouTube. Один из главных моментов – осознать, что нужно будет сделать то, что многие так не любят – подождать. В каком смысле: тележку просмотров никто не прикатит, на «устаканивание» стиля подачи, контента, качества продакшна и постпродакшна уйдёт время. Но это не значит, что нужно сидеть и всматриваться в горизонт.

Пока «ждём» просмотры – делаем всё, что в наших силах: экспериментируем с темами, придумываем новинки, изучаем алгоритмы продвижения и снимаем, снимаем, снимаем. Я за практику.

.

Юлия Рашидовна Кузьмина, преподаватель дисциплины «Social Media Marketing»:

– SMM – это полезный навык коммуникации с аудиторией, много моментов, которые могут пригодиться и в жизни, такие как обработка негатива, выстраивание воронок и общение с аудиторией.

После курса студенты должны понимать, как устроены социальные сети, каковы механики их работы, как оформить сообщество и сделать его хорошим, как правильно выбрать целевую аудиторию при помощи инструментов соцсетей. Более сложные навыки: как и куда вести трафик в различных случаях, строить стратегию продвижения продукта, услуги или личного бренда. И как быть готовым к сюрпризам!

Телевидение и радио сейчас во многом стремятся к интерактивности. А что может быть более интерактивным, чем социальная сеть? Хотите обратную связь – идете в соцсеть. До студии дозвонятся единицы, комментарии напишут сотни. Продвигать свои программы на ТВ и радио через соцсети намного проще, как и продлевать взаимодействие, создавая подкасты и выкладывая материал.

Нужно уметь не только создавать контент, но и продлевать его жизнь и виральность при помощи тех инструментов, которые вам доступны.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты