Факультет журналистики организует конференцию «Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы» - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюФакультет журналистики организует конференцию «Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы»

Факультет журналистики организует конференцию «Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы»

До 31 октября принимаются заявки на участие в III конференции PMMIS Post massmedia in the modern informational society «Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы». Сама конференция пройдёт с 28 — 29  марта на базе факультета журналистики Челябинского государственного университета.  О том, что нового будет на этой конференции, мы узнали у профессора кафедры журналистики и массовых ком­муникаций Марины Викторовны Загидулиной.

Чем отличается эта конференция от предыдущих?

Мы,  наверное,  впервые за всю историю факультета , не допускаем заочного участия, мы делаем исключение для наших зарубежных коллег потому что понимаем насколько это сложно добраться до Челябинска и для дальнего востока, им право перелёта предоставляется раз в году, и они не будут тратить его на конференцию. В последнее время  у нас прослеживалась нехорошая тенденция, когда коллеги из других вузов Челябинска заявлялись на наши конференции, но не приходили. Нам в этом году не нужны такие участники, потому что мы хотим устроить заинтересованное обсуждение проблем, связанных с новыми технологиями, которые влияют на журналистику.

Мы хотели бы посмотреть и позитивные, и негативные эффекты в области взаимодействия журналистики и технологий, поэтому конференция называется «Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы» и так на два блока разбиты наши представления о том, о чём будут говорить докладчики.

Как отбираются заявки на конференцию?

Задача отборочного комитета отобрать серьёзные, при этом интересные доклады, которые что-то добавят в сознание всех участников. Чтобы никто из участников не говорил: «Зачем мы это слушаем? Что мы здесь делаем?» К сожалению, такие ситуации всё ещё у нас бывают, и мы хотим их избежать. У нас нет дискриминации по возрасту, тексты заявок анализируются анонимно, то есть эксперту поступает «голое тело тезисов», он их оценивает по специальной шкале оценки. То есть мы можем взять на конференцию школьницу или студентку первого курса с блестящей заявкой, но доктора наук или профессора мы не возьмём, потому что  в заявке, в которой содержится аннотация его работы, указана тема, которая  не соответствует направлению нашей конференции или кажется нам безынтересной. Мы будем рады, если наши студенты тоже представят достойные заявки и выступят с хорошими докладами на этой конференции.

Кто из преподавателей факультета журналистики будет представлять свои работы на конференции?

Хочется верить, что все будут представлять, но они не обязаны, и те, которых не особо интересует эта тема и как журналистский текст меняется в условиях новых технологий, конечно, могут не участвовать. Зачем тогда присутствовать? Для галочки? Но для многих эта тема очень интересна, мы проводим такую конференцию не первый раз, два года назад она была посвящена медиасфере провинциального города, в прошлом году мы говорили о технологиях и журналистском тексте, и в этот раз мы говорим о позитивных и негативных эффектах в области взаимодействия журналистики и технологий.

О чём вы будете писать?

Я ещё не послала свою заявку, всегда очень трудно, и организовывать, и участвовать в конференции, очень много обязанностей. У меня есть мысль в теории медиаэстетического компонента посмотреть интересные моменты, которые могут на заметку взять участники конференции.

Что такое медиаэстетика?

Медиаэстетика — это довольно интересное направление, по этому направлению мы выиграли грант, и у нас ещё целый ряд участников будут работать с медиаэстетическими эффектами. Под медиаэстетикой понимаются особенности формы сообщения, которые появились у журналистики только в связи с новыми технологиями. Раньше ты мог в газете что-то прочитать,  в телевизоре что-то посмотреть, по радио что-то услышать, теперь ты можешь этот контент получать оцифрованный через интернет, он может взаимопереплетаться у тебя в одном лонгриде может быть клик на подкаст, на видео, ряд фотографий, гиперссылки на другие сайты. Это всё обладает определённым эстетическим потенциалом. Это может быть красиво, безобразно, страшно, раньше ты мог выразить это только текстом, а теперь можешь показать это на картинке или с помощью видео, вот в чём медиаэстетический потенциал журналистского материала.

Фотографии из архива группы факультета журналистики

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты