А.В. Грошева. Аспирантура глазами преподавателя - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюА.В. Грошева. Аспирантура глазами преподавателя

А.В. Грошева. Аспирантура глазами преподавателя

Аспирантура завершает цикл обучения в университете. Для того, кто хочет в дальнейшем заниматься научной деятельностью в своем направлении, это необходимая ступень. Защита диссертации открывает двери в мир большой науки, а без огромной теоретической базы добиться успеха в этом нелегком деле будет практически невозможно. Мы поговорили с Аллой Владимировной Грошевой, преподавателем факультета журналистики ЧелГУ, о тонкостях обучения в аспирантуре и его влиянии на преподавательскую деятельность, а также узнали планы на будущее после защиты диссертации.

Алла Владимировна Грошева

– Алла Владимировна, зачем вам нужна аспирантура?

– Аспирантура – это третья ступень образования, завершающая, ее еще называют «супервысшим образованием». Итог – диплом с квалификацией «Исследователь. Преподаватель-исследователь» по направлению «Журналистика». Для меня это логическое завершение моего образования на журфаке, а также своеобразное вхождение в мир большой науки, так как я пишу кандидатскую диссертацию и буду защищаться после окончания аспирантуры.

Как думаете, вы бы справились без этой ступени в работе преподавателем?

– Думаю, что преподавательская деятельность не связана напрямую с аспирантурой. Все же аспирантура – это научная работа больше. У аспирантов есть курс «Педагогика и психология высшей школы» и педагогическая практика, но большая часть программы – именно научная деятельность: написание статей, заявок на конференции, подготовка диссертации.

У вас прекрасно получается доносить информацию до студентов, а также проводить интересные пары в целом. Скажите, после аспирантуры, на ваш взгляд, подача материала претерпит серьезные изменения?

– Благодарю за столь высокую оценку моих способностей, для меня это очень важно. Скажем так, у нас прекрасный преподаватель курса «Педагогика и психология высшей школы», на ее парах мы говорили о методике и формах занятий, после чего мой не очень большой опыт и знания стали структурированнее. Наверное, я начала лучше осознавать педагогический процесс.

Чего вы ожидаете от обучения на аспирантуре?

– В принципе, я уже получила все, что ожидала. Я улучшила навыки работы с наукометрическими базами и написания научных работ, приобрела кое-какие знания по педагогике.

В одном из интервью вы рассказывали, что видите свою карьеру в научном поле и хотите развиваться дальше в этом направлении. Следовательно, вы увидели какие-то минусы для себя в практической деятельности. Скажите, какие?

– Не совсем так. Дело в том, что мне нужно получить ученую степень, чтобы продвигаться дальше по карьерной лестнице, претендовать на более высокие преподавательские должности, ученые звания, а чтобы получить ученую степень, мне надо защитить диссертацию. Это проще сделать после окончания аспирантуры, так как необходим диплом об окончании аспирантуры при процедуре защиты.

Вы уже сделали для себя какие-нибудь выводы касаемо процесса обучения в аспирантуре? Легко ли вам дается этот этап?

– Учеба не дается легко, если вы хоть немного учитесь. Это уже другой уровень, здесь не прощается то, что прощается на бакалавриате, например, так как в аспирантуре идет подготовка научных кадров. Поэтому не могу сказать, что мне легко, но и не скажу, что тяжело в то же время. Если говорить о каких-либо выводах, то, наверное, могу сказать, что аспирантура – это интересно. Постоянное открытие чего-то нового, но эта ступень образования не для всех, поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем поступать.

Какие у вас планы после окончания аспирантуры? Ставите перед собой цели на будущее? Чего хотите достичь?

– В планах у меня продолжать работать на кафедре, вести пары, писать научные статьи и, конечно же, защитить диссертацию и получить ученую степень.

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты