А для чего вы ходите в театр? - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюА для чего вы ходите в театр?

А для чего вы ходите в театр?

В современном мире для того, чтобы постичь высокое искусство, не обязательно выходить из дома. Достаточно воспользоваться всемирной сетью Интернет, на просторах которой можно отыскать множество электронных вариантов книг, спектаклей, концертов. По статистике, общее число посещений театров в 2016-м году составило более 31-го миллиона визитов. Эта цифра, конечно, превышает количество посещений зрителями театра в прошлые годы, но все равно является удручающе маленькой (250 человек на 1000 жителей). Так почему же люди вместо того, чтобы сходить в театр, предпочитают сидеть дома и смотреть на равнодушные экраны гаджетов или вовсе посвящают свободное время другому виду отдыха?

15 апреля в Театре драмы им. Н. Орлова состоялся спектакль «Алексей Каренин» В. Сигарева по мотивам романа Л. Толстого. Наш корреспондент Полина Падалец побывала на спектакле и попыталась найти ответ на вопрос «для чего же люди должны ходить в театры», пообщавшись и со зрителями, и с актерами.

Передо мной открывается вид на большое здание театра, окруженное небольшим еловым лесом. Зайдя внутрь, я замечаю девушек в струящихся платьях в сопровождении мужчин в строгих костюмах. Кто-то прогуливается по небольшой галерее, рассматривая картины, где-то слышны оживленные разговоры. С нижнего этажа доносится аромат свежесваренного кофе.

Зайдя в зал, я приобрела программку и начала знакомиться со списком главных действующих лиц спектакля и в этот момент услышала, как из разных уголков зала доносятся бурные обсуждения предстоящего спектакля, плавно переходящие на содержание самого романа «Анна Каренина». Но в момент, когда мягкий дым пролетел над полом, и раздались звуки музыкального треугольника, взгляды всех зрителей обратились на сцену.

Окунувшись в атмосферу театра и самого спектакля, публика, как я успела заметить, не отрываясь и порой даже не моргая, наблюдала за развивающимися событиями театральной постановки. Необычайное мастерство актеров заставляло зрителей вместе с ними переживать те же чувства, что и герои: ужас и страх, счастье и воодушевление, печаль и отчаяние, жалость и сострадание. «Алексей Каренин» – современный мужской взгляд на знаменитый роман. Режиссер защищает право мужчины на страдание. Главной целью было передать чувства и эмоции, которые обрушились на главного героя. В пьесе Алексей Каренин не просто влиятельный чиновник, кажущийся сухим и равнодушным, а человек, который умеет чувствовать. Он испытывает боль, переживает настоящую драму, развернувшуюся вокруг его привычной жизни. Кругом устраиваются балы, танцы, проводятся заседания, а он чувствует, как выпадает из жизни, ощущает свою ненужность и оторванность от собственной семьи – жены и ребенка. После завершения спектакля некоторое время еще продолжаешь размышлять об увиденном.

После спектакля мне удалось пообщаться с людьми разных возрастных групп, чтобы найти ответы на мучившие меня вопросы.

Иван, студент:

 – Какой смысл вложил режиссер в эту постановку? Понравилось ли Вам?

– Думаю, он хотел показать, как мужчина, именно мужчина, борется со своими переживаниями. Роман Льва Толстого называется «Анна Каренина», то есть уже изначально большее внимание отведено девушке, а здесь нам показывают другую, так сказать, мужскую сторону романа. Мне очень понравилось.

– Можно ли прочувствовать и понять смысл произведения, если смотреть постановку в электронной версии?

– Думаю, нет. Лучше всего находиться в той самой атмосфере театра. Я хочу по-настоящему видеть слезы, хочу слышать смех, хочу наблюдать, как выражается боль и переживания на лице актера. Я хочу буквально прикоснуться к искусству. Через экран это не всегда получается.

– Посещает ли театр кто-то из вашего окружения?

– Посещают, но реже, чем те же кинотеатры.

– Как Вы думаете, от чего интерес к театру меньше, чем к другим видам отдыха?

