Интервью со стюардессой - Медиапортал | Факультет журналистики ЧелГУ
ГлавнаяИнтервьюИнтервью со стюардессой

Интервью со стюардессой

Интервью с интересной девушкой, которая училась в ЧелГУ на историческом факультете, а вот устроилась работать совсем не по профессии. Сегодня она стюардесса авиакомпании «Уральские авиалинии». Что и как побудило ее связать жизнь с удивительной профессией, узнаем в личной беседе.

– Как известно, ты окончила Челябинский государственный университет по специальности историк, знала ли ты, что твоя будущая профессия будет связана с небом?

– Нет, я почему то думала что буду работать в музеях, мечтала работать в Лувре.

– И эти задумки воплотились в жизнь?

– Отчасти. Я недолго работала в Челябинском краеведческом музее младшим научным сотрудником, но вот мечты о Лувре, так и остались мечтами.

– Хорошо, а что подтолкнуло на романтическую профессию, так сказать, стать стюардессой?

– На самом деле точно не вспомню, что это было. Просто на последнем курсе университета эта мысль промелькнула, но это было тоже самое, что и, например, желание стать кинозвездой. Было бы неплохо, но, увы. Однако так сложилось, что через несколько лет мечта все же воплотилась в реальность.

– А как попала в «Уральские Авиалинии»?

– После увольнения из музея, у меня была довольно скучная работа. Я работала с бумагами. График работы пять через два. Тоска. Как раньше сказала, несколько лет назад я искала вакансии бортпроводника в Челябинске, переезжать мне не хотелось. Ну и в очередной раз, когда зашла на сайт авиакомпании, я увидела, что ведется набор на первоначальную подготовку бортпроводников, но летать нужно из Екатеринбурга. И я решила рискнуть.

– Ты рискнула и поехала в Екатеринбург, подала на вакансию. Что требовалось для того, чтобы приняли на такую должность?

– Требования в этой профессии у всех авиакомпаний стандартные: рост, чтобы дотягиваться до багажной полки, отсутствие татуировок, владение английским языком, стрессоустойчивость и так далее. Но самым важным критерием отбора, конечно, являлось здоровье. Нужно пройти медкомиссию (ВЛЭК), это очень затратное удовольствие и не быстрое, я не была уверенна, что пройду. Однако получила заветную карточку, и далее началось уже самое интересное. Мы сели в учебный тренировочный центр гражданской авиации. Начали изучать конструкцию самолета Airbus 319,320,321, научились спасать людей, реанимировать, тушить пожары, пользоваться аварийно-спасательным оборудованием на борту. Далее шла практика на тренажерах. И вот в мае 2017 года произошел мой первый полет в качестве бортпроводника.

– Здорово! А профессия такая же легкая, как кажется в фильмах?

– В фильмах все так легко и просто, вот ты в Москве, а через пару часов гуляешь в Париже. Но пока еще никто ни снял фильм про предполетную подготовку, работу в рейсе и послеполетную подготовку борта.

То есть вся сложность в подготовке борта самолета перед рейсом и после?

– Я бы сказала все в совокупности, так как иногда у тебя так мало времени, но так много дел, особенно в этапы полета. Например, нужно обязательно проверить пассажирскую кабину и оборудование в ней на наличие и исправность, также, в зависимости от зоны, за которую ты отвечаешь, нужно принимать кухонное оборудование и питание или мягкий инвентарь. После идут встреча и размещение пассажиров: нужно всем помочь разместить вещи, раздать детские ремни для пассажиров с маленькими детьми. Все это делается за короткое время, около часа. После этого уже, конечно, подготовка к взлету. В горизонтальном полете идет обслуживание пассажиров. Ну и, когда командир корабля включает табло «пристегнуть ремни», начинается подготовка к посадке, а уже после посадки мы вновь осматриваем кабину.

– А случались ли опасные ситуации в рейсе?

– Случаев, угрожающих жизни, на моей практике не случалось, но однажды самолет уже коснулся шасси взлетно-посадочной полосы и вдруг резко начал набирать высоту – это называется уход на второй круг. Причиной тому может всякое быть: и метеоусловия, и чересчур большая скорость самолета, и занятость полосы другим воздушным судном. Поскольку я знаю, что такие ситуации случаются, меня это не испугало, но ближайшие ко мне пассажиры начали немного нервничать, я их успокоила фразой – «это нормально».

Все же, несмотря на все сложности работы, плюсов наверное больше, чем минусов. Ведь вам, бортпроводникам, открывается шанс посмотреть на разные города и страны, узнать мир. Среднестатистический гражданин, как правило, не в состоянии отправиться в многочисленные путешествия. Какие крупные города посещали и счастливы ли вы сейчас, связав свою судьбу с такой удивительной профессией?

– Да, плюсы есть. Я очень полюбила свою работу, ее точно не назовешь скучной, а отсутствие графика меня абсолютно не смущает. Выходных у меня больше, особенно зимой, отпуск 70 дней в году. И, конечно же, каждый рейс я знакомлюсь с новыми коллегами. Мой любимый город, в котором я побывала за время работы в этой авиакомпании, – это Владивосток. Он меня покорил своей непохожестью на другие российские города. Конечно, мы летаем в командировки за границу, очень часто это: Турция, Китай, Тайланд, недавно открыли Испанию и Арабские Эмираты.

Я несомненно рада, что год назад рискнула и связала себя с этой профессией. Это огромный опыт, и я никогда не пожалею что все так сложилось.

– Что пожелала бы ты девочкам, мечтающим связать свою жизнь с облаками, но затрудняющимся сделать первый шаг из-за страха и неуверенности?

– Посоветовала бы определиться, нужно ли это вам или нет. И, действительно, ведь профессия в реальной жизни не такая, как в кино, но если это страсть, то никакая неуверенность вам не помешает. И удачи!

Нет комментариев

Приносим извинения, но пока комментарии закрыты