Алла Ципордей: «Работать так, как будто всегда предвыборная кампания» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюАлла Ципордей: «Работать так, как будто всегда предвыборная кампания»

Алла Ципордей: «Работать так, как будто всегда предвыборная кампания»

Пресс-служба является связующим звеном между органами власти и общественностью. О такой сложной и важной структуре поговорили с выпускницей факультета журналистики ЧелГУ, пресс-секретарем со стажем, советником аппарата комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Аллой Ципордей, и узнали о том, как и из чего складывается ее работа.

– С чего началась Ваша деятельность в журналистике?

– Моя журналистская деятельность началась еще со школьной скамьи. В последних классах проснулся интерес к этой профессии. Первые пробы пера сделала на уровне школьных изданий, затем получила дополнительные знания в Научном обществе учащихся на секции «Журналистика». Вспоминаю, замечательного преподавателя Аркадия Георгиевича Борченко, который окончательно влюбил меня в эту профессию, познакомил с редакцией газеты «Вечерний Челябинск». Еще будучи в 9 классе, я начала писать статьи для реальных СМИ, причем специально под меня в этой газете была заведена молодежная рубрика. В то время мне все это казалось какой-то фантастикой – ребенку и дали возможность публиковаться в главной газете города, а сейчас я понимаю, что руководство издания и журналисты тем самым сделали великое дело: поддержали и навсегда укрепили мой выбор профессии.   Я им очень благодарна!

– Насколько я знаю, вы были одним из студентов, победивших в региональной Олимпиаде, которую несколько лет в качестве успешного эксперимента проводил ЧелГУ?

– Да, верно, к удивлению для себя я победила в этой Олимпиаде и в университет поступила без экзаменов. Оканчивая школу, я понимала, что уже являюсь студенткой факультета журналистики Челябинского госуниверситета. Хотя экзамены всё же старалась сдать на «отлично», не давая себе поблажек при подготовке. Летом, когда я планировала отдохнуть перед учебой в университете, мне в дверь постучали (в прямом смысле этого слова). Ко мне пришел корреспондент с 31 канала с предложением поработать над созданием телевизионного проекта. Так я попала на телевидение. Затем я работала и на «Восточном Экспрессе», и на ОТВ. Мне всегда удавалось работать и при этом хорошо учиться, тем более что одно дополняло другое.
После окончания университета мой сокурсник и товарищ Антон Первухин пригласил меня работать в региональное отделение федерального сайта LifeNews, на тот момент это был новый проект и новый формат для нашей страны. Главный принцип – оперативность и эксклюзивность. Работа была сложной и интересной, я могу сравнить ее с настоящей армией для журналиста. После LifeNews понимаешь, что такое настоящая журналистика. Мы проводили расследования, добывали информацию, ездили далеко в командировки. Эти принципы я постаралась перенести и в другие редакции, которыми меня приглашали руководить: сайт «Первый областной», информационное агентство «Хорошие новости», отчасти использую их и сейчас в работе пресс-секретаря, когда ищу интересную форму подачи наших информационных поводов.

– Как Вы стали в итоге пресс-секретарем?

– Поруководив несколькими региональными и федеральными СМИ, я ушла в декретный отпуск. И когда моему младшему сыну было не больше четырех месяцев, я получила предложение поработать пресс-секретарем депутата Государственной Думы. Изначально, предполагалось, что это будет временная небольшая подработка, но на сегодняшний день я уже более четырех лет работаю пресс-секретарем Владимира Владимировича Бурматова. Ранее нигде я не работала на одном месте более двух лет, теряя интерес, или уходя к более высоким задачам. Здесь же каждый день для меня, как первый. Мне повезло с руководителем, он никогда не останавливается на достигнутом и не дает этого делать никому из команды, ежедневно ставя новые более сложные задачи.

– Владимира Бурматова часто признают одним из самых эффективных депутатов Государственной Думы. Какие наиболее трудные моменты в вашей совместной работе вы можете отметить?

– Свой политический путь Владимир Бурматов начал задолго до того, как я стала его пресс-секретарем, но предвыборную кампанию в Государственную Думу 2016 года я проходила уже вместе с ним, когда Владимир Владимирович избирался в депутаты Государственной думы от Металлургического избирательного округа. Была очень тяжелая конкурентная кампания, длилась около она около полутора лет. Для меня этот период стал и боевым крещением, и проверкой на прочность, и серьезной школой.

– У Владимира Бурматова один из самых высоких рейтингов среди депутатов, в чем секрет? Есть какая-то стратегия PR-кампании?

Секрет в том, что у нас нет никакой PR-кампании, у нас работа.

– После выборов я задала Владимиру Владимировичу вопрос, который сейчас мне кажется смешным: «Как изменится наша работа, станет ли ее меньше?». Но ответ был такой: «Никак не изменится, и меньше ее не станет!». Владимир Владимирович поставил задачу не сбавлять темпы, и сам их не сбавляет. Мы работаем так, как будто у нас всегда идет предвыборная кампания, потому что люди делают выбор не в раз в пять лет, а каждый день, когда сталкиваются с какой-то проблемой и принимают решение, к какому депутату обратиться, кому они доверяют и знают, что от него получат помощь. Только за прошлый год к нам поступило более 9 тысяч обращений от граждан по различным вопросам, и каждый из них получил ответ, каждой проблемой депутат занимался, а в СМИ получается рассказывать только о самой малой части работы парламентария, потому что ни одно СМИ не уместит такого объема информации, даже наша собственная газета.