– У кого-то недостаточно времени для посещения театра. Даже взять внешний вид: сюда не придешь в повседневной спортивной одежде. Кого-то не заинтерисовывает программа спектаклей, предоставленная для просмотра. Да и гораздо легче морально сходить в кино, для театра нужно анализировать.

Ирина, школьница:

– Почему этот вечер Вы решили посвятить театру?

– Я прочитала роман «Анна Каренина» и решила посмотреть спектакль, созданный на основе этого произведения.

– И часто вы посещаете театр?

– У меня такая система: прочитаю произведение и для закрепления материала смотрю его экранизацию, а если есть и театральная постановка, то стараюсь сходить и на нее.

– Посещают ли ваши сверстники театры?

– Честно признаться, большинство моих знакомых посещают театры только с классом, то есть приезжают сюда под напором классного руководителя. Им интереснее гулять, веселиться, ходить в кино. Думаю, это возраст такой, пока не понимают значимость театра.

Сергей Дмитриевич, пенсионер:

– Какое значение имеет для вас театр?  

– По-моему, это один из лучших видов отдыха. Для меня в детстве было великой радостью ходить в театр. Жаль, что сейчас нет такого.

– А почему так происходит?

– Век технологий. Сколько сейчас придумали разных игрушек, гаджетов, мультфильмов. У нас этого не было в таком изобилии. Развлечения нашей юности – это кино, театр да каток с лыжами. Вообще, в моем детстве сходить в театр означало, что ты уже взрослый. И ребенок гордо всему двору рассказывал: «Я вчера был в театре!». Сейчас, конечно, уже не так.

– А что насчет взрослых?

– Да все так же, как у детей. Только добавляется денежный вопрос. Цена билетов не всегда позволяет, к примеру, водить всю семью в театры регулярно.

Александра Пашутина, начинающая актриса, студентка актерского отделения:

– Много людей приходят посмотреть спектакли, в которых вы играете?

– Больше половины зала всегда есть.

– Огорчает ли вас, если в зале оказывается меньшее количество людей, чем ожидалось?

– С одной стороны, да. А с другой, значит, пришли люди, которым это действительно интересно. Никто не будет отвлекаться или засыпать, пока ты стараешься передать чувства зрителю.

– Насколько важно посещать театры? И можно ли заменить поход в театр просмотром спектаклей в электронном варианте или вовсе другим видом отдыха?

– Посещение театров и в современном мире не должно терять своей актуальности, поскольку именно театр оказывает важное влияние на культурное развитие человека.

– Что можно сделать для того, чтобы приобщить народ к культуре и привить любовь к театральному искусству?

– Люди не то чтобы не любят театральное искусство, а просто не нашли то, что понравится именно им. Ведь в театр надо ходить по зову сердца, а не потому, что кто-то где-то сказал: «Ой, интересная постановка, сходи обязательно». Или вообще приходить для галочки, потому что так принято. Надо искать те произведения, которые захватят вас целиком и полностью, появится желание смотреть еще и еще. А некоторые даже боятся сюда приходить, считая, что театр – развлечение для высокого общества. Стоит понять, что театр – это отдых, но в то же время и культурное развитие, здесь как раз может быть совмещено приятное с полезным. Сколько духовных, философских тем поднимается в классических произведениях, которые мы ставим, сколько ответов на вечные вопросы можно отыскать. Надо определиться, какая тема нравится: любовь, дружба, может, детские постановки или военная тематика. И уже от этого отталкиваться. Это нелегко, на самом деле.

     Подводя итог, хочется отметить, что большинство людей признают значимость театра и проявляют интерес к его репертуару, но стоимость билетов и элитарный статус таких заведений их отталкивает. Люди, считая, что театр требует вдумчивого и осмысленного просмотра, предпочитают более простые виды отдыха: прогулки, просмотр кинофильмов, развлечения в торговых центрах. По моему мнению, чтобы пробудить интерес населения к театру, стоит разнообразить театральный репертуар, добавить современные интерпретации классических постановок, ставить привычные классические произведения на современный лад, и тогда каждый найдет что-то интересное для себя.

Полина Падалец, подготовительные курсы журфака ЧелГУ

Фото из офиц. группы Челябинского театра драмы им. Н. Орлова

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты