Стать стартапером. Но как? Сколько нужно затратить? Где найти специалистов? Как юридически оформить собственное дело? Об этом и не только рассказал молодой предприниматель Александр Мешков.
–Что представляет собой твой стартап и чем полезен?
– Я запустил собственный проект в Интернете. Он представляет собой каталог топовых сайтов, распределенных в 45 категориях и доступных в один клик. Теперь не нужно делать сотни закладок у себя в браузере, потому что все лучшие интернет-сайты всегда под рукой!
– Как появилась идея создания такого проекта?
– В Интернете я видел множество разных каталогов сайтов. Но все они, на мой взгляд, были не совсем объективными, так как в их рейтинги входили только те ресурсы, на которых стоял счетчик этого же рейтинга. Получалось, что другие популярные сайты не входили в эти списки. Так и появилась идея реализовать каталог по всем ресурсам всемирной сети.
– Сайт и его разработка каким-либо образом связаны с твоим образованием?
– На самом деле и да, и нет. По профессии я менеджер высшего звена. Во время учебы получал экономические и управленческие навыки, которые приладились мне в организации этого стартапа. Данный проект относится к IT отрасли и для его создания нужны технические навыки, знание языков программирования и т.д. Приходилось что-то осваивать самому или обращаться за помощью к специалистам.
– В процессе реализации своей задумки ты опирался на чей-то опыт или доверился собственным ощущениям?
– Я просматривал тысячи сайтов, обращая внимание на каждую мелочь, которая могла быть полезна или удобна в конечной версии моего проекта. В построении сайтов есть такое понятие как «usability». Оно обозначает степень удобства пользования ресурсом. Так вот, мне хотелось сделать мой сайт максимально «usability».
– А что вообще нужно для того, чтобы начать свое дело? Какие этапы подготовки следует пройти?
– Прежде всего, нужно быть готовым брать на себя ответственность, понять структуру твоего будущего бизнеса: какую проблему ты решаешь и кто твои конечные потребители. Я думаю, что 90% всех бизнес-планов могут уместиться на обычной салфетке. Это я к тому что, некоторые люди очень сильно погружаются в теорию, а на практике потом все по-другому получается. Конечно, нужно все проанализировать, в том числе своих конкурентов, в бизнесе это помогают сделать swot и pest анализ. Должно быть понимание того, что определенный риск будет обязательно. Но это нормально, нужно не бояться правильно рисковать!
Думайте глобально, действуйте локально. Не бойтесь рисковать и пробовать свои силы как можно раньше. Никогда не опускайте руки. Терпение и труд все перетрут.
– Наверняка, нужно еще и оформить проект юридически. Как это сделать?
– Проект регистрируется как индивидуальное предпринимательство. В Роспатенте утверждаются товарный знак и право интеллектуальной собственности. Остальное за вас будет делать ваш бухгалтер, главное во время передавать ему отчетность.
– Можешь рассказать о сложностях, возникших при создании ресурса?
– Сложность состояла в том, чтобы найти квалифицированных специалистов, которые смогли бы выполнить поставленное мной техническое задание. Также сложно было предусмотреть все мелочи. Нужно, чтобы сайт работал без багов, то есть ошибок, а для этого его необходимо было регулярно тестировать.
– Так, нужно найти квалифицированных специалистов, которые будут помогать в разработке и реализации проекта. Каким образом лучше подбирать команду?
– Я подбирал сотрудников по советам друзей и знакомых. Если никто не может посоветовать и подсказать, то найти специалистов можно на сайтах фрилансеров.
– Какие есть подводные камни, о которых не думаешь в начале?
– У меня подводными камнями оказались сроки. Я думал, что запущу проект ещё полтора года назад, но оказалось, что не все так просто, как казалось в начале. Бывало время, когда я забрасывал все на пару месяцев из-за учебы или просто уже требовался отдых, но потом все равно возвращался и продолжал с новыми силами.
– Насколько затратно открытие такого ресурса?
– Мне хотелось бы оставить эту информацию конфиденциальной, поэтому отвечу цитатой богатейшего в мире человека, Джона Рокфеллера: «Не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов!».
– Каким образом ресурс монетизируется?
– Пока никак, для начала нужно набрать посетителей. Когда этот этап будет пройден, ресурс будет монетизироваться через продажу рекламы.
– Что бы ты мог посоветовать ребятам, которые хотят заняться своим делом, но боятся рискнуть?
– Думайте глобально, действуйте локально. Не бойтесь рисковать и пробовать свои силы как можно раньше. Никогда не опускайте руки. Терпение и труд все перетрут.