– Кстати, о газете, большим тиражом выпускается ежемесячное издание «Народный депутат». Кто работает над газетой и насколько это эффективный инструмент?

– Владимир Владимирович – единственный депутат Госдумы, который после предвыборной кампании не перестал выпускать свою газету и не распустил сеть ее распространения. Об эффективности этого инструмента говорит хотя бы то, что в ряде территорий нашего избирательного округа эта газета вообще единственное доступное печатное средство массовой информации. Именно поэтому мы стараемся делать ее не в виде агитационного листка, а в виде полноценного СМИ, обращая внимание на подачу интересность заголовков, статей, качество фотографий, верстку. Кроме наших материалов в этой газете можно найти важные новости региона, районов, территорий. Мы не снижаем тираж, он уже долгое время остается на отметке 300 тысяч экземпляров, недавно мы увеличили количество полос с восьми до двенадцати, а адресная рассылка по почтовым ящикам домов и квартир позволяет дотянуться до каждого жителя нашего избирательного округа.

– Во время предвыборной гонки очень важен медийный ресурс, как для команды, так и для Владимира Бурматова в частности. Как вас принимают СМИ?

– Мне повезло, что все журналисты и редактора – это мои коллеги, хорошие друзья и знакомые, мы из одной среды, с кем-то я училась, с кем-то работала. И личные добрые взаимоотношения, конечно, играют большую роль в работе. Но только на личных отношениях далеко не уедешь, поэтому стараемся сделать так, чтобы наши темы были действительно интересными как для СМИ, так и для зрителей, читателей. Тщательно подготавливаем мероприятия, помогаем журналистам в поиске героев, даем подробную справочную информацию, тем самым, с одной стороны, облегчаем коллегам работу, с другой, можем быть уверенны в качестве итоговых материалов.
Владимир Владимирович сам очень ценит работу журналистов, всегда открыт для них, его мобильный телефон есть у каждого челябинского журналиста, он всегда дает комментарии сам. Важно и неформальное общение: он поздравляет с праздниками, проводит встречи с журналистским сообществом. Часто они обращаются к нам как простые граждане со своими проблемами. Однажды в адрес Владимира Бурматова было коллективное обращение от редакций районных СМИ, они просили сохранить государственные субсидии, за счет которых удается выживать газетам и каналам с маленьких городах. Владимир Владимирович долго занимался этой проблемой, в итоге федеральное финансирование, которое собирались срезать, удалось существенно увеличить и продлить.

– Бурматов — один из самых успешных депутатов в социальных сетях. Их Вы ведете?

– Нет. Ни у кого нет паролей от аккаутнов кроме самого депутата. Он всегда пишет сам, сам ведет социальные сети и сам отвечает на комментарии. Для него соцсети — это еще одна общественная приемная. Все поступившие обращения он раздает помощникам и реагировать на них требует точно также как на любое другое обращение к нему. Поэтому пишет он сам, а вот отрабатывать обращения граждан всем помощникам приходится вместе.

– Вы писали: «Наш руководитель говорит, что у депутатов каникул не бывает, раз не бывает у депутатов, значит и нам не до отдыха». Как Вы относитесь к работе в праздники, когда для большей части населения это выходные дни?

Я абсолютно спокойно отношусь к работе в праздники, выходные дни, вечернее время.

– Я никогда по-другому и не работала. Журналистская профессия предполагает такой режим. Вся моя семья тоже к этому привыкла, и воспринимают это нормально, потому что понимают, что я живу своей работой.

– Какова специфика PR в предвыборной кампании? Сколько человек работает в команде? Можете выделить ключевые особенности для успешной PR-кампании?

– Наша команда довольно большая, работает в ней много человек. Строится работа на взаимной поддержке друг друга. Каждый из команды заточен на решение своих задач, на разные направления. Хотя очень часто обращаемся друг к другу за советом, помощью. Приятно ощущать, что ты не один. Большая заслуга Владимира Владимировича в том, что ему удалось собрать такую команду.
Еще раз повторю, мы не ведем PR-кампании, у нас — работа и помощь людям. А я, как пресс-секретарь, занимаюсь освещением этой работы. Депутат проводит  приемы граждан, на которые приходят люди с удивительнейшими историями. Когда нам удается помочь им, то эти истории становятся еще более интересными.

Если депутат работает успешно, то ничего другого дополнительного не нужно. Нам есть о чем рассказывать и СМИ, и людям.

– Вам не все равно, чьим пресс-секретарем работать? Например, адвокату необязательно защищать только хороших людей.

– Есть профессия политтехнолога, часто это человек, который приезжает на время предвыборной кампании вообще из другого города, региона, проводит свои социологические исследования, составляет план, стратегию, дожидается окончания выборов, получает деньги, даже несмотря на исход этих самых выборов, и уезжает. Вот ему, скорее всего без разницы, с кем работать. А пресс-секретарю разница есть, потому что он в процессе непрерывно и несет личную ответственность за результат. Во время предвыборной кампании в 2016 году я волей-неволей общалась с пресс-секретарями других кандидатов в депутаты. После объявления результатов мне позвонил пресс-секретарь одного из кандидатов и сказал: «Алла, мне после предвыборной кампании хочется пойти в церковь и помолиться». Намекая на то, что им приходилось прибегать к нечестным методам борьбы. За все четыре года работы с Владимиром Бурматовым у меня ни разу не возникло такой мысли. Я рада тому, что работаю с таким достойным депутатом как Владимир Бурматов.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты