Светлое будущее челябинского общественного транспорта

В челябинской Публичной библиотеке 21 декабря прошла открытая встреча замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егорова, замдиректора ОГКУ «Организатор перевозок ЧО» Иван Чернаев с жителями города. Было озвучено много планов по развитию дорожной инфраструктуры и общественного транспорта. Это должны быть во многом положительные изменения, которые способны решить извечные проблемы Челябинска.

Иван Чернаев отметил, что к 2024 году оставят лишь четверть имеющихся сейчас маршруток. Сейчас Челябинскую агломерацию обслуживает 1200 малогабаритных автобусов, но в течение трех лет планируется сократить это число до 300, остальное – автобусы большого класса. Вопросы, почему это положительный момент, вряд ли возникнут. Большие автобусы – это комфорт. Удобные сидения и много места в сравнении с микроавтобусами, которые к тому же нередко пребывают в печальном техническом состоянии. При помощи кондуктора решится и проблема водителя, одновременно держащегося за руль, болтающего по телефону и принимающего оплату.

Важно понимать, что совсем от маршруток избавиться не получится – они нужны на отдаленных от центра территориях города, где нужно обеспечивать транспортную доступность, но использовать большие автобусы нецелесообразно.

Уже с весны 2022 года во всех автобусах и трамваях Челябинска установят валидаторы — терминалы для банковских и транспортных карт, не требующие присутствия кондуктора. Александр Егоров отметил, что сейчас в некотором транспорте уже есть терминалы, но это лишь пилотный проект.

В числе видов общественного транспорта, который обзаведется новой электроникой, нет троллейбусов. В них пока останутся кондукторы. Челябинские троллейбусы передали в концессию, они новые будут поставляться сразу с установленными валидаторами.

Конечно, здесь очевиден отрицательный момент – потеря кондукторами рабочих мест. Но для большинства горожан изменение все-таки должно понравиться: больше не будет толпы возле кондуктора, который, принимая во внимание человеческий фактор, может ошибаться, медленно шевелиться. К валидатору подошел, приложил карту, ушел. Удобно и быстро.

Самое важное из озвученного – введение регулируемого тарифа для частных перевозчиков. Сейчас вся транспортная работа находится в руках перевозчиков: они сами выбирают стоимость проезда и количество транспорта на маршруте. Это, разумеется, законно – 220-й федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров» позволяет. Не сложно догадаться, что отсутствие контроля дает частникам карт-бланш на введение высоких цен проезд. Да и заботиться о состоянии транспорта не очень нужно.

«Все перевозчики будут ездить по интеллектуальной транспортной системе. У каждой единицы транспорта будет датчик, мы будем смотреть, что она вышла на линию, что вовремя появилась на остановке», — сказала помощник министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Ирина Чернаева.

Заметно, что планируемые изменения положительные, основанные на нуждах жителей. Большинство из озвученных тезисов способны решить одни из главных проблем города. Челябинск, при введении таких новшеств, имеет все шансы стать столицей, значимой на федеральном уровне. Хочется верить, что планам суждено сбыться.

 

 

Вам также могут понравиться эти

X