Жертвы красных ценников: как магазины обманывают доверчивых покупателей

яркие ценники

Яркие ценники: желтые, красные – все они влияют на покупателей гипнотически. Увидев их, люди спешат скорей купить товар, зачастую даже без особой необходимости. Как говорится, бери больше, плати меньше! Но так ли это? Правда ли, что покупатели существенно экономят свои деньги или же, наоборот, они тратят еще больше?

В целях экономии люди предпочитают покупать товары именно во времена распродаж, чтобы ухватить какую-нибудь вещь с огромной скидкой. Так многие из нас с большим нетерпением ждут грандиозных новогодних распродаж, ночи скидок или черную пятницу, когда вещи якобы можно купить на 30-80 процентов дешевле. Однако не все покупатели понимают, что распродажи – это лишь хитрый маркетинговый ход, способный быстро увеличить продажи. Магазины зачастую «впаривают» нам залежавшиеся товары или даже незаметно повышают цены на определенные вещи, получая с этого не маленькую прибыль.

Можно ли хотя бы в какой-то мере рассчитывать на щедрость торговцев?

Британский государственный орган Money Advice Service (MAS) провел исследование, чтобы проверить, действительно ли мы экономим во время проведения распродаж. Участие в таком эксперименте приняло 2 тысячи волонтеров. Результат показал, что при совершении покупок товаров по акции, затраты британцев увеличились на 1000 фунтов стерлингов в год. И это при том, что учитывалась статистика покупок товаров в супермаркетах. В расчет не брались значительные по стоимости товары, такие как одежда и бытовая техника.

Выясняется, что покупатели каждый день находятся под прицелом манящих скидок даже в обычном продуктовом магазине. Все усилия продавцов в такие моменты направлены на то, чтобы доказать доверчивым гражданам, что товар они получат практически даром. Однако это совсем не так. Все мы прекрасно понимаем пословицу «не обманешь – не продашь». Вполне логично, что ни один магазин не станет работать себе в убыток и действительно продавать нам товар безупречного качества по цене производителя. Не стоит забывать и о том, что главная цель любого продавца – получить максимально возможную прибыль. А ради этого он готов пойти на любые уловки.

Довольно часто продавцы сталкиваются с такой задачей, как продать залежавшийся на прилавке товар и поскорее. Поэтому приходится идти на некоторые ухищрения, чтобы его продать. Согласитесь, сама вывеска «СИКДКИ» очень сильно отвлекает наше внимание, когда мы спокойно идем по торговому центру. И мы ненароком заходим в магазин посмотреть ассортимент, а выходим оттуда уже с несколькими пакетами. Многие из нас даже не обращают внимания на то, что приобретают товар по той же цене, что была здесь намного раньше, еще до скидок.

Акции на товары чаще всего появляются в конце какого-либо сезона. При этом мало кто догадывается, что в начале сезона стоимость, к примеру, женского пальто была завышена в разы. Происходит все тот же обман: нам продают вещь по обычной цене, однако внушают, что мы берем ее со значительной скидкой.

А бывало ли у вас такое, что вы смотрите на ценник и видите, что цена на какой-то товар снижена. Вы с радостью летите к кассе, где вас ждет разочарование – цена на самом деле намного больше? Уверена, что такая ситуация случается почти у каждого. Это один из самых любимых трюков продавцов, который действительно работает. Стоимость выбранного нами товара на самом деле дороже, просто «старый ценник еще не успели заменить». Так многие люди не отказываются от приобретения товара и берут его уже по его «новой» цене. Впрочем, в этой ситуации есть единственное самое правильное решение — отстаивать свои права. Закон всегда находится на стороне покупателя. Если вас когда-нибудь заходят обвести вокруг пальца, не забывайте, что вы имеете право приобрести товар именно по той цене, которая на нем имеется в данный момент. К сожалению, не многие обманутые покупатели придерживаются этому правилу. Менталитет и банальная лень мешают нам отстаивать свои права.

Почему же мы так легко поддаемся на хитрые уловки магазинов? Ведь понимаем же, что нас так легко обманывают, но, тем не менее, «ведемся» на скидки, как мышь на сыр в мышеловке. По мнению психологов, наверное, одну из самых главных ролей здесь играет обычная человеческая жадность. В нашем подсознании живет огромное желание получать многие вещи даром. Поэтому слово «скидки» управляет людьми будто марионетками.

Чтобы нечестные торговцы не смогли вас обмануть, подходите к каждой покупке взвешенно, с холодной головой и чистым сердцем. Старайтесь приобретать лишь то, что вам действительно необходимо. И никогда не забывайте о пословице про бесплатный сыр.

 

Вам также могут понравиться эти

X