Научиться учиться: от мотивации до того самого «отлично» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяЭкспертное мнениеНаучиться учиться: от мотивации до того самого «отлично»

Научиться учиться: от мотивации до того самого «отлично»

Научиться учиться. Фраза звучит, как тавтология, но в ней заложен важный принцип. Просто так ходить на пары – ещё не значит учиться. А сделать презентацию к докладу – ещё не значит успешно выступить.

Каждый год печатается хотя бы одна новая книга о том, как правильно учиться. Примерно во всех читаем набор лайфхаков перед экзаменом и советов из серии «Хочешь двигаться вперед – двигайся!» Поможет ли? Вряд ли.

Процесс обучения – это зацикленная система: каждый раз вы проходите круг от первой лекции до дня экзамена.

Зачем нужны техники обучения? Чтобы этот круг не стал кругом ада, а пересдачи не отняли лишние 12 часов простоя в очереди.

Улаф Шеве, эксперт по техникам обучения из Норвегии, разделил свою книгу «Суперстудент» на три составляющие успешной учёбы: навыки усвоения материала, умение сдавать экзамены и мотивация. Если учесть, что успеваемость только на 20% определяется интеллектом, то эти навыки «взламывают код» предметов, что значит – учиться лучше. Зачем? Перечитайте предыдущий абзац еще раз.

Мотивация и цель

Мне нравится эта книга, потому что она структурирует весь процесс. Любое обучение будет провальным, если нет мотивации и цели.

Пример из «того верхнего» абзаца можно назвать целью. Сразу лучше придумать запасную цель, которую легко найти, если вы учитесь на «платном» или перфекционист, который хочет сдать предметы с первого раза. В книге Улаф Шеве возвращается к теме экзаменов регулярно, что понятно – от них зависит обучение, а оценки тоже говорят о многом.

Цель лучше никогда не забывать, а значит написать в ежедневнике или распечатать. Я держу цель в голове, а распечатки оставляю под мотивирующие цитаты.

Теперь мотивация. Вроде бы цель уже смахивает и на мотивацию, но – нет. Если вы любите активные игры, занимаетесь спортом в ЧелГУ, то игра в футбол становится самоценным занятием. Вы любите футбол, а не хотите накачать мышцы. Здесь мотивацией становится любопытство. А вот экзамены мы хотим сдать не потому, что любим их, а потому, что ждём от них пользы – оценку в зачётке. Это внешняя мотивация, которую нужно понемногу, но регулярно вознаграждать.

Сходите после прочтения половины списка литературы в кафе или купите новые стикеры.

Усвоение и запоминание

Вашим другом на все годы учёбы должен стать вопрос «Что я об этом знаю?». Задавайте его только себе, но после каждого прочитанного или повторенного материала. На него всегда немного сложно ответить, но необходимо, чтобы закрепить в памяти то, что изучили.

А вот если хотите что-то запомнить, одного вопроса будет недостаточно. Попробуйте вспомнить что-то, что имеет связь с новыми знаниями. Неплохая техника из книги оказалась давно забытой: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Почему бы не придумать свои фразы для материала, в котором нужно помнить последовательность?

Момент настал

В каждой из трех частей книги система для подготовки к экзамену своя. Всё начинается с плана занятий в течение семестра и между экзаменами в сессию.

 

 

 

Перед каждым экзаменом Улаф Шеве рекомендует использовать визуализацию: прокрутить в голове процесс сдачи и получение «отлично» 10-15 раз.

Во время ответа на вопросы билетов использовать смешную формулу «ПУПП» — планируем время, уточняем знания, пишем ответ, проверяем и перечитываем.

Стоит ли так заморачиваться, если все из группы сдают как получится? Зависит от того, насколько каждый, кто это читает, может сначала «забивать» на пары, а потом жаловаться на пересдачи или «забить» и на них. Интерес к техникам обучения лишним не будет, а раз вы дочитали материал до конца – какая-никакая, а мотивация учиться чуточку лучше у вас присутствует. Осталось немного – определить ее и правильно направить.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты