Глянцевый журнал BLUR: «Культура – это про жизнь» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюГлянцевый журнал BLUR: «Культура – это про жизнь»

Глянцевый журнал BLUR: «Культура – это про жизнь»

МАРГАРИТА ГУСЕВА: «ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ЖЕЛАНИЯ ИНТЕРЕСНО ЖИТЬ, СОЗЕРЦАТЬ И НЕ ГРУСТИТЬ»

Многие журфаковцы становятся частью крупных медиапроектов, однако нередко им оказывается недостаточно второстепенной роли. Так случилось и в редакции журнала BLUR. Над новым глянцевым изданием работают не только выпускники, но и студенты нашего факультета. Главный редактор Маргарита Гусева рассказала о процессе работы над журналом, команде и важных темах, поднимаемых в выпусках.

В Челябинске есть разные медиа и вакансии для журналистов. Расскажите, как у вас появилась потребность основать и возглавить что­-то новое?

– Дело в том, что все местные СМИ заточены на новости. Да, есть некоторые программы или рубрики про культуру с интересными интервью и форматами, но нет какого-­то отдельного культурного СМИ или издания, даже интернет­-портала. Мы это сильно почувствовали, когда проводили фестиваль «МАЧ». Перед мероприятием сделали рассылку по СМИ, и отклик пришёл минимальный, несмотря на огромное количество крутых коллажей из Европы, ребят из региона и других городов России, которых можно было посмотреть и о которых никто не знал на тот момент.

СМИ это не привлекает, потому что им намного интереснее снять сюжет на мероприятии, а не анонс. В результате аудитория постфактум слышит, что прошёл фестиваль, о котором ей неоткуда было узнать заранее. Хотя во времена СССР ещё были колумнисты, они писали рецензии на спектакли, книги. «Культурная движуха/журналистика» куда-то делась и перешла в стезю информационных заметок. Жизнь и людей культуры невозможно так описывать…

Почувствовав на себе нехватку единого классного культурного медиа-канала, мы поняли, что хотим сделать такой. Чтобы человек смог вообще увидеть, понять, что и где происходит, сориентироваться. Это стало тем семечком, из которого пророс проект, журнал и всё, что с ним связано.

– На момент нашего интервью вы уже презентовали пилотный и первый выпуски. Какие у вас и команды возникали трудности в процессе работы над пилотом? Были страхи или опасения на старте?

– Не скажу, что были какие­-то проблемы. Даже когда тяжело, всё равно понимаешь, что ты как-­то будешь вывозить. Зачаток всех наших трудностей и задач, с которыми мы впервые сталкивались, в том, что никто в команде редакции раньше не выполнял те задачи, которые выполняет сейчас. Для всех опыт и формат работы был совершенно новый.

Мы впервые все оказались в этих ролях, но готовы были на себя взять эту ответственность. Даже не с кем иногда посоветоваться, потому что мы глянец. Да, Фредди, наш издатель, работал в питерской «Собаке.ru» директором. У него есть понимание, как эта система внутри функционирует. Но к культурной среде в Челябинске люди относятся совсем иначе. Здесь свои культурные коды, с ними нужно уметь работать и не игнорировать их.

Просчитались в самом начале с тем, сколько нам времени и ресурсов понадобится для запуска пилотного номера. Долго кропотливо отбирали журналистов, потому что основа издания – это аналитика. Костяк должен быть грамотным.

Самым сложным было выстроить эту систему и запустить первые шестерёнки. Мы это сделали, и сейчас уже, конечно, намного проще: мы уходим в качество и в проработку всех этих деталей, моментов и системы, которую построили.

Студенты журфака на презентации первого выпуска BLUR, фото А. Ополихиной

– В вашей команде есть люди, которые, как и вы, учились на факультете журналистики ЧелГУ. Почему вы выбрали для сотрудничества именно их?

–  Мы не брали кого-­то конкретно из­-за вуза. Запускали конкурс как с журналистами­-авторами, так и с фотографами. Попросили скинуть портфолио. Стали знакомиться и находить точки соприкосновения, и так получилось, что к нам попали ребята из ЧелГУ.

Однозначно, у них хорошее качество текстов и коммуникации. Команда готова воспринимать какие-­то правки и учиться. У нас партнёрские отношения, взрослый подход. По текстам видно, что в ЧелГУ больше ребят, которые классно пишут. Есть, наверное, какая-­то особенность образования: литература, лекции и преподаватели. У нас больше внимания уделяют текстам, и это даёт свои плоды.

– Насколько мне известно, уже сейчас идёт работа над вторым номером журнала. Расскажите, почему вы решили выпускать глянец в цвете, а не быть интернет-изданием?

– Захотелось своё печатное издание. Во-первых, потому что, как говорится, то, что попало в печать, остаётся там. Хоть одна страничка в одном журнале, а остаётся. Во-вторых, от интернет-портала все немного устали, воспринимать печатную версию намного интереснее, чем диджитал. Мы изначально планировали делать журнал и вести социальные сети. Добавили сайт, но он как отдельная платформа с иным оформлением. В-третьих, верстать и делать печать фотографий намного интереснее. По этому правда все соскучились. У нас много крутых фотографов. Создаётся «вау-эффект», когда ты не просто листаешь ленту в соцсетях с классными фотокарточками, а можешь разглядеть их на бумаге.

У нас в большинстве своём аналитические жанры: интервью, авторские колонки, репортажи, статьи. Их намного легче читать в печатном выпуске, потому что этот же объём на страничке в интернете кажется больше, а тут за счёт верстки, визуала привлекается внимание читателя, он погружается в мысли и смыслы. Мы готовим материалы не только вербально, но и визуально.

– Содержание статей напрямую связано с культурным пространством Челябинска. Что повлияло на выбор тем для журнала? Почему именно культура?

– Мы не пишем только про темы, где есть слова «культура», «театр» или «концерт». В нашем понимании культура – это вообще всё, что нас окружает. Хорошо подходит слово «лайфстайл». Мы – люди, которые хотят быть в курсе интересных событий, общаться с клас­сными ребятами, которые тоже не сидят на месте, пытаются что-­то делать, творить, созидать.

Тема первого номера –  «Культ зрелости», и мы в нём говорим абсолютно про разные вещи. Что культура – это про жизнь. Всё зависит от твоего кругозора, наверное, и желания интересно жить, созерцать и не грустить.

Я бы не сказала, что мы сосредоточены только на каких­-то культурных местах. Определённо, да, у нас есть свой редакционный вкус, а так как досуг – одна из ипостасей культуры, то мы, конечно, рассказываем, где что можно посмотреть. Но всё­-таки культура – это намного шире и больше, чем галереи. Это про стиль жизни и мышления.

– Журнал BLUR уникален для Челябинска. Откуда вы берёте идеи для креатива и что служит вашим вдохновением?

 – Когда мы готовили «МАЧ-фест», очень много с кем успели познакомиться. Он проходил семь лет, комьюнити собралось и собирается до сих пор. Общаясь с ними, мы думаем, каких героев звать, с кем бы можно было круто поболтать на та или иную тему, кто бы здесь многое рассказать. Нам сами пишут ребята с предложениями, либо тема может спонтанно родиться в обсуждении на неформальной встрече. Мы сразу же вводим это в журнал. Если чувствуем, что сейчас что-то очень волнует, мы с чем-то столкнулись и хотим найти решение, то начинаем разбираться на страницах журнала. Для нас вдохновение – это наши жизни, путь редакции, которым мы идём, то, как мы видим, чувствуем, проживаем, пробегаем, иногда просиживаем.

– Какие цели вы ставите на будущее?

– Очень много всего… Мне иногда страшно, что мы вообще это затеваем. Думаю: «Кошмар, как и когда мы это всё будем делать?» Одна из самых объёмных и масштабных целей – пустить корни в другой город, выйти в Екатеринбург и Тюмень, чтобы там появились редакции журнала. В других городах своя уникальная арт-тусовка. Хочется стать уральской франшизой, чтобы нашу поддержку получили ребята, которые будут тоже творить крутые вещи и качать аудиторию. Вместе будем придумывать, посматривать друг на друга, конкурировать немножечко, чтобы друг друга подгонять, чтобы рядышком кто-то тоже занимался похожим, и мы продолжали делать классные вещи. Я убеждена, что конкуренция – мощная штука для роста.

Коллаж Н. Исаевой

КОМАНДА ЖУРНАЛА: «BLUR – ЭТО ДЛЯ ДУШИ»

Как себя чувствуют наши студенты и выпускники, которые первыми влились в команду BLUR? Мы поговорили с ними о работе в новом проекте, атмосфере и отношениях в коллективе.

Василий Федотовский, выпускник журфака ЧелГУ:

– Я работаю дизайнером-­верстальщиком с главным редактором и издателем, по совместительству – ар-­директором. Решил сотрудничать с BLUR, потому что вёрстка журнала – это весело. Для творчества свобода беспрецедентная, как и всегда в журналах, особенно – такой направленности. Большую часть журнала составляют фотографии, так что за визуальную привлекательность стоит сказать «спасибо» фотографам.


Анна Мусихина, выпускница журфака ЧелГУ:

– Чем тебя привлёк BLUR?

– Это скорее для души, а не в качестве работы. Я журналист­печатник, люблю писать тексты на творческие темы, много размышлять, погружаться в историю. Всегда мечтала работать таких в изданиях, как, например, «Собака.ru». Деловых, глянцевых, с эстетической вёрсткой и атмосферными фотографиями. Всё это сошлось в BLUR, поэтому я и состою в редакции и работаю на огромном энтузиазме.

– Какие у тебя отношения с командой?

– Хорошие! Мы видимся нечасто, но на планёрках и фотосессиях нам очень комфортно вместе. Много шутим, общаемся на разные темы. По работе можем помочь и подсказать. В общем, самая нормальная и здоровая редакция.

– Как вы подбираете темы для новых материалов?

– Нам задают центральную тему номера, после чего мы начинаем мозговой штурм с подбора личностей, с которыми могли бы поговорить на эту тему. Вспоминаем, кто в этой сфере отличился. Каждый раз всё это происходит по­-разному. Но голос у редакции есть, мы всегда открыты для новых идей, и если кому­-то есть что предложить – это с большой долей вероятности попадет в номер. Многое также уходит на сайт журнала, там свободы ещё больше. Туда мы пишем либо по заданию, либо то, что нам самим хочется, но что коррелирует с тематикой журнала.

– Что волнует вас сейчас больше всего?

– Конечно, главная забота – это жизнь журнала и его узнаваемость. Это тот проект, которому нельзя дать затухнуть. Его нужно только продвигать. Пока в Москве, если ты скажешь про BLUR, в ответ не услышишь: «О, я читал, это круто!»


Кристина Новикова, 3 курс журфака ЧелГУ:

– Про набор журналистов я узнала из той самой запрещенной сети и, наверное, одна из первых отправила резюме. Изначально просто привлекло то, что я могу стать частью какого-­то нового журнала. Узнав о концепции, загорелась ещё больше. Культура, искусство, что-­то новое и неизведанное притянуло. Сразу решила, что я должна там работать!

Мы тепло общаемся с главным редактором, издателями, но редакцией встречаемся нечасто. Думаю, это скоро исправится, и мы будем дружной семьёй. Темы между журналистами распределяет Маргарита Станиславовна, уточняя, не против ли мы их взять.

Виктория Аккерман

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты